Техноэнерг
Пятница, 21.07.2017, 19:35
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Методика предупреждения и устранения неисправностей. [12]

Поиск

Наш опрос
Вы являетесь постоянным пользователем нашего сайта?
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Предупреждение и устранение неисправностей машин. » Методика предупреждения и устранения неисправностей.

Методы организации ремонта машин.
31.12.2014, 18:35


Большие свадебные салоны с высококлассными



МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА МАШИН

Различаются следующие методы организации ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин:
1) индивидуальный и агрегатный методы организации ремонта;
2) ремонт на базе запасных частей и ремонт с восстановлением изношенных деталей;
3) ремонт круглогодовой и сезонный.

Индивидуальный метод. При организации этого метода ремонта машина ставится в ремонт целиком, независимо от того, все агрегаты или только часть их требуют последнего. В этом случае npocтой машины в ремонте определяется временем, необходимым для восстановления дефектных агрегатов.
Агрегатный метод. Дефектные агрегаты заменяются запасными и машина направляется опять в работу, снятые же агрегаты подвергаются требуемому ремонту. В этом случае простой всей машины в ремонте, очевидно, определяется в основном временем, необходимым лишь для снятия дефектных агрегатов и постановки запасных, т. е. простой машины значительно сокращается. В основе целесообразности такой постановки дела лежит то положение, что агрегаты одной машины имеют, как правило, разный срок службы, а значит, и разную по срокам потребность в ремонте.
Несмотря на явную целесообразность агрегатного метода ремонта, его применение, однако, возможно лишь при наличии ряда условий и прежде всего следующих:
1) разница в межремонтных сроках отдельных агрегатов машины должна быть достаточна, иначе транспортировка машины в ремонтное предприятие и простои при замене агрегатов не дадут ожидаемой экономии времени;
2) агрегаты и машины должны быть транспортабельны, а ремонтное предприятие должно находиться достаточно близко к месту работы машины;
3) конструкция самих машин должна обеспечивать возможность быстрых и легко проводимых снятий и постановок на место отдельных агрегатов без значительной и трудоемкой разборки всей машины;
4) ремонтное предприятие должно обслуживать значительный по количеству парк машин, иначе потребуется иметь большой фонд запасных агрегатов.

Из приведенных условий явствует, что агрегатный метод организации ремонта может применяться и с успехом применяется при ремонте автомобилей.
Для ремонта тракторов и сложных сельскохозяйственных машин условия применения агрегатного метода менее благоприятны и обычно оправдываются лишь в отношении двигателя. Для данных машин весьма целесообразным является сменно-узловой метод ремонта, при котором замене подвергается не агрегат, а лишь изношенный узел.
При агрегатном и сменно-узловом методах ремонта требуется иметь на ремонтных предприятиях, занимающихся ремонтом агрегатов или узлов, всегда известный запас их в готовом (отремонтированном) виде. Очевидно, применение данных методов ремонта при всех прочих благоприятных условиях будет тем целесообразнее, чем меньше потребуется этих запасов. В общем виде потребный запас, например, каких-либо агрегатов автомобиля представляет собой сумму двух слагаемых: так называемого оборотного фонда агрегатов, определяемого заданными условиями применения агрегатного метода ремонта, и страхового запаса, гарантирующего бесперебойность снабжения агрегатами при могущих иметь место недостатках в ремонтном производстве. Если обозначить через М весь запас агрегатов в штуках, гпо — оборотный фонд агрегатов,
а. гпс — страховой запас, то
М = то-\-тс. (97)
- Величина ?Пс характеризует организованность ремонтного предприятия и не имеет отношения к агрегатному методу ремонта; наоборот, величина То характеризует целесообразность применения агрегатного метода в заданных условиях и не имеет отношения к организованности ремонтного предприятия. Следует считать, что агрегатный метод ремонта при всех прочих благоприятных условиях организован тем целесообразней, чем меньше величина оборотного фонда.
Допустим тпо = О п посмотрим, при каких условиях это наивыгоднейшее решение окажется возможным.
Величина оборотного фонда агрегата подсчитывается следующим образом:


Это и есть условие наивыгоднейшей организации агрегатного метода ремонта. Оно определяет собой и радиус действия (обслуживания) предприятия по ремонту агрегатов и его производительность. При всех других условиях, для которых


возникает потребность в оборотном фонде, т. е. потребность в омертвленных отремонтированных агрегатах.
Из наивыгоднейшего условия следует желательность такой организации агрегатного метода, при которой t-m = О, т. е, при которой предприятия по ремонту агрегатов и по ремонту автомобилей (на базе готовых агрегатов) совмещены. При этом условии, однако, транспортировка агрегата заменяется транспортировкой машины, что не всегда целесообразно.
Иллюстрируем сказанное в отношении агрегатного метода примером. Пусть имеем трудоемкости работ но среднему ремонту автомобиля на готовых агрегатах, выполняемых за время tn — Vc = 90 человеко-часов, капитального ремонта двигателя vo = НО человеко-часов, капитального ремонта переднего моста и рулевого управления Vnv = 30 человеко-часов. Принимаем условия, при которых потребность и оборотном фонде двигателей равняется О, Т. е. tp -f- tm — In- Считаем, что в работы по среднему ремонту, оцениваемые трудоемкостью 90 человеко-часов, входит капитальный ремонт переднего моста и рулевого управления, а также текущий ремонт прочих агрегатов (кроме двигателя, которым ремонтируется на агрегатном заводе). Определим величину простоя tn- С этой целью будем считать, что капитальный ремонт переднего моста и рулевого управления, а также текущий ремонт прочих агрегатов выполняется на параллельных постах и тогда простой будет


При ремонте двигателя количество потребных постов будет равно приблизительно числу рабочих. Таким образом, ремонтное предприятие в 14 человек в состоянии при заданных условиях выпускать 25 двигателей в месяц (при 25 рабочих днях в месяц)
и, следовательно, обслуживать 25 машин в месяц, не нуждаясь в оборотном фонде. Очевидно, если требуется обслуживать на тех же условиях 250 машин в месяц, численность рабочих в предприятии должна быть доведена до 140 человек и т. д.
Что же касается величины тпс, т. е. страхового запаса агрегатов, то она не может быть в общем виде определена даже приближенно и зависит от конкретных условий работы предприятия. Можно лишь сказать, что во всех случаях этот страховой запас целесообразно иметь как па предприятии, ремонтирующем агрегаты, так и на предприятии, ремонтирующем автомобили.
Необходимо отметить, что если в условии (99) под tn понимать не только простой автомобиля для производства текущего ремонта вымеряемых агрегатов, но и простой в ожидании данной машиной ремонта агрегата (например, на площадке ремонтного фонда), тогда условие



Восстановление изношенных деталей представляет собой дело трудное и для некоторых ремонтных мастерских не вполне доступное. В большинстве случаев для восстановления изношенных деталей, особенно тракторов и автомобилей, необходимо иметь дорогостоящее оборудование, которое может быть рационально использовано лишь на крупных ремонтных предприятиях. Можно считать, что во всех случаях, где ото возможно, ремонт машин должен, в основном, сводиться к демонтажно-монтажным работам с заменой дефектных деталей.
Восстановление изношенных деталей должно быть организованно в широких масштабах в цехах крупных ремонтных предприятий, а может быть и специальных предприятий, где эту работу возможно провести с использованием наиболее рациональных способов и средств.
Предприятия по ремонту машин должны быть при этом оборудованы необходимыми приспособлениями и установками для монтажно-испытательных работ, а ремонтный персонал должен располагать обоснованными техническими условиями по выбраковке деталей, по проверке правильности сборки и испытанию отремонтированных агрегатов и всей машины.
Предпосылкой к такой организации должно являться достаточное производство запасных частей к машинам и широкое восстановление изношенных в специализированных цехах или предприятиях. Лишь такие работы, как восстановление цилиндров (если последние не имеют съемных гильз), коленчатого вала и его подшипников (с толстостенными вкладышами), а также восстановление других деталей, требующих при сборке взаимной пригонки друг к другу, необходимо сосредоточить на ремонтном предприятии, обеспечив последнее соответствующим оборудованием. Можно предполагать, однако, что и эти последние работы со временем также отпадут и будут сведены опять-таки к монтажным.
Сокращение и стандартизация ремонтных размеров деталей, переход на производство двигателей со съемными гильзами.
взаимозаменяемость тонкостенных вкладышей для подшипников и другие — все это позволит сосредоточить восстановительные работы на специальных заводах и освободить от этих работ ремонтные мастерские.

Круглогодовой сезонный ремонт. Что касается подразделения ремонта на круглогодовой и сезонный, то это последнее возникло как результат учета специфики сельскохозяйственного производства. Сезонность основных важнейших сельскохозяйственных операций (посев, уборка), требующая ко времени этих работ готовности всего Кишинного парка, привела к заключению, что ремонт рассматриваемых машин должен производиться только в периоды, свободные от полевых работ, т. е. также сезонно.
В противоположность этому взгляду, возникла установка на круглогодовой ремонт. Последним имелось в виду подчеркнуть профилактическое значение ремонтов и обязать обслуживающий машину персонал ставить последнюю в ремонт не тогда, когда закончится та или иная сельскохозяйственная операция, а когда этого требует состояние машины. Нетрудно, однако, заметить несостоятельность подобного противопоставления круглогодового ремонта сезонному и наоборот. Планово-предупредительная система обслуживания ремонтом требует, чтобы машина получала периодически, в зависимости от своего состояния, нужные просмотры и ремонты п чтобы это проводилось в процессе ее работы.
Следовательно, если машина должна работать круглый год или большую часть его, ремонт будет круглогодовым. Однако это не значит, что сезонность полевых работ не должна учитываться. Организация ремонта должна быть построена таким образом, чтобы периоды, свободные от полевых работ, были также использованы для ремонта машин.
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос


Категория: Методика предупреждения и устранения неисправностей. | Добавил: Саша | Теги: обслуживание, двигатель, работа, агрегат, машина, ремонт, деталь
Просмотров: 1720 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017