Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 14:07
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос
На чем держится наша Вселенная?
Всего ответов: 384

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Август » 20 » Схемы и принцип работы пружинного двухколодочного короткоходового и электрогидравлического тормозов.
20:25
Схемы и принцип работы пружинного двухколодочного короткоходового и электрогидравлического тормозов.


Микдано-вафельное тесто.



Все механизмы грузоподъемных машин снабжают надежными тормозными устройствами, обеспечивающими в механизмах подъема остановку груза и удержание его в подвешенном состоянии, а в механизмах передвижения и поворота — остановку механизма на определенной длине тормозного пути.
В качестве остановов в грузоподъемных машинах преимущественно применяют храповые механизмы одностороннего вращения внешнего или внутреннего зацепления с одной или несколькими смещенными одна относительно другой собачками.

РИС. 14.
Схема пружинного двухколодочного короткоходового тормоза
РИС. 15.
Схема электрогидравлического тормоза

Так как в остановах кинетическая энергия движущихся элементов механизма и груза преобразуется в энергию деформации,
включать ах можно только при скорости, равной нулю или близкой к ней; поэтому остановы применяют только для стопорения механизмов в периоды пауз.
Работа тормоза базируется на использовании силы трения, возникающей между вращающимся и прижимаемым к нему невращающимся элементом; кинетическая энергия движущихся элементов крана или груза в тормозах преобразуется в тепловую энергию, ввиду чего возможно их использование при любой ско¬рости.
Тормоза. В зависимости от конструкции и формы контактирующих элементов тормоза делят на колодочные, ленточные и дисковые; по назначению — на спускные и стопорные одностороннего или двустороннего действия; в зависимости от системы управления ими — на управляемые и действующие автоматически.
Управляемые тормоза в зависимости от системы управления разделяют на тормоза нормально замкнутые (закрытые) и нормально разомкнутые (открытые). Нормально замкнутые тормоза постоянно затянуты усилием пружины или весом специального груза. Размыкание их осуществляется оператором или при помощи вспомогательных устройств — электромагнитов, гидравлических или пневматических поршневых толкателей на тот период, когда механизм работает. Нормально замкнутые тормоза при¬меняют преимущественно в механизмах подъема.
Нормально разомкнутые тормоза замыкаются оператором только на тот период, когда необходимо остановить механизм. Их применяют в механизмах передвижения и вращения кранов.
В тормозах в качестве фрикционной пары используют обычно металл — асбестоорганические материалы. Тормозные шкивы — стальные или чугунные; тормозные накладки из асбестоорганических материалов укрепляют на втором тормозном элементе — колодке при помощи потайных медных, латунных или алюминиевых заклепок, а также приклеивают специальными клеями. Тормозные накладки изготовляют преимущественно из тканной асбестовой ленты или из вальцованной асбестовой ленты с заложенным внутрь нее для прочности каркасом из латунной проволочной сетки.
Расчет тормоза механизма подъема. Расчет осуществляют с учетом коэффициента запаса торможения Кг, выбираемого в зависимости от режима работы механизма: для механизмов легкого режима = 1,5, для среднего режима 1,75, для тяжелого 2 и для весьма тяжелого Kj = 2,5.
Коэффициентом запаса торможения называют отношение тормозного момента к статическому крутящему (грузовому)
моменту Mj^p, приведенному к валу, на котором устанавливают тормоз.
Наибольшее распространение на мостовых электрических кранах получили двухколодочные короткоходовые тормоза.
На рис. 14 изображена схема колодочного тормоза, соответствующая тормозам типа ТК конструкции ВНИИПТмаша.
Двухколодочный коротко-
ходовой тормоз 1 (рис. 14) -состоит из тормозного диска 8 и двух колодок Р, смонтированных на тормозных рычагах 10. На левом рычаге 10 установлен электромагнит 3. Тормозные рычаги 10 связаны основной пружиной 5 и вспомогательной 6.
Расположение тормозного электромагнита непосредственно на тормозном рычаге уменьшает величину хода электромагнита (ход якоря электромагнита не более 4,5 мм), а также массу и габариты тормоза.
Работает тормоз следующим образом. После выключения тока замыкание тормоза осуществляется пружиной 5. Размыкание тормоза происходит при включении электромагнита; якорь притягивается к сердечнику, нажимает на шток, сжимает пружину 5 и разводит концы тормозных рычагов 10.
Так как электромагнит на левом рычаге создает эксцентричную нагрузку, то для ограничения отхода левой колодки предусмотрен упор 2 с регулировочным винтом 4.
Отвод правого тормозного рычага регулируется вспомогательной пружиной 6. Усилие пружины 5 регулируют гайкой 4, а величину отхода колодок — гайкой 7.
Тормоз выбирают по нормалям в соответствии с величиной тормозного момента, родом и напряжением тока, питающего магнит. Рассчитывают лишь пружину по заданному тормозному моменту и величине хода колодок.
к. п. д. рычажной системы тормоза, т. е. отношение действующего на шкив давления к суммарному усилию пружин, действующему на шток тормоза и приведенному к центру колодок (для тормоза с качественно выполненными шарнирами и подводом смазки г = 0,9-0,95). Усилие вспомогательной пружины принимают равным 20—50 Н (2—5 кгс) для тормоза с диаметром шкива до 300 мм и 100—200 Н (10—20 кгс) для тормоза с диаметром шкива 400— 700 мм.
Находят результирующую силу основной и вспомогательной пружины:
тормозная асбестовая по стали или чугуну 30—60 Н/см^ (3— 6 кгс/см^); дерево по чугуну 60 Н/см^ (6 кгс/см^); вальцованный, прессованный и формованный материал по стали 40—80 Н/см^ (4—8 кгс/см^).
Электрогидравлические тормоза. Недостатками тормозов с электромагнитным управлением являются резкое их включение и невозможность регулировать величину тормозного момента в процессе торможения. Эти недостатки исключаются при применении тормозов с электрогидравлическим управлением (рис. 15).
В цилиндре /, заполненном маслом, установлен поршень 2, представляющий собой корпус центробежного насоса с вертикальным валом. В поршне помещено лопастное колесо 3, вал 4 которого связан шлицевой муфтой 5 с валом 6 электродвигателя 8, установленного на крышке 7. Поршень 2 соединен штоками 9 с поперечинами 10. Тормоз замыкается пружиной 12, связанной с рычагом //, ось которого укреплена на колодочном рычаге 13.
При включении электродвигателя начинает вращаться лопастное колесо. Под действием центробежной силы масло отбрасывается от центра колеса к периферии и по каналам, предусмотренным в поршне, перекачивается из пространства над ним в полость под ним. В результате под поршнем создается избыточное давление, поднимающее поршень вверх. Вместе с поршнем перемещаются штоки и поперечина 10. Последняя преодолевает действие пружины и поднимает рычаг, растормаживая при этом тормоз.
При выключении электродвигателя масло по каналам в поршне перетекает обратно вверх. Поршень при этом опускается и под действием пружины тормоз замыкается.


Категория: Металлургическое оборудование.
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023