Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 14:11
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос
Чем для Вас является теплоэнергетика
Всего ответов: 786

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Январь » 22 » Конструкции муфты ограничения крутящего момента запорной арматуры.
17:42
Конструкции муфты ограничения крутящего момента запорной арматуры.


Ооо обуховский щебеночный карьер. известняковый щебеночный карьер.



Муфты ограничения крутящего момента

По принципу действия муфты ограничения крутящего момента подразделяют на механические, электромеханические и электрические. В последнем случае муфта представляет собой устройство, называемое муфтой условно, — не по конструктивному оформлению, а по назначению. Принцип действия механических муфт заключается в том, что в силовую цепь механической передачи от электродвигателя до арматуры вводится элемент, который при превышении момента (усилия) сверх установленного, упруго деформируясь или перемещаясь с трением, разъединяет силовую цепь, прекращая движение от электродвигателя к арматуре. Наибольшее распространение получили механические муфты многоразового действия. Муфты одноразового действия, в которых используется срезной штифт (после каждого срабатывания срезной штифт должен быть заменен новым), в арматуре, как правило, не применяются.
Наиболее часто из механических муфт применяются конструкции роликовых муфт, в которых ролик, цилиндрический или конический, используется для соединения и разъединения муфты. В роликовой муфте ролик под действием пружины постоянно прижимается к выемке в диске ведомой части. При повышении момента свыше установленного усилие прижатия пружины оказывается недостаточным и ролик, преодолевая сопротивление пружины, выходит из выемки и таким образом разъединяет силовую цепь передачи. .В роликовых муфтах ролики могут располагаться как на торце/ так и по внешнему или по внутреннему пери¬метру диска муфты (см. рис, 3.20 и 3.22).
, На рис. 3.32 показана механическая муфта с плоскими пружинами. При превышении установленного момента внутренний трехгранный кулачок раздвигает плоские пружины ведомой части муфты и проворачивается, прекращая передачу движения.
Находят применение и фрикционные многодисковые муфты ограничения крутящего момента (рис. 3.33). Такая муфта позволяет плавно выключать и включать движение без остановки электродвигателя. Движение передается от двигателя через зубчатое колесо 1, которое длинной втулкой 2 приводит в движение средний ведущий диск 4. С помощью штифтов средний диск связан с внутренними распорными кольцами 5.

Рис. 3.32. Муфта с плоскими пружинами
Рис. 3.33. Фрикционная муфта с многодисковым сцеплением

Между наружными распорными кольцами и внутренними 5 зажаты шарики 8, расположенные в соответствующих выемках. Наружные распорные кольца 7 связаны штифтами с дисками 3 и 9, которые с помощью стержней 10 приводят в движение внутренние фрикционные,диски муфты (ведущие). Наружные фрикционные диски (ведомые) связаны с помощью пальцев 6 с чашкой, установленной на выходном валу 12. Пружины 14 сжимают диски муфты и обеспечивают передачу движения от зубчатого колеса / на выходной вал 12. При возникновении большого крутящего момента шарики, преодолевая сопротивление пружины 15, выкатываются из выемок, диск 9 опускается, а диск 3 поднимается. При этом пружина 15 сжимается. С помощью стержней 16 верхний нажимной диск 13 поднимается. Фрикционные диски муфты расцепляются, и передача движения на выходной вал прекращается,
Принцип действия электромеханических муфт основан на том, что перемещение детали (червяка привода), поджатой пружиной, при увеличении момента сверх установленного используется для отключения электродвигателя. В приводах унифицированного ряда электродвигатель отключается с помощью концевого микровыключателя при смещении Подвижного червяка, поджатого с двух сторон пружинами. Так обеспечивается работа муфты двустороннего действия. В приводе с планетарной передачей, электродвигатель отключается при смещении рейки под действием повышенного момента.
Ограничение момента на выходном валу электропривода может осуществляться также путем применения реле максимального тока (электрический способ, или «электрическая муфта»).

Категория: Конструкции трубопроводной запорной арматуры.
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023