Техноэнерг
Пятница, 22.09.2017, 05:41
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [47]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [63]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [45]
Смазка оборудования. [49]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос
На чем держится наша Вселенная?
Всего ответов: 363

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Декабрь » 2 » Центробежные и поршневые насосы.
20:28
Центробежные и поршневые насосы.


трубы из нержавейки купить


Кофе в зернах.

Центробежные и поршневые насосы
насос
Рис. 8.5. Центробежный насос типа К:
1 — корпус; 2 — крышка корпуса; 3 — нагнетательный патрубок; 4 — рабочее колесо; 5 — вал; 6 — муфта; 7 — электродвигатель; 8 — масляная ванна; 9 — сальниковое уплотнение; 10 — всасывающий патрубок

Широкое применение в котельных получили центробежные насосы. Центробежный насос типа К (рис. 8.5) является горизонтальным одноступенчатым с односторонним всасыванием. Он состоит из чугунного корпуса 1, внутренняя поверхность которого выполнена в виде улитки с диффузорным каналом, крышки 2, которая шпильками крепится к корпусу. Нагнетательный (напорный) патрубок 3 расположен под углом 90° к оси насоса. Рабочее колесо 4 с лопатками закрепляется на конце вала 5. Возникающее во время работы насоса усилие воспринимается подшипниками, расположенными в масляной ванне 8. Для предотвращения утечки воды из насоса используется сальниковое уплотнение 9. Вал 5 насоса соединяется с валом электродвигателя 7 с помощью муфты <5.
Вода через всасывающий патрубок 10 поступает в насос и при вращении рабочего колеса 4 под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам насоса и через нагнетательный патрубок 3 подается в напорную линию.
В самой высокой точке корпуса имеется закрытое пробкой отверстие для выпуска воздуха из корпуса и всасывающего патрубка в момент заливки насоса водой при первоначальном пуске. При продолжительной остановке вода сливается из насоса через отверстие в нижней части корпуса, также закрываемое пробкой.
Одноступенчатые насосы имеют одно рабочее колесо, создают сравнительно небольшой напор 120...550 кПа (12...55 м вод. ст.) и обеспечивают производительность 6,7... 160 м3/ч. Многоступенчатые насосы имеют до 12 ступеней (рабочих колес) и создают большой напор. Производительность их зависит от диаметра рабочих колес и скорости вращения. На центробежных насосах устанавливается следующая арматура и КИП (рис. 8.6):
• на всасывающей линии — приемный клапан 5 с сеткой, запорное устройство 7, термометр, вакуумметр 9;
• на нагнетательной линии — запорное устройство 10, обратный клапан 11, манометр 12.
Для предупреждения перегрева и повреждения насоса при отсутствии расхода воды необходим рециркуляционный трубопровод с вентилем. Перед пуском насоса необходимо провести осмотр, проверить наличие смазки в подшипниках, набивку сальников, отсутствие заедания при проворачивании рабочего колеса. Чтобы пустить насос в работу, необходимо залить его и всасывающий трубопровод через воронку 13 водой, открыть запорное устройство 7 на всасывающем трубопроводе, закрыть запорное устройство 10 на нагнетательном трубопроводе, включить электродвигатель и через 40...50 с, открывая запорное устройство на нагнетательном трубопроводе, установить заданное давление.
Во время работы насосов необходимо следить за температурой подшипников, которая не должна превышать 60...70°С, состоянием упругой муфты, сальниковой набивки, показаниями манометра, термометра, вакуумметра.
насос
Рис. 8.6. Схема установки центробежного насоса:
1 — напорный трубопровод; 2 — перепускное устройство (байпас); 3 — лопастное колесо; 4 — кожух-улитка; 5 — приемный клапан с сеткой; 6 — всасывающий трубопровод; 7 — запорное устройство на всасывающем трубопроводе; 8 — термометр; 9 — вакуумметр; 10 — запорное устройство на нагнетательном трубопроводе; 11 — обратный клапан; 12 — манометр; 13 — воронка для заливки насоса

Для остановки насоса необходимо закрыть запорное устройство 10 на нагнетательном трубопроводе, выключить электродвигатель, закрыть запорное устройство 7 на всасывающем трубопроводе, слить воду из насоса и трубопровода.
Переход с рабочего насоса на резервный проводится следующим образом: заполнить резервный насос водой, включить электродвигатель резервного насоса, одновременно на резервном насосе открыть, а на рабочем насосе закрыть запорную арматуру на нагнетательной линии; после закрытия запорного устройства на нагнетательном трубопроводе выключить электродвигатель рабочего насоса; сделать запись в рабочем журнале о переходе с рабочего насоса на резервный с указанием времени.
К неисправностям центробежных насосов относятся:
• отсутствие смазки подшипников;
• утечка воды через сальниковые уплотнения;
• износ соединительной муфты;
• износ лопаток рабочего колеса;
• падение давления, снижение расхода воды и КПД в результате кавитации.
Кавитация в насосах происходит вследствие падения давления на всасывающей стороне насоса, которое приводит к вскипанию воды, образованию в жидкости пузырей, заполненных паром. Пузыри пара, двигаясь вместе с водой по лопаткам рабочего колеса, попадают в область более высоких давлений, где происходит резкая конденсация влаги, т.е. пузыри пара резко уменьшаются в объеме и жидкость, занимающая освободившееся пространство, приобретает в этих местах большую скорость. Давление при этом достигает сотен атмосфер, возникают сильные местные гидравлические удары жидкости о стенки корпуса и лопатки рабочего колеса, которые разрушают металл и насос выходит из строя буквально через несколько суток.
Паровые поршневые насосы применяют в котельных в качестве резервных устройств для питания паровых котлов водой. Вертикальный прямодействующий паровой поршневой насос (рис. 8.7) состоит из двух блоков, и если в одном блоке происходит всасывание, то в другом — нагнетание. Каждый блок состоит из паровой поршневой машины и поршневого водяного насоса.
Паровая поршневая машина включает в себя паровой цилиндр 1 с поршнем 15 и парораспределительную золотниковую коробку 5 с цилиндрическим золотником <5, в которой имеются два крайних (наружных) канала J для впуска пара и два средних (внутренних) канала 4 для выпуска пара. Водяная часть насоса состоит из водяного цилиндра 12 с поршнем 13 и клапанной коробки 10 с всасывающим 11 и нагнетательным 9 клапанами. Поршень водяного цилиндра получает движение от поршня паровой машины, находящегося с ним на одном штоке 14.
Принцип работы поршневого насоса заключается в следующем. На цикле всасывания (рис. 8.7, а) при нижнем положении цилиндрического золотника 6 в верхнюю часть парового цилиндра через верхний (наружный) впускной канал 3 поступает пар и под его давлением поршень 15 опускается вниз, а отработавший пар из нижней части парового цилиндра по внутреннему каналу подается в паровыпускной патрубок. Синхронно с паровым поршнем вниз движется и водяной, в результате чего в водяном цилиндре и клапанной коробке 10 образуется разрежение, за счет которого нагнетательный клапан 9 закрывается, а всасывающий клапан 11 открывается, и вода поступает в водяной цилиндр.
Цикл нагнетания начинается как только поршни достигли своего нижнего положения, стойка рычагов механизма парораспределения перемещает цилиндрический золотник вверх (рис. 8.7, б), при этом открывается нижний (наружный) впускной канал 3 и
пар поступает в нижнюю часть парового цилиндра 1, под давлением которого паровой поршень 15 вместе с водяным 13 начинают двигаться вверх. При этом в водяном цилиндре и клапанной коробке создается давление, за счет которого всасывающий клапан 11 закрывается, а нагнетательный клапан 9 открывается, и вода поступает на питание котла.
К оборудованию паровых поршневых насосов относятся: манометр на нагнетательной линии, отключающие устройства на всасывающем и нагнетательном трубопроводах, на паропроводе к насосу; предохранительный клапан между насосом и запорным устройством на нагнетательном трубопроводе; продувочные краны для выпуска конденсата из паровых цилиндров; масленка 2 для смазывания золотников и поршней паровых цилиндров.
Перед пуском насоса его нужно осмотреть, проверить наличие масла в масленках паровых цилиндров и смазать трущиеся части. После этого закрыть запорные устройства на всасывающем и нагнетательном трубопроводах и открыть продувочные краники. Если запорные устройства на питательной линии от насоса до входа воды в котел открыты, осторожно приоткрыть паровой пусковой вентиль, при этом насос должен приходить в движение медленно, постепенно.
насос
Рис. 8.7. Паровой поршневой насос:
а — блок всасывания; б — блок нагнетания;
1 — паровой цилиндр; 2 — масленка; 3 — наружный впускной канал; 4 — внутренний канал; 5 — золотниковая коробка; 6 — цилиндрический золотник; 7— тяга золотника; 8 — рычаг тяги; 9 — нагнетательный клапан; 10— клапанная коробка; II — всасывающий клапан; 12 — водяной цилиндр;13, 15 — поршни; 14 — шток; 16 — продувочные краны; 17 — паровой патрубок; 18— крышки; 19— пружина; 20— муфта


Через продувочные краны должен выходить пар. Закрыть их можно только тогда, когда из них пойдет сухой пар. Затем воздушным краником на нагнетательной линии следует проверить отсутствие воздуха и открыть паровой вентиль для создания необходимой производительности насоса.
При появлении стуков в насосе нужно усилить смазку и выпустить конденсат из паровых цилиндров, открыв для этого продувочные краники. По манометру на нагнетательном трубопроводе нужно следить за давлением воды, которое должно превышать давление в котле не менее чем на 0,05...0,15 МПа (0,5... 1,5 кгс/см2).
Для остановки парового поршневого насоса необходимо закрыть запорное устройство на линии подачи пара, затем закрыть задвижки на нагнетательном и всасывающих трубопроводах и открыть продувочные краны у паровых цилиндров, чтобы выпустить конденсат.


Категория: Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. | Теги: золотник, Вентиль, Поршень, цилиндр, трубопровод, клапан, насос
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017