Макетная мастерская - Mobil самара. Профессиональные сварочные услуги.
Для измерения и записи температуры на диаграммной бумаге в эксплуатационных условиях широко применяются вместе с термометрами сопротивления электронные автоматические уравновешенные мосты. Схема автоматического моста практически ничем не отличается от схемы лабораторного уравновешенного моста, рассмотренного выше. В автоматических мостах уравновешивание происходит не вручную, а автоматически с помощью электродвигателя и специального балансировочного устройства. Автоматические уравновешенные мосты, так же как и автоматические потенциометры, могут быть снабжены дополнительными
устройствами для регулирования и сигнализации температуры, а иногда и преобразователями для дистанционной передачи показаний. Эти мосты находят также применение для измерения других физических величин, изменения которых могут быть преобразованы в изменение активного электрического сопротивления. Шкала автоматических уравновешенных мостов градуирована в градусах Цельсия и действительна для работы с термометрами сопротивления соответствующей градуировки и заданного значения сопротивления внешней соединительной линии.
Автоматические уравновешенные мосты являются техническими приборами высокого класса точности, которые соответствуют установленным классам 0,25; 0,5; 1,0 и 1,5 аналогично, как и для автоматических потенциометров. В настоящее время используются автоматические уравновешенные мосты типов КПМ, КВМ и КСМ1, КСМ2, КСМЗ, КСМ4. Конструкция и типоразмеры мостов серии КСМ полностью соответствуют типоразмерам автоматических потенциометров серии КСП (см. выше). Автоматические уравновешенные мосты выпускаются как одноточечные, так и многоточечные (3, 6 и 12 точек контроля).
В автоматических мостах используется измерительная схема четырехплечного моста с реохордом. Эта схема при обеспечении высокой точности измерения позволяет выполнять шкалы автоматического моста односторонние, двусторонние и безнулевые.
Принципиальная схема автоматического уравновешенного моста приведена на рис. 2.35. На этой схеме приняты следующие обозначения:
^ - реохорд; Яш - шунт реохорда, служащий для подгонки сопротивления реохорда до нормированного значения; Яп - резистор установки диапазона измерения; Яд - добавочный резистор для установки начального значения шкалы; То - токоотвод; 11с - балластный резистор для ограничения тока питания мостовой схемы; И), Я2, и Я3 - резисторы мостовой схемы; Кт -термометр сопротивления; Ял - резисторы для подгонки сопротивления линии
связи; РД - реверсивный асинхронный двигатель: СД - синхронный двигатель для привода диаграммы.
Рис. 2.35 - Принципиальная схема автоматического уравновешенного моста
Все резисторы мостовой схемы изготовлены из высокостабильной манганиновой проволоки. Реохорд и токоотвод автоматических мостов аналогичны по своему устройству таким же узлам автоматических потенциометров.
Термометр сопротивления подключается к автоматическому мосту по трехпроводной схеме, что значительно снижает дополнительную погрешность, вызванную изменением сопротивления соединительных проводов при изменении температуры окружающего воздуха. Номинальное суммарное значение сопротивления соединительных проводов нормировано и установлено для каждого провода равным 5 Ом.
Мост работает следующим образом. При изменении температуры измеряемой среды изменяется сопротивление термометра Ят, нарушается
баланс моста и напряжение разбаланса подается от точек а и Ь измерительной схемы на усилитель. Выходной сигнал усилителя поступает на обмотку возбуждения ОВ реверсивного двигателя и приводит его во вращение. Вал реверсивного двигателя кинематически связанный с движком реохорда и кареткой перемещает их до тех пор. пока напряжение небаланса, уменьшаясь, не станет равным нулю. При этом мост приходит в новое состояние равновесия, реверсивный двигатель останавливается, а движок реохорда и каретка с указателем и пером занимают положение, соответствующее сопротивлению термометра в данный момент времени.