Бензорез Stihl TS 500i оборудован мощным двухтактным двигателем 2 - MIX (четырехтактные двигатели для садовой техники смотреть здесь). Продукты сгорания из цилиндра удаляются не новой порцией то пли во воздушной смеси, как у «классического двухтактника», а атмосферным воздухом. Этот метод обеспечивает внушительную экономию топлива, способствует повышению мощности и снижению токсичности выхлопных газов. Топливо —обычное для моторов такого типа, т.е. смесь бензина и масла в пропорции 50:1 (или в той пропорции, которая указана на ёмкости с маслом —в зависимости от его характеристик соотношение может быть другим). Декомпрессионный клапан и «фирменный» стартёр EiastoStart упрощают запуск двигателя, снижая усилие на пусковом шнуре. Машина может работать как в режиме сухой резки, так и с подачей воды. Для подсоединения шланга предусмотрен специальный штуцер, форсунок две, они располагаются на защитном кожухе и подают воду сразу на обе стороны диска. Подачу воды можно выключить, даже если шланг присоединён. Также предусмотрена возможность регулировки потока с помощью специальных кнопок «+» и « —». В качестве оснастки используются алмазные и абразивные отрезные круги различного типа. Воздушный фильтр —двухступенчатый: сначала воздух поступает в циклонный сепаратор, где отсеиваются крупные и тяжёлые частицы мусора и пыли. Они выбрасываются обратно в атмосферу, что исключает необходимость чистки сепаратора. Далее воздух проходит через толстый слой гофрированной бумаги, где и очищается окончательно. Контроль натяжения приводного ремня предельно прост —достаточно ослабить фиксирующую гайку, после чего натяжение будет отрегулировано автоматически под действием специальной пружины.