Техноэнерг
Воскресенье, 23.07.2017, 15:55
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [47]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [61]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [45]
Смазка оборудования. [49]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Наш опрос
На чем держится наша Вселенная?
Всего ответов: 361

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Февраль » 13 » Требования к смазке при консервации оборудования и механизмов.
16:37
Требования к смазке при консервации оборудования и механизмов.





КОНСЕРВАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Консервация производится в закрытом, теплом и сухом помещении. Летом в сухую погоду допускается проведение консервации в неотапливаемом помещении, под навесом, на эстакаде или на открытом воздухе.
Металлические поверхности машин, подлежащих консервации, очищаются от грязи, старой смазки и воды. Следы коррозии удаляются бумагой с зернистостью не ниже 170, шабровкой и другими способами, но без следов глубоких рисок. Места, обработанные по пятому классу чистоты и выше, рекомендуется защищать пастой ГОИ. Для мест, пораженных коррозией, применяется также обработка фосфорной кислотой с целью предупреждения от распространения и углубления этой коррозии.
Особое внимание при подготовке следует обращать на места сопряжений, шлифованные и шабренные поверхности и различные углубления, которые чаще поражаются коррозией. После очистки оборудование тщательно промывается и насухо протирается. Для предварительной промывки может применяться керосин, но окончательная промывка всех деталей и узлов обязательно производится чистым обтирочным материалом, смоченным в высококачественном нейтральном растворителе, например неэтилированном авиабензине, уайт-спирите, ацетоне. К подготовленным поверхностям нельзя прикасаться голыми руками во избежание появления коррозии.
После промывки и сушки сразу же производится консервация путем нанесения на подготовленные поверхности защитного слоя в виде антикоррозионных смазок или затвердевающих покрытий, лаков и красок. Преимуществом незатвердевающих защитных смазок является сравнительная простота применения и возможность более легкого их удаления и замены. Преимуществом затвердевающих покрытий, например лаков, красок, этилцеллюлозных пленкообразующих составов, является большая механическая прочность защитного слоя и устойчивость при высоких температурах, недостатком же их является сложность удаления и замены.
Для целей консервации наиболее часто применяются пушечная смазка УНЗ и технический вазелин УН. Для специальных случаев консервации применяются смазка ПП-95/5, смазка морская МП, смазка ЦИАТИМ—201, 58М (СП-1), 59 (СП-2), 59Ц (СП-3) и др.
Смазка К-15 (ЦИАТИМ—217-15) применяется для консервации деталей из цветных металлов и сплавов.
Для консервации коробок скоростей, подач, суппортов и других механизмов, находящихся в картерах и закрытых коробках, вначале их промывают растворителем, затем маслом индустриальным 50. Спустив это масло, резервуары указанных механизмов заливают авиамаслом МС-20 или смесью авиамасла с 10—15% пушечной смазки; затем механизм несколько раз проворачивается и излишнее масло выливается. Подшипники качения консервируются пушечной смазкой или техническим вазелином.
Общий расход смазок на консервацию в среднем превышает обычную норму расхода смазочных материалов на данный агрегат: при хранении оборудования в закрытом помещении — в 15 раз; при хранении в ящиках на открытом воздухе — в 20 раз и при консервации, рассчитанной на длительное транспортирование,— в 25 раз. Мелкие детали и узлы консервируются погружением их в подогретую до 50—55° смазку на специальных сетках, решетках или крючках.
Жировой УС-2 и синтетический УСс-2 солидолы могут применяться лишь для кратковременной и межоперационной консервации.
Применение эмульсионного солидола для консервации не допускается. Цветные металлы консервируются техническим вазелином, не содержащим свободных щелочей.
При консервации подогретая до 50—55ч смазка наносится на очищенную, промытую и протертую насухо поверхность сухой волосяной кистью ровным слоем толщиной 1—2 мм. Такой слой смазки достигается обычно тем, что после нанесения и остывания первого слоя наносится второй слой. Смазка должна покрывать всю поверхность без пропусков и пузырей. Некоторые из приведенных выше смазок применяются непосредственно без подогрева.
После нанесения защитной смазки узлы и детали покрываются парафинированной, навощенной или пропитанной озокеритом бумагой. При необходимости детали обвязывают по бумаге парафинированным шнуром. Нельзя применять для упаковки простую и оберточную бумагу, пергамент, вату, стружку, войлок и другие гигроскопичные материалы.
Законсервированное оборудование упаковывается в ящики, изготовленные из сухих досок в шпунт или внахлестку. Для защиты от попадания дождевой воды и пыли ящики изнутри обиваются толью, руберойдом, толь-кожей или битуминизированной бума¬гой. При консервации на длительный срок ящики должны иметь дверцы, а изнутри — необходимые минимальные проходы для периодического осмотра.
По окончании консервации специальной комиссией составляется акт приемки, в котором указывается название и номер агрегата, фамилия работников, производивших консервацию, сорта применяемых материалов, и прилагаются паспорта их качества.
Консервации подвергается неустановленное, длительное время не используемое и демонтированное оборудование. В отремонтированном и законсервированном виде оно передается на хранение в закрытые помещения, обеспечивающие защиту от атмосферных осадков, пыли и грунтовых вод. Отдельные крупногабаритные узлы (станины молотов, фермы кранов и др.) допускается хранить на специально оборудованных открытых площадках. Электрооборудование, смазочные и контрольные приборы снимаются и хранятся на стеллажах в закрытых складах. В этих складах не должны одновременно храниться кислоты, щелочи, химикаты и краски. Склады должны иметь хорошую вентиляцию и освещение. Оборудование устанавливается на площадках или настилах с необходимыми проходами для осмотров. Условия хранения законсервированного оборудования должны обеспечивать цельность слоя смазки и гарантировать от порчи, разукомплектования и механического повреждения перемещаемыми грузами.
Законсервированное оборудование периодически, не реже одного раза в год, тщательно осматривается комиссией. При необходимости производится частичная или полная переконсервация агрегатов и отдельных узлов.


Категория: Смазка оборудования. | Теги: консервация, смазка, коррозия, хранение
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017