Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 13:45
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Наш опрос
Вы являетесь постоянным пользователем нашего сайта?
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Февраль » 10 » Высокотемпературная и низкотемпературная скорости коррозии наружных поверхностей нагрева котла.
20:34
Высокотемпературная и низкотемпературная скорости коррозии наружных поверхностей нагрева котла.





КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА ЭЛЕМЕНТОВ КОТЛА
В результате физико-химических процессов, возникающих при взаимодействии металла с омывающей его средой, может возникать процесс разрушения металла, который называют коррозией. Если коррозионный процесс сопровождается протеканием электрического тока, его называют электрохимической коррозией. Сущность электрохимической коррозии состоит в том, что при соприкосновении металла с электролитами создаются условия для возникновения на поверхности обратимых и необратимых электродов, разность потенциалов которых и обусловливает наличие коррозионного тока. Если процесс коррозии подчиняется законам химических гетерогенных реакций и при этом не возникает электрический ток, его называют химической коррозией. Для условий работы металла поверхностей нагрева при относительно высокой их температуре характерна электрохимическая коррозия.
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ КОРРОЗИЯ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА
В результате воздействия продуктов сгорания высокой температуры на поверхности металла образуется оксидная пленка. При высокой температуре металла процесс образования окалины усиливается. Наиболее интенсивная высокотемпературная коррозия имеет место при наличии сернистых соединений в продуктах сгорания. В области высоких температур газов при соприкосновении газов с горячими поверхностями нагрева имеет место образование БОз из Б02 при наличии локальных избытков кислорода. В частности, нагретый до высокой температуры металл паропрегревателя служит катализатором окисления Б02 в БОз, при этом наибольшую каталитическую активность имеет пленка окалины Ее203. Каталитическое воздействие на образование БОз оказывает также слой золы при температуре примерно 600°С. При наличии оксидов серы в газах происходит соединение их со щелочными компонентами золы ' и образование сульфитов, которые разрушающе действуют на защитную пленку окалины.
Трубки выходных ступеней пароперегревателей наиболее подвержены газовой коррозии. Повреждение трубок пароперегревателей, по-видимому, вызывается окислением ЭОг в Б03 и образованием при этом сульфидных оксидов железа на поверхности труб, разрушающе действующих на . защитную пленку окалины.
Наличие в золе топлива оксида ванадия У205 также усиливает газовую высокотемпературную коррозию вследствие растворяющего ее действия на защитные пленки окалины. В частности, в минеральных примесях мазута оксид ! ванадия достигает 70 % в пересчете на У2Ов. Обычно ванадиевая высокотемпературная коррозия наблюдается на трубках пароперегревателя котлов высокого и сверхвысокого давления и на поверхности стальных неохлаждаемых деталей, находящихся в области высоких температур газов. Опасность ванадиевой коррозии может быть снижена путем увеличения скорости газового потока и мероприятиями по уменьшению отложения золы, защитой трубок, например, графитовыми покрытиями.
НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ КОРРОЗИЯ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА
Низкотемпературная коррозия возникает при конденсации на поверхности нагрева водяных паров и образовании жидкой пленки, являющейся электролитом. Конденсация водяных паров возникает при температуре поверхности нагрева ниже точки росы, которая определяется парциальным
давлением водяных паров в продуктах сгорания, увеличивающимся с повышением влажности топлива и содержания
- в нем водорода. Например, точка росы в продуктах сгорания АШ равна 27—28 °С, бурых углей 45—55 °С, мазута
44—45 °С и природного газа 54—55°С. Наличие в продуктах сгорания Б02 и Э03 повышает температуру точки росы до 100— 110°С.
На рис. 25.2 показаны зависимости температуры точки росы от наличия Б03 и Н2Б04 в продуктах сгорания.

Для особо сернистых топлив температура точки росы повышается до 150 °С. При наличии водяных паров и сернистых соединений в продуктах сгорания образуется парообразная система Н20—H2S04. Температура образования жидкой серной кислоты в продуктах сгорания определяется содержанием серы в топливе и при сжигании топлива с $"=0,012% кг/МДж равна 65°С, а при Sn=0,l-0,2 % кг/МДж она составит 125—140 °С.
Конденсация чистых водяных паров при температуре поверхности ниже точки росы при отсутствии содержания в газах сернистых соединений может вызывать кислородную коррозию в воздухоподогревателе, расположенном в-чэбласти низких температур, и в результате привести к сквозному разъеданию труб и перетеканию воздуха в газовую среду. Наличие в газах сернистых соединений и конденсация на поверхностях нагрева жидкой пленки, содержащей H2SO4, активизируют коррозию.
На рис. 25.3 показаны зависимости скорости коррозии от температуры поверхности и от концентрации H2S04. Наибольшая скорость коррозии /СмаКс имеет место при температуре стенки, близкой к температуре точки росы tp. При *от>*р скорость коррозии уменьшается, а при дальнейшем повышении температуры — снова возрастает.
Как видно из рис. 25.3, а, имеется область температур стенки, при которой скорость коррозии незначительна и поверхность нагрева может работать длительное время. При работе на твердом сернистом топливе в зоне температур 70—110°С скорость коррозии не превышает 0,2 мм/год. При сжигании сернистого мазута скорость коррозии существенно выше, чем при сжигании твердого топлива, при этом характеристика /С=/(/ст) не имеет безопасной зоны. Наиболее активно низкотемпературная коррозия проявляется в воздухоподогревателях, в которых имеют место наиболее низкие температуры греющего и нагреваемого теплоносителей.

Категория: Топливо - Теория горения.
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 1
0  
1 Саша   (10.02.2011 20:54)
Просто и познавательно cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023