Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:25
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Наш опрос
Вы являетесь постоянным пользователем нашего сайта?
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Февраль » 15 » Конструкции систем смазки направляющих станка.
21:16
Конструкции систем смазки направляющих станка.





СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩИХ

Две плоскости в станке, одна из которых неподвижна (станина), а другая по ней перемещается, называются направляющими плоскостями и, в зависимости от положения в машине, могут быть горизонтальными, вертикальными или наклонными. Между этими плоскостями возможно только трение скольжения, подчиняющееся законам «масляного клина», когда движущаяся направляющая (стол), набегая на слой масла, отделяется от неподвижной плоскости и удерживается в плавающем состоянии. Такое состояние полного жидкостного трения может быть достигнуто при наличии на поперечных нижних кромках подвижных направляющих плавных клинообразных скосов. Подвижные направляющие, перемещаясь вперед и назад, гонят перед собой масло, которое, во избежание переливания через край станины, сливается в находящиеся на ее концах маслосборники (фиг. 76). Для распределения масла по всей площади трущихся поверхностей подвод его должен быть на середину ширины направляющей, а для лучшего .растекании по ее ширине делаются канавки (фиг. 77), обычно на подвижных частях станка — столах, ползунах.



Фиг. 77. Типы канавок на направляющих плоскостях:
а — канавки на направляющих для горизонтального перемещения; б — канавки на направляющих для вертикального перемещения; в и г — канавки на направляющих призматической формы.

Подвод масла чаще осуществляется через неподвижную деталь- станину, например в продольно-строгальных станках, так как при этом улучшается распределение масла по всей длине направляющих и облегчается установка смазочных устройств. В токарных ролики 1 (фиг. 78, б), установленные в масляных ванночках 2, расположенных на определенных местах станины станка. Во избежание проскальзывания ролик прижимается к движущейся над ним направляющей плоской или спиральной пружиной 3, укрепленной на дне канавки. В зависимости от профиля направляющей, прямого или наклонного, ролики изготовляются цилиндрической или конической формы.



Фиг. 76. Маслосборник на конце станины станка:
I — резервуар для сбора масла; 2 — сетка для улавливания стружки; 3 — сливной маслопровод; 4 — пробка.

Горизонтальные направляющие обычно смазываются тем же сортом масла, которое употребляется для смазки всего станка, вертикальные же направляющие смазываются более вязким маслом. Износ направляющих, как установлено заводской практикой» и револьверных станках масло подводится через подвижные направляющие каретки от ручного насоса, обслуживающего фартук или револьверную головку.



В подвижной направляющей револьверного станка (фиг. 78, а) для подвода масла под давлением через распределитель 1 предусмотрены три отверстия, 2, 3 и 4, из которых последние два подводят масло точно к середине каждой наклонной поверхности призматических направляющих. Для больших станков, требующих значительного расхода масла, направляющие смазываются через централизованную систему, состоящую из насоса, приводимого в действие электродвигателем. На фиг. 78, б изображена схема циркуляционной смазки направляющих продольно-строгального станка. Из масляного резервуара 1 через сетчатый фильтр 2, масло-проводы и отверстия в станине масло подается насосом 3 на направляющие 4 по пути оно очищается вторично в фильтре 5. Для смазки подвижной направляющей, например, у плоскошлифовальных и продольно-строгальных станков применяются вращающиеся достигает 0,1—0,25 мм и более в год при плохой смазке, а при надежной и качественной не превышает 0,004—0,008 мм. Наибольшей износостойкостью отличаются направляющие с накладками из бронзы, сплава ЦАМ—10—5, текстолита и др. Они мало подвержены износу.
Единовременный расход масла на направляющие по данным, практики:



В циркуляционной системе смена масла производится раз в 4—6 месяцев при одно- и двухсменной работе и раз в три месяца при трехсменной. В условиях запыленности и при повышенной температуре эти сроки сокращаются в 1,5—2 раза. Масло в ванночках при смазке роликами сменяется два раза в месяц с систематическим доливом 2—3 раза в неделю.

Категория: Смазка оборудования. | Теги: смазка, параметры, конструкция, требования, нормы, масло, оборудование, технология, Приспособление, схема
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023