Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:26
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос
С какой стороны Вы касаетесь к науке?
Всего ответов: 154

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Август » 11 » Великие катастрофы. Гибель подводной лодки "Трэйшер";.
19:12
Великие катастрофы. Гибель подводной лодки "Трэйшер";.





Во время выхода в Атлантику «Трэшер» сопровождал небольшой специальный ка­тер «Скайларк». Он должен был следить за лодкой и освобождать водное простран­ство от других судов, а также при необхо­димости исполнить роль спасательного судна, поскольку к тому моменту в ковар­ных атлантических водах американские во­енные потеряли уже не одну субмарину. На­пример, в сентябре 1925 года у побережья штата Род-Айленд во время надводного плавания подводная лодка врезалась в па­роход и затонула. В живых остались только три человека. В 1927 году другая субмари­на оказалась протараненной эскадренным ноносцем берега-вой охраны. Шесть че­ловек заперлись в носовом торпедном от­секе, остальным членам экипажа — их было тридцать четыре — удалось добраться до машинного отделения в кормовом отсе­ке. Субмарина находилась на глубине все­го сорока метров, но из-за плохой погоды и слабого оснащения ВМС ее так и не уда­лось поднять. Водолазов все же спустили, но те смогли лишь перестукиваться с не­счастными, пока последние не погибли.

Однако самый драматичный случай про­изошел в 1939 году, когда одна из подло­док потерпела аварию всего в несколь­ких милях от Портсмута из-за техниче­ской неисправности. Тогда погибли двад­цать шесть человек, а тридцать три других смогли спастись только потому, что ока­зались в наглухо задраенном отсеке. На этот раз ВМС удалось уже через несколь­ко часов после катастрофы подогнать к затонувшей субмарине подводную капсу­лу и вызволить людей.

В июне 1941 года, незадолго до вступле­ния США во Вторую мировую войну, в ре­зультате аварии — опять же неподалеку от Портсмута — затонула еще одна субмари­на. Все 133 члена экипажа погибли.

Для спасательных целей на борту «Скай-ларка» имелась капсула Маккэна — пото­мок того самого аппарата, с помощью ко­торого удалось спасти жизнь тридцати трем подводникам в 1939 году. Но спу­ститься она могла только на 260 метров. Со «Скайларком» можно было связать­ся по так называемому подводному теле­фону, функционирующему посредством звуковых волн, генерируемых электри­чеством. Это было единственным сред­ством постоянной связи, однако очень плохим и ненадежным, так как многие со­общения принимались искаженными.

За четыре часа пребывания в надво­дном положении экипаж «Трэшера» успел настроить радар и сонар, отрегулировать все рули, а также испытать реактор и па­ровые турбины. В 12:30, когда субмари­на и сопроводительный катер находились примерно в 50 километрах юго-восточнее Портсмута, прозвучал приказ на погруже­ние. Пока лодка опускалась на первые де­сять метров, экипаж осуществил глобаль­ную проверку всех систем, произвел те­сты на водонепроницаемость.

К девяти вечера все проверки были окончены, и атомная подводная лодка и еппппвплительный катер взяли курс на 10 апреля, в 7:45 утра лодка находилась приблизительно в 350 километрах от Пор­тсмута. Сопроводительный катер был строго над ней. В 7:47 «Трэшер» начал по­гружение на максимальную тестовую глу­бину. Через каждые 50—60 метров про­цесс прерывался, субмарина выравнива­лась и производился короткий контроль всех систем, затем лодка опускалась еще на один «шаг». С каждым метром глубины давление на квадратный метр площади увеличивалось на целую тонну. Таким об­разом, на 300-метровой глубине на один квадратный метр сигарообразного корпу­са лодки давило 300 тонн. На глубине 90 метров капитан, проана­лизировав всю ин­формацию, решил, что все в норме, и приказал идти на большую глубину. Погружение лю­бой субмарины достигается за­полнением бал­ластных цистерн забортной во­дой, а всплыва­ет лодка за счет выдувания воды из цистерн сжа­тым воздухом. Естественно, чем глубже на­ходишься, тем тяжелее вы­теснить воду из-за сильней­шего давле­ния за бортом. гСтало быть, для удержания лодки на заданной глубине одна только система балластных цистерн уже не годит­ся. Эту функцию выполняют горизонталь­ные рули, управление которыми осущест­вляется, как в самолете.

До 9:00 утра связь со «Скайларком» под­держивалась нормально, курс подлод­ки и глубина погружения фиксировалась. В 9:09 «Трэшер» достиг, наконец, макси­мально допустимой глубины погружения -не менее 330 м. Через четыре минуты с борта лодки поступило неразборчивое со­общение, из которого удалось уяснить, что возникли какие-то неполадки, лодка име­ет наклон на корму, подводники пытаются продуть цистерны главного балласта. Че­рез 2—3 с послышался шум сжатого воз­духа, поступающего в цистерны, продол­жавшийся в течение 20—30 с. Спустя не­которое время на «Скайларке» услышали последнее искаженное сообщение «Трэ­шера», в котором понятными были лишь два слова — «предельная глубина». Вслед за этим раздался приглушенный неясный грохот. Штурман катера автоматически от­метил показание хронометра - 9:17. Впо­следствии он охарактеризовал слышан­ный шум как «треск ломающихся отсеков прочного корпуса», знакомый ему по опы­ту Второй мировой войны. Больше на по­зывные подлодка не отзывалась.

И лишь через полтора часа после тра­гедии капитан катера решился запросить по радио военно-морскую базу в Нью-Лондоне, где закладывалась субмари­на. Но из-за поломки собственной радио­установки сообщение о «Трэшере» посту­пило только спустя два часа, а еще через два часа на поиски субмарины отправи­лись самолеты и специальное судно «Ри-кавери». До захода солнца пять эскадрен­ных миноносцев, один фрегат и две подво­дные лодки дополнительно были перебро­шены в поисковую зону. В семи милях юж­нее того места, где в 9:17 находился катер «Скайларк», на поверхности воды была об­наружена масляная пленка, чуть позже там выловили несколько кусков пробки, слу­жившей изоляционным материалом и пла­стик, используемый для защиты от ради­ации. Ранним утром 11 апреля поисковые корабли снова нашли масляные пятна и другие предметы, среди них были перчат­ки, которые надевают в реакторной.

Комиссия по расследованию проис­шествия начала работать с полудня 11 апреля. Возможные внешние причины катастрофы — нападение врага, встре­же были маловероятны, так случае командир субмарин был еще до погружения на N ную глубину, то есть до 9:12, лый ряд ошибочных прика: же маловероятно, чтобы на вильные решения никто бы гировал: ни опытные член! ни специалисты с верфи, не ся на борту субмарины. Гор вероятным представляется ный сбой техники, из-за ко марина на несколько мгн( шла из-под контроля. Такой возникнуть только в двух сл это была грубейшая халатн< мя девятимесячных судорег бот, либо — очень серьезнь торский просчет. Возможнь были расследованы, и в ит жилась такая масса преступ и недочетов, что ее с лих! бы, чтобы отправить на дно

В конечном итоге 20 июня суд общественности был вь ма краткий отчет, в которс ство данных остались засе на основании вскрытых щ. миссии удалось выявить во: следствия и загрузить полу1 дные данные для анализа в ге получили, что в корпусе или в трубопроводной сис лась пробоина примерно с чиной. В ту же минуту резке ность насоса, поставляюще воду для реактора. Проду для всплытия прервалас! из-за короткого замыкани ческой цепи, после чего по! в системе сжатого воздухе возможным оледенением. I чился реактор по причине к мыкания. Электрическому который в аварийных случ ет реактор, требуется на «[ до 50 с. Естественно, в эте избежно падает скорость случилось с «Трэшером». Е ки пришло последнее соо новременно была проведе! пытка продуть цистерны о хом, шум которого слышаг спустя. В этот момент от тически все жизненно важ «Трэшера». Компьютер за бель в 9:18». Комиссия пре две версии, отличающиеся деталями. Однако все эти дятся в одном: между повт! кой «продува» и катастроф минуты. Что происходило с за это время? Никто не зна там ни было, именно в тот борту субмарины стало ясн никому не суждено.

Надо сказать, что в ход работ корпус «Трэшера» т найден. Военные хотя и беспримерные по масште однако на то время не обл кой, с помощью которой бы вести работы на больш глубинах. Наибольшую я «Триест», маленький исс ский батискаф. Тот самый в январе 1960 года Ж. Пик» достигли дна Марианско! Тихом океане на глубине К

27 июня 1963 года с «Тр обнаружены отдельные че ра» — несколько больших I однако нигде не было видн ческих тел, ни корпуса ло, бы того, что от него ост; месяц поисковых работ «' же повезло, он наткнуло; ще обломков, но атомный тонувшей субмарины так \ жать где-то на дне океана, катастрофы военные заме активность океанской вод ли не превышали нормы. Е американского флота увер что реактор не опасен, так глубины охлаждают его и г плавке ядра, а активная зо на экстремально прочным щим контейнером. Тем не в радиусе 350 км от Босто!

наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Просмотров: 2737 | Добавил: Саша | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023