Техноэнерг
Понедельник, 20.11.2017, 10:28
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [47]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [64]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [45]
Смазка оборудования. [49]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Наш опрос
На чем держится наша Вселенная?
Всего ответов: 367

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Февраль » 22 » Понятие совокупного спроса.
11:42
Понятие совокупного спроса.





Совокупный спрос

Почему цены повышаются и понижаются? Почему общий уровень цен остается стабильным в одни периоды и резко изменяется в другие? Что определяет реальный объём производства? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо объединить в ходе анализа отдельные рынки товаров в один рынок, миллионы цен в один общий уровень цен.
Объединение всех цен на отдельные товары и услуги в уровень цен, а также объединение всего равновесного количества товаров в реальный объем производства называется агрегированием. Объединенные цены (уровень цен) и реальный объем национального производства называются совокупностями или агрегатами. Их использование позволяет нам анализировать совокупный спрос и совокупное предложение.
Совокупный спрос - это модель, которая показывает различные объемы товаров и услуг (реальный объем производства), который потребители (население, предприятия и правительство) готовы купить при любом возможном уровне цен. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большее количество товаров готовы приобрести покупатели и наоборот.
Графически зависимость между уровнем цен и реальным объемом производства выражается кривой совокупного спроса (рис. 5-1).
Она имеет в общем такой же вид как и кривая спроса на отдельный продукт. Вспомните — нисходящий характер кривой спроса на отдельный продукт мы объясняли эффектом дохода (когда цена на отдельный товар снижается, потребитель может купить всех товаров больше) и эффектом замещения (потребитель готов купить больше данного товара потому, что он становится относительно дешевле), Но эти объяснения не годятся, когда мы рассматриваем совокупный спрос. Когда мы двигаемся по кривой совокупного спроса вниз, то не один, а все товары становятся дешевле, поэтому не действует эффект замещения. Когда мы рассматривали эффект дохода, то предполагали, что доход не изменяется - в случае кривой совокупного спроса это допущение неприменимо потому, что когда мы двигаемся вверх по кривой совокупного спроса - растут цены, но более высокие цены возвращаются к поставщикам ресурсов в виде более высоких доходов (заработная плата, рента, процент, прибыль). Поэтому для объяснения траектории кривой совокупного спроса необходимо прибегнуть к другим аргументам.
Падающую траекторию совокупного спроса можно объяснить тремя факторами:
1. Эффектом процентной ставки.
2.Эффектом материальных ценностей или реальных кассовых остатков.
3. Эффектом импортных закупок.


Эффект процентной ставки состоит в том, что более высокий уровень цен, увеличивая спрос на деньги и повышая процентную ставку (плату за пользование деньгами), вызывает сокращение спроса на реальный объема национального продукта.
Это происходит следующим образом. Предположим, что объем денежной массы остается постоянным, тогда при росте цен потребителям нужна большая масса денег для покупок. При неизменной массе денег рост спроса на деньги увеличивает цену за пользование деньгами (процентную ставку). При высоких процентных ставках предприятия и домохозяйства сокращают определенную часть расходов, (Если предприниматель надеется получить прибыль 10%, он возьмет кредит из расчета 7%, но не возьмет из расчета 12%. Так же и домохозяйства из-за высокой процентной ставки примут решение не покупать дома, автомашины и т.д.).
Эффект материальных ценностей или реальных кассовых остатков показывает, что рост уровня цен (инфляция) сокращает реальную стоимость
Рис. 5-1 Кривая совокупного спроса

или покупательскую способность финансовых активов с фиксированной стоимостью, которыми владеют домохозяйства, и тем самым заставляет их сокращать потребительские расходы. Примером финансовых активов с фиксированной стоимостью могут быть банковские счета. Имея на счету 50 тыс. дол., вы можете себе позволить купить новую машину, но, если инфляция обесценивает ваши средства и их покупательская способность снижается до 10 тыс. долл., вы скорее всего откажитесь от покупки машины, так как станете беднее.
(^Эффект импортных закупок предполагает, что при увеличении внутренних цен возрастает спрос на импортные товары, а спрос на отечественные товары снижается. Снижается и экспорт. А так как чистый экспорт — это элемент ВНП, можно сделать вывод, что снизится и реальный объем производства.
Кроме уровня цен на реальный объем производства влияют изменения в каждом из компонентов совокупного спроса (С, Ig, G, Хп), изменения которых приводят к сдвигу кривой совокупного спроса вправо (в случае увеличения) и влево (в случае уменьшения),
Неценовые детерминанты совокупного спроса:

1. Изменения в потребительских расходах, которые могут происходить под влиянием следующих факторов:
а) благосостояние потребителей. Если благосостояние потребителей, заключенное в финансовых активах (акции, облигации) и недвижимости (дома, земля) по каким-либо причинам вырастет - это увеличит совокупный спрос при любом уровне цен.
б) ожидания потребителей. Когда люди считают, что в будущем их доходы возрастут, они тратят больше на потребление. Также влияет и ожидание инфляции.
в) задолженность потребителей. Высокий уровень задолженности по взятым ранее кредитам может сократить потребительские расходы.
г) налоги. Уменьшение налогов ведет к росту чистого дохода и увеличению покупок.
2. Изменения в инвестиционных расходах, которые могут происходить под влиянием следующих факторов:
а) процентные ставки. Увеличение процентных ставок, вызванные любыми другими причинами, кроме роста цен, приведет к уменьшению инвестиционных расходов;
б) ожидаемые прибыли от инвестиций. Благоприятные прогнозы на получение прибыли увеличивают спрос на инвестиционные товары;
в) налоги с предприятий. Увеличение налогов приводит к уменьшению прибыли, а, следовательно, к снижению заинтересованности в инвестициях;
г) технологии. Появление новых технологий приводит к
увеличению спроса на инвестиционные товары; д) избыточные мощности. Увеличение избыточных мощностей сдерживает спрос на инвестиционные товары.
3. Изменения в государственных расходах. Увеличение
государственных закупок при условии неизменных налогов и процентных ставок повышает совокупный спрос.
4. Изменения в расходах на чистый экспорт могут быть обусловлены действием следующих неценовых факторов:
а) национальный доход других стран. Рост национального дохода других стран вызывает рост спроса не только на товары, произведенные в данной стране, но и на импортные товары; значит экспорт других стран в данную страну увеличивается;
б) валютные курсы. Рост курса отечественной валюты по отношению к другим валютам приводит к уменьшению экспорта и росту импорта.


Категория: Экономика. | Теги: экономика, расчет, Характеристика, требования
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017