Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:02
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос
Чем для Вас является теплоэнергетика
Всего ответов: 786

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Март » 11 » Соединение деталей прессовой посадкой с подогревом или охлаждением.
18:47
Соединение деталей прессовой посадкой с подогревом или охлаждением.





СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ПРЕССОВОЙ ПОСАДКОЙ С ПОДОГРЕВОМ ИЛИ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Запрессовка с подогревом или охлаждением деталей (термопосадка) применяется главным образом при больших диаметрах или натягах больше 0,1 мм, когда запрессовка в холодном состоянии может привести к порче деталей.

Запрессовку с подогревом или охлаждением применяют и в случаях, когда мощность наличного оборудования недостаточна для запрессовки деталей в холодном состоянии. Сущность термопосадки заключается в том, что при изменении температуры одной детали получают тепловое расширение материала или усадку его при охлаждении. В этом случае натяг (измеренный) уменьшается до нуля или обращается в зазор, что позволяет легко произвести соединение.
Охватывающую деталь нагревают до определенной температуры и свободно или с незначительным усилием насаживают на охватываемую деталь. После выравнивания температуры обеих деталей охватывающая деталь сжимается, прочно соединяясь с охватываемой деталью, и таким образом заданный натяг получается за счет сжатия последней.
Опытные данные о работе соединений, полученных за счет тепловых деформаций, показывают большую прочность их по сравнению с прочностью прессовых соединений деталей в холодном состоянии. Это объясняется тем, что при запрессовке в холодном состоянии неровности на сопрягаемых поверхностях при их взаимном осевом совмещении сглаживаются, что не наблюдается при посадках с нагревом (охлаждением) деталей. Преимущество метода горячей посадки заключается и в том, что при пользовании им нет необходимости в высокой чистоте отделки поверхностей сопрягаемых деталей, если этого не требует конструкция машины.
Нагрев деталей производят в ваннах с горячей водой, маслом или расплавленным свинцом, обеспечивающих равномерный прогрев детали и узкие пределы колебаний температуры. В последнее время получил распространение способ нагрева деталей в электропечах сопротивления барабанного типа. Печь имеет вертикальный цилиндрический кожух и вращающийся под, на который через окно кожуха устанавливают деталь, вынимая ее после одного полного оборота барабана. Для деталей цилиндрической (кольцевой) формы применяют также нагрев индукционными токами.
Температуру нагрева охватывающей детали (/„ в град.), необходимую для свободного соединения ее с охватываемой деталью, можно определить по формуле

Во всех случаях температура нагрева деталей не должна превышать 100—120°, так как при более высоких температурах возможны деформации материала и снижение твердости поверхностей термически обработанных деталей.
При больших размерах охватывающих деталей (например, при запрессовке втулок или подшипников в картеры, станины, коробки редукторов и т. п.), для нагрева которых требуется специальное оборудование, большие затраты электроэнергии и длительное время, целесообразно получать необходимый для сопряжения деталей зазор путем охлаждения охватываемой детали.
Использование жидкого воздуха и твердой двуокиси углерода расширяет область применения посадок с охлаждением, особенно в тех случаях, когда нагрев деталей невозможен по условиям термической обработки, из-за наличия покрытий или по другим причинам.
Охлаждение производят в специальных сосудах, наполненных жидким воздухом, в электрических холодильниках (рефрижераторах), в камерах-термостатах с уложенной внутри твердой двуокисью углерода.

В жидком воздухе деталь охлаждается до —192°. Продолжительность охлаждения зависит от размеров детали и устанавливается опытным путем (обычно она составляет несколько минут). Охлаждение деталей твердой двуокисью углерода производят в специальной ванне (фиг. 28). В ванне с двойными стенками, пространство между которыми заполнено термоизоляционным материалом 1, имеются две перегородки, образующие три отделения: в среднее наливают охлаждающую жидкость, основной частью которой является спирт, два крайних заполняют твердой двуокисью углерода. Охлаждающая жидкость свободно циркулирует через отверстия в перегородках, непосредственно соприкасаясь с твердой двуокисью углерода. Деталь, помещаемая в среднее отделение на 20—69 мин. (в зависимости от веса), охлаждается до —80°.
Если величина усадки, полученной при охлаждении охватываемой детали, недостаточна для свободного соединения, охватывающую деталь нагревают в подогретой жидкости (обычно в воде или масле). Такой комбинированный метод применяют с успехом во многих случаях.

Категория: Справочник по сборке узлов и механизмов машин. | Теги: нагрев, соединение, деталь
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023