Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:43
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос
Чем для Вас является теплоэнергетика
Всего ответов: 786

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Июнь » 8 » Циркуляционная система жидкой смазки - схема, конструкция, принцип работы.
20:45
Циркуляционная система жидкой смазки - схема, конструкция, принцип работы.





ЦИРКУЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ЖИДКОЙ СМАЗКИ

В циркуляционной системе смазки масло, поступающее на трущиеся поверхности, омывает, смазывает и охлаждает их, а затем, унося с собой частицы износа по сливной трубе, возвращается обратно в резервуар. Таким образом, одно и то же масло автоматически многократно циркулирует в замкнутой цепи. Различают два вида такой подачи масла — непрерывную, создаваемую самотеком, за счет разности уровней расположения масляного резервуара и смазываемых точек, и циркуляционную, при которой все движение масла в цепи осуществляется принудительным давлением, развиваемым насосом.

На фиг. 29 изображена схема расположения смазочных устройств и смазываемых точек при системе смазки под давлением, за
счет собственного веса масла, находящегося в баке 1, расположенном выше трущихся поверхностей. Из резервуара 6 масло перекачивается шестеренчатым насосом 13 в бак 1, а оттуда самотеком через питательный маслопровод 2 и капельную масленку 3 поступает в подшипники 4. Из подшипника масло стекает в нижнюю часть его корпуса и далее через трубопровод, сливную магистраль 5 и фильтр, установленный в резервуаре 6, возвращается в его правую часть. Поток масла, нагнетаемого насосом в бак 1, регулируется запорными вентилями 9, установленными на всасывающем 8,нагнетательном 11 и обводном 10 маслопроводах. Для предупреждения возвратного движения масла при остановке насоса вмонтированы обратные клапаны 7.

Фиг. 30. Нерегулируемый маслораспределитель из трубы.

В случае переполнения бака 1 масло по трубе 12 будет сливаться через фильтр в резервуар 6. Питательный маслопровод 2 в схеме играет роль распределителя масла по смазываемым точкам, оборудованного регулируемыми капельными масленками 3 с маслоуказателями.
Для подвода масла от одного источника к нескольким смазываемым точкам применяются регулируемые и нерегулируемые маслораспределители, встраиваемые в смазочную систему между источником и трущимися поверхностями. На фиг. 30 показан нерегулируемый маслораспределитель, применяемый при непрерывной подаче масла самотеком. Он изготовлен из трубы, заглушённой с одного конца, а с другого присоединяемой к маслопроводу. Все отводящие трубки направлены вниз вертикально или наклонно. Количество масла, подаваемого через каждую трубку, устанавливается при монтаже оборудования, путем подбора диаметра трубки и величины выходного отверстия на конце ее. Этот способ подачи масла применяется для большинства металлорежущих станков.
Для смазки отдельных узлов, например коробки скоростей станка, используются насосы, встроенные в станину (фиг. 31). Плунжерные насосы могут подавать масло при обоих направлениях
вращения вала непрерывно, так как нагнетание происходит за один ход плунжера, а за обратный — всасывание. Число двойных ходов рекомендуется принимать не более 800 в мин. и не менее 3 мм длины хода, в противном случае не будет происходить засасывания масла. Такие насосы целесообразно применять при небольшом количестве масла, подаваемого под высоким (до 100 кг/см2) давлением.
Циркуляционная система смазки, при которой масло из масляного бака насосом нагнетается в узлы трения, схематично изображена на фиг. 32. Масло из маслосборника 13 через фильтр 15 и присоединенный к нему маслопровод 16 засасывается шестеренчатым насосом 4 и по маслопроводу 5 попадает в распределители 8, а от них к смазываемым точкам. Между шестеренчатым насосом и маслораспределителями в маслопровод 5 вмонтирован фильтр 6 с двумя манометрами 7, а также присоединены обводной маслопровод 11 1 с фильтром 10 и маслопровод 14 с 1 перепускным клапаном 12. Фильтры служат для очистки масла, і нагнетаемого насосом. Постоянно работает один фильтр б, второй фильтр 10 включается только на время прочистки или ремонта основного фильтра 6. При работе системы с фильтром 10 масло минует выключенный участок маслопровода 5 и ( проходит по обводному маслопроводу 11, для включения и выключения которого установлены запорные краны 9. Отработанное масло стекает по сливному маслопроводу 3 в отстойник 2, установленный внутри маслосборника. Отстойник имеет два отсека 1: в первый (справа) поступает масло из сливного маслопровода, а из второго, пройдя под перегородкой, сливается в маслосборник 13.
При подаче масла одновременно в несколько мест смазки с различной дозировкой можно применять трубчатый маслораспределитель с прикрепленными к трубе на резьбе регулируемыми дозирующими клапанами. Конструкция такого клапана показана на фиг. 33.

Фиг. 31. Плунжерный насос для циркуляционной смазки:
1 — плунжер; 2 — эксцентрик, насаженный на вал механизма; 3 — пружина, прижимающая плунжер к эксцентрику; 4 — цилиндр плунжера; 5 — маслосборник; 6 — всасывающий маслопровод; 7 и 8 — обратный шариковый клапан; 9 — нагнетательный маслопровод.

Масло в клапан поступает под давлением сначала в сетчатый фильтр 1, затем, открыв силой давления тарельчатый клапан 2, проходит в отводящий маслопровод 3. Доза масла, подаваемого к трущимся поверхностям, зависит от величины кольцевого зазора между стенками канала 4 и дозирующим штифтом 5 и регулируется путем подбора диаметра последнего. Обратный клапан 2, находясь под действием пружины, не пропускает масла в случае падения давления.
Циркулирующее в системе масло необходимо непрерывно освобождать от загрязнений и воды, для этого масляные баки оборудуются сетчатыми фильтрами и отстойниками. Последние представляют собой сварные резервуары и могут устанавливаться, как отдельно стоящие баки. Иногда для улучшения процесса отстаивания масла оно подогревается паром, электрическим током или выхлопными газами до 70-—80°, что способствует более быстрому оседанию механических частиц и воды на дне отстойника. Отстойники непрерывного действия при большой емкости делятся перегородками на отсеки (фиг. 32), в которых масло самотеком переливается через перегородки, оставляя в каждом из них часть механических примесей.

Для циркуляционной системы смазки широко применяются шестеренчатые насосы (фиг. 34), в них всасывающая полость располагается всегда со стороны выхода зубьев из зацепления, а нагнетающая — со стороны входа их в зацепление. При давлении до 13 кГ/см2 расчетная производительность насосов конструкции харьковского завода «Гидропривод», измеряемая количеством литров масла, нагнетаемого ими в одну минуту, составляет от 5 до 125 л при наибольшем числе оборотов 1450. Обычно в циркуляционной системе рабочее давление не превышает 3—4 кГ/см2-, перепускной клапан, будучи отрегулирован на это давление, при его увеличении срабатывает и возвращает нагнетаемое масло обратно в масляный бак 1 через сбрасывающий маслопровод 10. При повороте винта 9 вправо давление клапана увеличивается, а при повороте влево — уменьшается. Во избежание самовольной регулировки клапана^ он сверху закрывается колпаком, который не разрешается вскрывать обслуживающему рабочему.

Фиг. 33. Дозирующий клапан для централизованной жидкой смазки.

Фиг. 34. Схема установки шестеренчатого насоса:
1 — масляный бак; 2 — приемный патрубок; 3 — всасывающая полость; 4 — корпус; 5 —ведомая шестерня; б — нагнетательная полость; 7 — ведущая шестерня; 8 — перепускной клапан; 9 — регулировочный винт клапана; 10 — сливной маслопровод.

Ввиду утечек масла, которые при быстром износе насоса весьма значительны, рекомендуется выбирать насос с производительностью на 50—70% больше расчетной.
К насосам, которые могут быть встроены в смазываемый механизм, относится лопастный насос, изображенный на фиг. 35, он может устанавливаться и отдельно при наличии кронштейна I. В корпусе 2 насоса эксцентрично расположен ротор 3, при вращении которого подпружиненные лопатки 4 захватывают поступающее из всасывающего маслопровода 5 масло и вытесняют его в нагнетательную магистраль 6. Производительность насоса при эксентрицитете 2,5 мм и давлении до 3 кГ/см2 приблизительно равна 0,6 л/мин на каждые 100 оборотов ротора. Высота всасывания, во избежание подсоса наружного воздуха, берется не более 0,5 м при 1000 об/мин., т. е. насос следует устанавливать ближе к масляному баку.
Фильтрующие устройства включаются в циркуляционную систему, как правило, после насоса и служат для отделения из масла твердых частиц, волокон и других механических включений. Широкое распространение получили щелевые (пластинчатые) фильтры, снабженные устройством для самоочистки (фиг. 36). Ширина щели, т. е. величина зазоров между дисками в патроне, от 0,08 до 0,2 мм, поэтому механические частицы величиной больше этих размеров остаются на внешней поверхности патрона, более мелкие — лишь частично застревают в его щелях, а остальные проходят с потоком фильтруемого масла, что и определяет степень очистки. Для прочистки щелей патрона его следует несколько раз провернуть за маховичок вручную, в любом направлении.
При прохождении через любой фильтр масло преодолевает сопротивление фильтрующего элемента, поэтому манометр перед фильтром показывает всегда большее давление, чем манометр за фильтром. Такой перепад давления считается нормальным до 0,5 кг/см2, большая величина перепада на манометре, установлен¬ном после фильтра, сигнализирует о его засоренности, и фильтр требуется немедленно прочистить.

Категория: Смазка оборудования. | Теги: смазка, параметры, конструкция, требования, нормы, масло, оборудование, технология, Приспособление, схема
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023