Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:44
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Наш опрос
С какой стороны Вы касаетесь к науке?
Всего ответов: 154

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Сентябрь » 8 » Устройство, эксплуатация и принцип работы дутьевого вентилятора (дымососа)
18:30
Устройство, эксплуатация и принцип работы дутьевого вентилятора (дымососа)


термобарокамера



Устройство и принцип работы дутьевого вентилятора (дымососа)
вентилятор, двигатель,
Рис. 8.3. Установка с центробежным дутьевым вентилятором (дымососом):
1 — электродвигатель; 2 — муфта; 3 — ходовая часть; 4 — термометр; 5 — ротор; 6 — диск; 7— крыльчатка (лопатки); 8, 10 — выходной и входной патрубки; 9 — рукоятка поворота лопастей; 11 — центральный рассекатель; 12 — поворотные лопасти; 13 — поворотное кольцо; 14 — улиткообразный корпус; 15 — втулка; 16 — вал; 17 — подшипник

Установка с центробежным дутьевым вентилятором (дымососом) состоит из следующих узлов: ходовой части 3 (рис. 8.3), улиткообразного корпуса 14 с входным (всасывающим) 10 и выходным (нагнетательным) 8 патрубками, крыльчатки 7, ротора 5 и направляющего аппарата (рис. 8.4).
Ходовая часть 3 (см. рис. 8.3) состоит из вала 7(5, который вращается на двух подшипниках 17. Вся ходовая часть размещена в масляной ванне, которая имеет крышку и поддон. Температура масла контролируется термометром 4, а уровень — по указателю уровня масла, который размещен в масляной ванне.
Рабочее колесо вентилятора — это устройство, состоящее из диска 5, к которому приварены или приклепаны лопатки крыльчатки 7, концы которых соединены кольцом. К диску приварена втулка 15 (ступица), которая закрепляется на валу.
При вращении рабочего колеса вентилятора воздух по воздуховоду подводится к его центру и за счет центробежных сил отбрасывается от центра к периферии, и далее нагнетается в воздуховод. В центре рабочего колеса образуется зона разрежения, куда беспрерывно затягивается воздух.
Направляющий аппарат (см. рис. 8.4) устанавливается перед вентилятором (дымососом) на всасывающем патрубке. Аппарат состоит из металлического патрубка с фланцами, внутри которого размещены поворотные лопатки 2. Все поворотные лопатки имеют общий поворотный механизм, с помощью которого они могут поворачиваться одновременно на одинаковый угол.
вентилятор, двигатель,
Рис. 8.4. Направляющий аппарат:
1— кожух направляющего аппарата; 2 — поворотные лопатки; 3 — привод; 4 — кожух дымососа; 5 — колонка дистанционного управления

Наибольшее распространение получили центробежные дутьевые вентиляторы, которые выпускаются следующих марок: ВД -6; -8; -10; -12; -13,5; -15,5; -18; -20 (в написании марки В — вентилятор, Д — дутьевой, цифра — диаметр колеса в дециметрах).
Устройство дымососа типа Д аналогично устройству вентилятора типа ВД, но имеет свои особенности:
• корпус, рабочее колесо, ступица рабочего колеса, направляющий аппарат выполняются из жаропрочной стали, так как дымососы рассчитаны на работу при температуре газов 200...250°С;
• в масляной ванне размещен змеевик с подводом воды для охлаждения масла;
• корпус дымососа покрывается тепловой изоляцией. Выпускаемые дымососы этого типа имеют марки: Д-8; -10; -12; -13,5; -15,5; -18; -20.


Эксплуатация дымососов и вентиляторов

Перед пуском в работу необходимо осмотреть дымосос и вентилятор, обращая внимание на следующее:
• наличие ограждения валов и полумуфт;
• наличие заземления электродвигателей;
• прочность крепления электродвигателя, подшипников, дымососа (вентилятора);
• наличие масла в подшипниках по масломерному стеклу;
• наличие поступления воды на охлаждение подшипников;
• наличие уплотнений в местах прохода вала через кожух;
• наличие ограждающих сеток у всасывающих патрубков вентилятора;
• соответствие указателей положения регулирующих устройств у машины указателям, установленным на щите управления;
• плотность закрытия и легкость хода регулирующих устройств;
• отсутствие задеваний движущихся частей.
Для проверки работы дымососа (вентилятора) на холостом ходу необходимо направляющий аппарат или шибер полностью закрыть и включить электродвигатель. Проверить отсутствие посторонних шумов, задеваний движущихся частей о корпус, вибрации подшипников. Далее нужно медленно открывать направляющий аппарат или шибер таким образом, чтобы ток электродвигателя под нагрузкой не превышал допустимого значения.
В процессе работы дымососа и вентилятора необходимо:
• контролировать уровень масла в подшипниках;
• проверять температуру корпусов подшипников;
• следить за поступлением воды на охлаждение подшипников;
• контролировать показания амперметров электродвигателей;
• проверять на ощупь температуру статора электродвигателя;
• следить за исправным состоянием регулирующих устройств (направляющих аппаратов, шиберов).

Категория: Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. | Теги: вентилятор, двигатель
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023