Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:15
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Конструкционные механизмы лифта [25]
Электрические схемы механизмов лифта [8]

Поиск

Наш опрос
На чем держится наша Вселенная?
Всего ответов: 384

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Лифт - схемы и конструкции » Электрические схемы механизмов лифта

Электросхема пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей и вызовом кабины на любую этажную площадку
07.09.2012, 20:56


моталка спидометра тойота



Схема пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей и вызовом кабины на любую этажную площадку

Типовая электрическая схема (рис. 14.75) предназначена для пассажирских лифтов грузоподъемностью 320 кг со скоростью кабины 0,71 м/с. Управление лифтом производится кнопками приказа, расположенными 3 кнопочной панели в кабине, или кнопками вызова, расположенными в вызывных аппаратах на этажах. Предположим, что пустая кабина находится на первом этаже. Двери шахты и кабины закрыты, реле РКД включено, все предохранительные устройства в исправности. Для открывания дверей пассажир нажимает на кнопку вызова 1КН.
По цепи 201А вставка штепсельного разъема нормальной работы ШР2 (201 А—97), размыкающий контакт реле РД {07—119), размыкающий контакт переключателя BP2-О {119—117), размыкающий контакт реле РВ2 {117—21), кнопку вызова 1КН (21—15), замкнутый контакт 1ЭП-3 (15—5О), размыкающий контакт реле РВ5 (51—51 А), размыкающий контакт реле РД (51А—51Б), размыкающий контакт реле РТО (515—49), размыкающий контакт выключателя ВКО {49-—27), размыкающий контакт реле РЗД {27—59) подается питание на реле открытия дверей РОД. С включением реле РОД замыкаются его контакты в цепях собственной катушки {39—i9) и реле РВ5 (10!—99), после чего питание реле РОД поддерживается по цепи: 241, вставка штепсельного разъема нормальной работы ШР2 {241—201), размыкающий контакт реле РД {201—37), размыкающий контакт реле РТО {37—37А), размыкающий контакт переключателя ВР2-3 {37А—39), замкнутый замыкающий контакт реле РОД, размыкающий контакт выключателя ВКО, размыкающий контакт реле РЗД.
Своими контактами (ЛК-С1, Л52-С2) реле РОД подключает к сети электродвигатель привода дверей М2. Катушка реле РОД и приводной злектродвигатель обесточиваются после срабатывания конечного выключателя ВКО при полном открытии дверей.
После открытия дверей разомкнутый размыкающий контакт реле РВ2, в цепи катушки реле РЗД, исключает возможность автоматического закрытия дверей з течение 7 с, а размыкающий контакт реле РВ2, в цепи кнопок вызова, за счет повторного включения последнего исключает возможность вызова кабины в течение 14 с. пассажир входит в кабину.
Для отправления кабины па этаж, например третий, пассажир нажимает на кнопку приказа ЗКнП. По цепи; 241, ШР2 (241—201) размыкающий контакт peлe РД {201—37), размыкающий контакт реле РТО {37—37А), размыкающий контакт переключателя ВР2-3 {37Л-9), размыкающий контакт реле РКД {ЗЭ—11), кнопку приказа ЗКнП подается питание на катушку реле ЗРЭ, которое замыкает свои замыкающие контакты в цепях {31—35) катушки реле ЗРЭ, обеспечивая самоподхват реле (41—33) в цепи контактов этажных переключателей и катушек контакторов направления, подготавливая включение последних (101—69), в цепи катушки реле РЗД, обеспечивая включение привода дверей на закрытие.
Питание реле РЗД обеспечивается по цепи 101, замкнутый замыкающий контакт реле ЗРЭ {101—69), размыкающий контакт реле РОД, размыкающий контакт выключателя ВКЗ, замыкающий контакт микропереключателя ВЕР.
Реле РЗД своими замыкающими контактами {Л52—C1; Л51—С2) подключает к сети электродвигатель привода дверей М2; замыкающим контактом (71—89) включает реле РП1, обеспечивая его питание по цепи 101, размыкающий контакт реле РД, замкнутый замыкающий контакт реле РЗД, катушка реле РП1; замыкающим контактом (101—99) включает реле РВ5. Включившееся реле РП1 своими замыкающими контактами обеспечивает:
{39—127) — питание реле ЗРЭ и контакторов КБ. KB {КН) до начала движения;
(97—187) — непрерывность питания контакторов направления KB или КН в момент отключения обмотки большой скорости и подключения к сети об.мотки малой скорости приводного двигателя М1.
Отключение двигателя привода дверей М2 и реле РЗД осуществляется конечным выключателем ВКЗ. С полным закрытием дверей включается реле РКД. Реле РКД замыкает замыкающий контакт 31—31А и подает питание на катушку контактора КБ по цепи: 241, ШР2, размыкающий контакт реле РД, размыкающий контакт реле РТО, размыкающий контакт переключателя ВР2-3, замкнутый замыкающий контакт реле РП1 (39—127), размыкающий контакт реле РОД, замкнутый контакт реле РКД, размыкающий контакт реле РОД (31А—137), размыкающий блок-контакт контактора КМ.


Контактор КБ замыкает свои блок-контакты в цепях:
{97—¡67), подготавливая питание контакторов направления, своей катушки, этажного реле после начала движения через все контакты блокировочных и предохранительных устройств;
{31А—41), обеспечивая питание контактора направления по цепи 24!, ШР2, размыкающий контакт реле РД, размыкающий контакт реле РТО, размыкающий контакт переключателя ВР2—3, замкнутый замыкающий контакт реле РП1, размыкающий контгкт реле РОД, замкнутый замыкающий контакт реле РКД, замкнутый замыкающий блок-контакт контактора КБ, замкнутый замыкающий контакт реле ЗРЭ, контакт ЗЭП-2 (33—33А), контакт верхнего этажного переключателя 6ЭП-2, размыкающий блок-контакт контактора КН. Контакторы КБ и КВ. включившись, своими контактами (Ьа — Л71; вез—Л13; Л71--Л11: 6С2~ Л12) подключают к сети электродвигатель привода лебедки М1. Одновременно контактор КВ своим замыкающим блок-контактом {20!А — 179} включает реле РД, которое в свою очередь своим замыкающим контактом {Т6—Л71) подключает к электросети тормозной электромагнит ЭМТ {Т1—Т2).
Итак, снимается тормоз и электродвигатель разгоняется до основной скорости. Кабина движется вверх. После начала движения питание аппаратов будет происходить по следующим цепям:
а) реле РП1 — 101, замкнутый замыкающий контакт реле ЗРЭ, замкнутый замыкающий контакт реле РД (69—89);
б) реле ЗРЭ — через контакты предохранительных и блокировочных устройств, контакты дверей шахты и кабины, ШР2 (201А — 97) замкнутый замыкающий блок-контакт контактора КБ (97—¡67), замкнутый замыкающий блок-контакт контактора КВ (167—147), контакт этажного переключателя 6ЭП-2 (147—153) контакт этажного переключателя ЗЭП-2, замкнутый замыкающий контакт реле ЗРЭ, замкнутый замыкающий контакт контактора КБ, замкнутый замыкающий контакт реле РКД (31А~31), замкнутый замыкающий контакт реле ЗРЭ (31-35);
в) контактор КБ — через контакты блокировочных и предохранительных устройств дверей шахты и кабины, ШР2 (201А—97), замкнутый замыкающий блок-контакт контактора КБ, замкнутый замыкающий блок-контакт контактора КВ, контакт этажного переключателя бЭП, контакт этажного переключателя ЗЭП-2, замкнутый замыкающий контакт реле ЗРЭ, замкнутый замыкающий блок-контакт контактора КБ (41—3¡A), размыкающий контакт реле РОД [31 А—137), размыкающий блок-контакт контактора КМ\
г) контактор КВ — через контакты блокировочных и предохранительных устройств, шахты и кабины, ШР2 (201А —97), замкнутый замыкающий блок-контакт контактора КБ, замкнутый замыкающий контакт контактора КВ, размыкающий блок-контакт контактора КН (¡47—149). При подходе кабины к этажу, на котором был зарегистрирован приказ (в данном случае к третьему), контакт этажного переключателя ЗЭП-2 разомкнётся и обесточит реле катушки реле ЗРЭ и контактора КБ.
Контактор КБ своими силовыми замыкающими контакта.ми отключит обмотку большой скорости приводного электродвигателя М1 от сети, а размыкающий блок-контакт контактора КБ (181—169) включит контактор КМ (169—102).
Контактор КМ своими силовыми замыкающими контактами (18СЗ — Л13, 18С1 — Л71) подключит к сети тихоходную обмотку электродвигателя, кабина продолжает двигаться на сниженной скорости.
После размыкания замыкающего блок-контактора КБ (97—¡67) питание контакто¬ра КВ будет происходить через замкнутые замыкающие контакты реле РТО (187— 187А, 187А—167) и в первый момент через замыкающий контакт реле РП1 (97—187), который размыкается с выдержкой времени около 0,7 с после отключения его катушки замыкающим контактом реле ЗРЭ (101—69).
За это время успевает замкнуться замыкающий блок-контакт {97—187} контактора КМ, через который и будет осуществляться дальнейшее питание контактора КВ.
В зоне точной остановки стальная полоса, установленная в шахте, войдет в цепь датчика точной остановки ДчТО, в результате чего уменьшается действие управляющего магнитного потока ка герметизированный контакт. Размыкающий контакт датчика ДчТО (151—303) разомкнётся и обесточит катушку реле точной остановки РТО (303—102). Реле РТО отпадает, разрывая своими замыкающими контактами {187—167) цепь питания катушки контактора КВ, размыкающий контакт реле РТО (37—37А) в цепи реле открытия дверей РОД замыкается. Электродвигатель привода лебедки М1 и катушка тормозного электромагнита ЭМТ обесточиваются. Накладывается механический тормоз и кабина останавливается. После размыкания контактора КВ отклю¬чается реле РД и своим размыкающим контактом (201—37) подает питание на реле РОД; двери открываются.
Движение кабины вниз происходит с аналогичной последовательностью с той лишь разницей, что вместо контактора КВ включается контактор КН. После выполнения приказа кабина лифта с закрыты.ми дверями остается на этаже, соответствующем выполненному приказу.
Следует отметить, что после прибытия кабины на этаж по вызову двери открываются автоматически так.же, как и в режиме работы по приказам. После открытия дверей с помощью реле РВ5—РВ2 создается выдержка времени порядка 7 с, необходимая для входа и выхода пассажиров в кабину. По истечении этой выдержки времени двери автоматически закрываются, кабина может быть отправлена по другому вызову (если пассажир не вошел или вошел, но не нажал кнопку приказа) по истечении выдержки времени 7 с. В режиме «Ревизия» управление лифтом производится с крыши кабины с помощью двухкнопочного поста управления. Штепсельный разъем режимов работы устанавливается Б положение "Ревизия", при котором управление из кабины и с этажных площадок отключено. При этом подключается двухкнопочиый пост управления, закрываются двери.
При установке штепсельного разъема по цепи 201А, ШРЗ {201А~181) размыкающий блок-контакт контактора КБ включается контактор КМ. Контактор КМ включает свои главные замыкающие контакты (^А—ЛЛ), {18СЗ—Л13) в цепи тихоходной обмотки двигателя, подготавливая тем самым движение кабины на малой скорости.
При нажатии на кнопку двухкнопочного поста, например «Вниз», если закрыты все двери шахты, заперты замки и в исправности предохранительные устройства, по цепи 201А, замкнувшийся замыкающий блок-контакт контактора КМ {201А— 173) ШР1—ШРЗ {3—3), кнопку К. «Вниз» ШР1—ШРЗ (5—5), размыкающий блок-контакт контактора КВ {¡57—¡59), включается контактор КН (159—/02), который своим замыкающим блок-контактом {201А—179) включает катушку реле РД.
Контактор КН включает свои главные замыкающие контакты {18С2—Л11) {Л71—Л12), подключая к сети электродвигатель ми а замкнувшийся замыкающий контакт реле PR {Т6—Л71) подает питание на катушку тормозного электромагнита. Снимается тормоз и кабина начинает двигаться вниз на малой скорости. Остановка кабины в любом месте шахты происходит после прекращения нажатия на кнопку «Вниз».
Движение «Вверх» осуществляется аналогично, только в этом случае нажимают на кнопку «Вверх».
Управление кабиной в режиме управления из машинного помещения осуществляется с помощью кнопок приказа М «Вверх» М, «Вниз», Кн. «Стоп», расположенных на панели управления.
При этом переключатель режимов работы ВР2 ставится в положение «Управление из машинного помещения», при котором его контакты ВР2-!, ВР2-3 разомкнуты, а ВР2-2 и ВР2-4 замкнуты.
Для отправления кабины вверх нажимают на кнопку М. «Вверх». Если закрыты двери шахты, заперты замки и в исправности предохранительные устройства, по цепи 20iX ШР2 {201 А—97), размыкающий контакт реле РД (97—119), замкнутый контакт переключателя ВР2-2 (119—91), кнопка М. «Вверх» (81—91) срабатывает РЭ. В дальнейшем последовательность включения аппаратов происходит аналогично ранее рассмотренному примеру в режиме «нормальной работы». Движение вниз осуществляется аналогично, только в этом случае нажимают на кнопку М: «Вниз».
На всех этажных площадках в вызывных кнопках установлены сигнальные лампы, сигнализирующие пассажиру о том, что лифт занят. Лампы «Занято» включаются:
а) при открытых дверях шахты и кабины;
б) при движении кабины;
в) при переключении в схеме на режим работы из машинного помещения.
Лампа «Занято» установлена также в машинном помещении.
В кнопочной панели в кабине установлена кнопка вызова обслуживающего персонала КнВП. При нажатии на эту кнопку в помещении дежурного звонит звонок ЗвВП. Эта же кнопка может быть использована при наличии диспетчерской связи для вызова диспетчера.
Автоматическое отключение приводного электродвигателя, сопровождаемое наложением механического тормоза, происходит в следующих случаях:
а) при отключении автоматического выключателя 1А под действием максимально-тепловых расцепителей или вследствие ручного воздействия на механизм отключения;
б) при исчезновении напряжения в сети;
в) в результате переподъема или переспуска кабины относительно верхнего или нижнего рабочих положений (срабатывает конечный выключатель ВК);
г) при срабатывании ловителей {размыкается контакт ВЛ);
д) при обрыве или ослаблении одного или нескольких несущих канатов (размыкается контакт СЛК);
е) при обрыве или ослаблении тросов ограничителя скорости (срабатывает контакт ВЛУ);
ж) при нажатии кнопки «Стоп».
Если остановка явилась следствием нажатия кнопки «Стоп» движение можно начать нажатием кнопки приказа. В остальных случаях движение может возобновиться только после устранения неисправности.
Основные блокировочные контакты в цепях управления имеют следующее значение:
1. Замыкающий контакт реле РВ5 (39—49А) предназначен для питания катушки реле РОД при прибытии кабины на
этаж.
2. Замыкающий контакт {39—49) реле РОД предназначен для плавного открытия дверей после нажатия кнопки вызова или срабатывания контакта микропереключателя ВБР (39—49) в период реверса дверей.
3. Замыкающий контакт реле РЗД (101—69) предназначен для поддержания во включенном состоянии реле РЗД после размыкания контакта РВ2.
4. Замыкающий контакт реле РЗД (101—99) предназначен для включения реле времени РВ5, этот контакт также обеспечивает контроль включения аппаратов схемы после закрытия дверей в течение примерно 4,2 с. В случае невключения контактора направления, скорости и реле РД за это время обеспечивает совместно с реле РП1 возврат схемы в исходное состояние.
5. Контакт РВ5 (101—199) служит для включения реле времени РВ2 и создания суммарной выдержки времени 7 с (между открытием и закрытием дверей) для входа и выхода пассажиров, а также 1 с После закрытия дверей.
6. Замыкающие Контакты 1РЭ—вРЭ (loi—6S) служат для включения реле РЗД от кнопок приказа и для отключения реле в момент перехода лифта с большой скорости на малую.
7. Размыкающий контакт (3lA—Si) реле РВ5 предназначен для разрыва цели реле Род после начала открытая или закрытия дверей, в случае замыкания кнопки приказа того этажа, на котором находился кабина, обеспечивает реверс дверей с выдержкой времени; а также исключает случайное открытие в Период работы из машинного помещения.
8. Замыкающий контакт [97—187) реле РП1 служит дли поддержки контактов направлений КИ, КВ при переходе кабины с большой на малую скорость.
9. Замыкающий компакт (39—оfF) реле Pttо Поддерживает цепь питания этажных реле и контакторов КВ, КВ, КМ до начала движения, а также снимает питание с этих аппаратов в случае их невключения й возвращает схему в исходное состояние.
10. Размыкающий контакт реле времени РВЗ обеспечивает автоматическое закрытие Дверей по истечении выдержки времени 7 с.
И. Размыкающий контакт (37А—39) переключателя BP2-S исключает возможность открытия дверей в период работы из машинного помещения.
12. Размыкающий контакт (127—31) реле. РОД предназначен для того, чтобы в случае реверса дверей после нажатия Кнопки Приказа схема смогла принять исходное состояние.
13. Замыкающий контакт реле времени РВ5 (81—87) служит для поддержки питания реле Рп1 до момента начала движения (см. также п. 4 и 9).
14. Размыкающий контакт реЛе времени РВ2 (117—21) исключает возможность вызова Кабины в течение 14 с с момента полного открытия дверей.
15. Замыкающий контакт ВР2-4 (101— 99) служит ДЛЯ включения сигнальных ламп «Занято» при управлении из машинного Помещения.
16. Замыкающий контакт реле РД (89— 69) служит для включения реле РП1 до момента перехода на малую скорость.
17. Размыкающий контакт реле PI71 (49А-9) Служит для исключения возможности открытия дверей в момент Начала движения, а также в момент нажатия кнопки Кп «Стоп» на шунте точной остановки при движении кабины на большой скорости.
18. Размыкающий Контакт переключателя кP2l (117-119) отключает цепи управления лифтом из кабины и с этажных площадок при управлении лифтом из машинного помещения.
19. Замыкающий контакт переключателя ВР2-2 (119—91) подключает кнопочный пост При управлении из машинного помещения.
20. Замыкающий контакт реле РД (Л71—Т6) исключает питание тормозного магнита в режиме ревизии.
21. Переключатель ВР7 осуществляет переключение для ремонтной телефонной связи на первый этаж (802—2Т) или на кабину (802—1Т).
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Категория: Электрические схемы механизмов лифта | Добавил: Саша | Теги: устройство, правила, конструкция, требования, электрооборудование, Лифт, нормы, ГПМ, схема
Просмотров: 14893 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023