Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:35
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Общие сведения об измерениях и измерительной технике. [6]
Измерение температур. [18]
Измерение давления. [28]

Поиск

Наш опрос
С какой стороны Вы касаетесь к науке?
Всего ответов: 154

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Метрология. » Измерение температур.

Электронные автоматические уравновешенные мосты.
13.09.2009, 19:15


Макетная мастерская - Mobil самара. Профессиональные сварочные услуги.



Для измерения и записи температуры на диаграммной бумаге в эксплуатационных условиях широко применяются вместе с термометрами сопротивления электронные автоматические уравновешенные мосты. Схема автоматического моста практически ничем не отличается от схемы лабораторного уравновешенного моста, рассмотренного выше. В автоматических мостах уравновешивание происходит не вручную, а автоматически с помощью электродвигателя и специального балансировочного устройства. Автоматические уравновешенные мосты, так же как и автоматические потенциометры, могут быть снабжены дополнительными

устройствами для регулирования и сигнализации температуры, а иногда и преобразователями для дистанционной передачи показаний. Эти мосты находят также применение для измерения других физических величин, изменения которых могут быть преобразованы в изменение активного электрического сопротивления. Шкала автоматических уравновешенных мостов градуирована в градусах Цельсия и действительна для работы с термометрами сопротивления соответствующей градуировки и заданного значения сопротивления внешней соединительной линии.

Автоматические уравновешенные мосты являются техническими приборами высокого класса точности, которые соответствуют установленным классам 0,25; 0,5; 1,0 и 1,5 аналогично, как и для автоматических потенциометров. В настоящее время используются автоматические уравновешенные мосты типов КПМ, КВМ и КСМ1, КСМ2, КСМЗ, КСМ4. Конструкция и типоразмеры мостов серии КСМ полностью соответствуют типоразмерам автоматических потенциометров серии КСП (см. выше). Автоматические уравновешенные мосты выпускаются как одноточечные, так и многоточечные (3, 6 и 12 точек контроля).

В автоматических мостах используется измерительная схема четырехплечного моста с реохордом. Эта схема при обеспечении высокой точности измерения позволяет выполнять шкалы автоматического моста односторонние, двусторонние и безнулевые.

Принципиальная схема автоматического уравновешенного моста приведена на рис. 2.35. На этой схеме приняты следующие обозначения:

^ - реохорд; Яш - шунт реохорда, служащий для подгонки сопротивления реохорда до нормированного значения; Яп - резистор установки диапазона измерения; Яд - добавочный резистор для установки начального значения шкалы; То - токоотвод; 11с - балластный резистор для ограничения тока питания мостовой схемы; И), Я2, и Я3 - резисторы мостовой схемы; Кт -термометр сопротивления; Ял - резисторы для подгонки сопротивления линии

связи; РД - реверсивный асинхронный двигатель: СД - синхронный двигатель для привода диаграммы.

Рис. 2.35 - Принципиальная схема автоматического уравновешенного моста


Все резисторы мостовой схемы изготовлены из высокостабильной манганиновой проволоки. Реохорд и токоотвод автоматических мостов аналогичны по своему устройству таким же узлам автоматических потенциометров.

Термометр сопротивления подключается к автоматическому мосту по трехпроводной схеме, что значительно снижает дополнительную погрешность, вызванную изменением сопротивления соединительных проводов при изменении температуры окружающего воздуха. Номинальное суммарное значение сопротивления соединительных проводов нормировано и установлено для каждого провода равным 5 Ом.

Мост работает следующим образом. При изменении температуры измеряемой среды изменяется сопротивление термометра Ят, нарушается

баланс моста и напряжение разбаланса подается от точек а и Ь измерительной схемы на усилитель. Выходной сигнал усилителя поступает на обмотку возбуждения ОВ реверсивного двигателя и приводит его во вращение. Вал реверсивного двигателя кинематически связанный с движком реохорда и кареткой перемещает их до тех пор. пока напряжение небаланса, уменьшаясь, не станет равным нулю. При этом мост приходит в новое состояние равновесия, реверсивный двигатель останавливается, а движок реохорда и каретка с указателем и пером занимают положение, соответствующее сопротивлению термометра в данный момент времени.

наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Категория: Измерение температур. | Добавил: Саша | Теги: нормы, температура, Приборы, правила, наука, схемы, Характеристика
Просмотров: 11080 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023