Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:27
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Конструкционные механизмы лифта [25]
Электрические схемы механизмов лифта [8]

Поиск

Наш опрос
Вы являетесь постоянным пользователем нашего сайта?
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Лифт - схемы и конструкции » Конструкционные механизмы лифта

Лебедки лифта - конструкция, схема, принцип работы, описание и устройство
18.05.2012, 22:15


отдых в Ейске 2012 дома под ключ



Лебедки

Перемещение кабин и противовесов лифтов (их подъем и опускание) осуществляется подъемными механизмами, которые принято называть лебедками. Лебедки современных лифтов различаются по конструкции канатоведущих органов и по типам передач от электродвигателей. По конструкции канатоведущих органов лифтовые лебедки делятся на два основных типа: барабанные и с канатоведущим шкивом, а по типам передач — на редукторные и безредукторные.
У барабанных лебедок канаты, на которых подвешены кабина и противовес, жестко крепятся на барабане так, что при подъеме кабины ее канаты навиваются на барабан, а канаты противовеса сматываются. Барабан лебедки должен иметь нарезанные по винтовой линии канавки полукруглой формы, предназначенные для правильной укладки канатов на барабан и уменьшения удельного давления благодаря большой площади соприкосновения канатов с барабаном. В зависимости от места установки лебедки нарезку канавок осуществляют двумя способами. При установке над шахтой барабан должен иметь две симметрично расположенные Винтовые нарезки: одну правую, другую левую, при этом канаты кабины и противовеса крепятся на обеих его половинках.

Рис. 14.23. Общий вид барабанной лебедки крепление канатов при установке лебедки:
а — над шахтой; б — под шахтой;
1— к противовесу; 2— к кабине

Рис. 14.24. Лебедка с канатоведущим шкивов:
1 — редуктор; 2 — амортизатор; 3 -рама лебедки; 4- электродвигатель; 5 — тормозное устройство; 6 — канатоведущий шкив; 7 —штурвал-маховик; 8—домкрат; 9 —подрамник; 10 — сливная пробка; 11 — муфта; 12 — электромагнит

При расположении лебедок внизу под шахтой или сбоку от нее применяют барабан с односторонней нарезкой (правой или левой); при этом канаты кабины крепятся с одной стороны барабана, а канаты противовеса с другой.В обоих случаях при разматывании канатов кабины происходит наматырание канатов противовеса, и наоборот. Может применяться многослойная навивка канатов, при этом лебедка оборудуется канатоукладчиком.
Канатоемкость барабана должна быть рассчитана на укладку не менее полутора запасных витков каждого, закрепленного на барабане каната, при наинизших рабочих положениях кабины или противовеса, на упорах или буферах, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
Барабаны должны иметь реборды, возвышающиеся над верхним слоем навй1бгб каната, на высоту не менее одного диаметра каната. Не допускается использование в качестве барабанной лебедки лифта электрических талей.

Рис. 14.25. Форма ручьев канатоведущего шкива:
а — полукруглая; б - полукруглая с подрезом; в — клиновая

У лебедок с канатоведущкм шкивом (общий вид показан на рис. 14.24) кабина и противовес подвешиваются на противоположных концах одних и тех же канатов, которые, огибая шкив, удерживают кабину и противовес за счет трения канатов в ручьях канатоведущего шкива. У таких лебедок канаты кабины и противовеса огибают канатоведущий шкив на сравнительно небольшой угол (менее чем на два оборота). В связи с этим число ручьев канатоведущего шкива не превышает удвоенного числа канатов и шкив в отличие от барабана имеет сравнительно небольшую ширину, практически не зависящую от высоты подъема.

Рис. 14.28. Глобоидный редуктор: 1 —радиальный подшипник; 2 — глобоидный червяк: 3 — червячное колесо; 4 - стаканы; 5 — радиально-упорные подшипники; 7 — маховик;8 —дистанционные прокладки; 9—шпонка: 12 — выходной вал; 13 — конические подшипники; 14 — торцовая шайба; —крышка; 15 — регулировочная пробка; 17—стопор;18 —сливная пробка


Рис. 14.27. Колодочный тормоз: 1 — рычаг тормоза; 2 —пружина; 3—колодка; 4 — винт регулировки отхода колодок; 5 —втулка: 6 — шпилька; 7 — гайка регулировки натяжки пружины; 8 — упоры: 9 — рычаг для разжатия колодок вручную; 10 — якорь; 11 — корпус магнита; 12—ярмо магнита; 13—ось; 14 —рычаг; 15 — ось колодок

Это способствует уменьшению общих габаритов лебедки и создает благоприятные условия для унификации лебедок с различной высотой подъема кабин и, следовательно, более широкого применения таких лебедок. Форма ручьев, показанная на рис. 14.25, должна обеспечивать сцепление канатов со шкивом, достаточное для удержания кабины при статическом испытании и исключать возможность подъема кабины при неподвижном противовесе или противовеса при неподвижной кабине.
При угле охвата, близком к 360°, применяют отводные блоки. При этом запасовка канатов производится следующим образом: канаты, закрепленные на кабине, огибают канатоведущий шкив, отводятся к отводному блоку, установленному под канатоведущим шкивом, снова возвращаются на канатоведущий шкив и затем только идут к противовесу.
Наименьший допускаемый диаметр барабана, канатоведущего шкила или блока определяется по формуле
где Л—диаметр барабана, канатоведущего шкива или блока, измеряемый по дну ручья, мм; d —диаметр каната, мм; е— коэффициент, выбираемый по табл. 14.25, в зависимости от назначения лифта.
При редукторном приводе вал двигателя соединяется с валом канатоведущего шкива или барабана зубчатой, червячной или смешанной передачей.

Таблица 14.25
ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА Е

Таблица 14.26
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИФТОВЫХ ЛЕБЕДОК С ГЛОБОИДНЫМИ РЕДУКТОРАМИ


На рис. 14.26 показан глобоидный редуктор лебедки, применяемый для пассажирских лифтов грузоподъемностью 500 кгс со скоростью 1 м/с, с межцентровым расстоянием 180 мм и передаточным числом 4б. В табл. 14.29 показана техническая характеристика лебедок с глобоидными редукторами с межцентровыми расстояниями 160, 180 и 225 мм, выпускаемыми отечественными лифтостроительными заводами.
Лебедки оборудуются автоматически действующими тормозами замкнутого тира. На рис. 14.27 показан колодочный тормоз с короткоходовым магнитом постоянного тока. Тормоз должен устанавливаться на приводном валу, имеющем неразмыкаемую кинематическую свядь с барабаном или канатоведущим шкивом, т. е. установка тормоза на валу электродвигателя, если он соединен с редуктором с помощью упругой муфты, не производится; применение ленточных тормозов не допускается.
На рис. 14.27 показан вариант специального приспособления для растормаживания, которое должно быть выполнено так, чтобы при прекращении воздействия на это приспособление действие тормоза немедленно восстанавливалось. Все лифтовые лебедки, за исключением грузовых малых, должны быть снабжены постоянно установленным или съемным штурвалом для приведения их в действие вручную. Применение штурвалов со спицами или кривошипной рукоятки не допускается.

Рис. 14.28. Кабина лифта:
1 ~ каркас кабины; 2 —купе кабины; 3 — ловители; 4 - подвески; 5 — двери кабины; 6 — привод два рей кабины; 7 — комбинированная отводка; 8—микрофон; 9 — панель лифтера; 10 — передняя стенка купе; 11 — направляющий башмак

Безредукторные лебедки, т. е. лебедки, у которых канатоведущий шкив находится непосредственно на валу двигателя, штурвалом могут не оборудоваться при наличии возможности, передвижения кабины от электропривода со скоростью не более 0,36 м/с. На лебедках должно быть указано направление вращения штурвала для подъема и спуска кабины. Каждая лебедка должна снабжаться заводской табличкой с указанием типа, номинального момента, передаточного числа редуктора, завода-изготовителя, заводского номера и даты изготовления.
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Категория: Конструкционные механизмы лифта | Добавил: Саша | Теги: устройство, правила, размеры, конструкция, требования, Лифт, нормы, ГПМ, схема
Просмотров: 23282 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023