Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:15
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Конструкционные механизмы лифта [25]
Электрические схемы механизмов лифта [8]

Поиск

Наш опрос
Чем для Вас является теплоэнергетика
Всего ответов: 786

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Лифт - схемы и конструкции » Электрические схемы механизмов лифта

Электрическая схема грузового лифта с рычажным управлением
31.08.2012, 20:07





Электрическая схема грузового лифта с рычажным управлением

Рассматриваемую схему применяют при работе грузовых лифтов грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кгс с номинальной скоростью 0,5 м/с и лифтов грузоподъемностью 5000 кгс с номинальной скоростью кабины 0,26 м/с. Лифты устанавливают в зданиях с числом этажей (остановок) от двух до девяти.
На рис. 14.72 показана принципиальная электрическая схема грузового лифта с рычажным управлением на две остановки. Схемы лифтов с большим числом остановок отличаются от этой схемы незначительным усложнением схемы сигнализации для вызова кабины на нужный этаж.

Рис. 14.72. Принципиальная электрическая схема грузового лифта с рычажным управлением 43 S1B остановки

Приводной асинхронный двигатель с фазовым ротором АД питается от сети переменного тока напряжением 380 или 220 В. Напряжение подводят к лифту с помощью вводного устройства ВУ, состоящего из рубильника и емкостного фильтра, и автоматического выключателя 1А, защищающего электрооборудование лифта от токов короткого замыкания и от токов, возникающих при случайной перегрузке лифтового двигателя.
Цепи управления (реле РКД и контакторы В, Н, 1У, 2У и ЗУ) питаются переменным током напряжением 220 В и постоянным током (реле 1РУ, 2РУ, ЗРУ) напряжением 110 В. Напряжение, питающее цепи управления, берется или от двух фаз сети (ЛИ и Л12), если ее напряжение равно 220 В, или от фазы ЛИ и нулевого провода (показано пунктиром), если напряжение сети равно 380 В, или от понижающего трансформатора ТП {показанного пунктиром), если напряжение сети равно 380 В и нет нулевого провода.
Напряжение ПО В постоянного тока получается с помощью понижающего трансформатора ТПВ, выпрямителя ВС и конденсаторов 2Е и ЗЕ, сглаживающих пульсации напряжения. Цепи сигнализации и резервное освещение питаются переменным током напряжением 24 Б через трансформатор ТС.
Б роторную цепь привод!юго двигателя включены пускорегулирующие сопротивления ПС, снижающие токи двигателя при его разгоне. Сопротивления выводятся из цепи ротора двигателя при его разгоне последовательным включением роторных контакторов 1У, 2У и ЗУ (контакторов ускорения). Включаются же роторные контакторы с помощью реле ускорения 1РУ, 2РУ и ЗРУ, имеющих выдержку времени при отключении.
Лебедка лифта растормаживается тормозным трехфазным электромагнитом переменного тока ТМ, подключенным параллельно статору двигателя АД.
Лифтом управляют с помощью рычажного командоаппарата КК (командоконтроллера), имеющего три положения: «Вверх» (В), «Вниз» (Я) и нулевое {0]. Контакт КК-1 замкнут, если рычаг командоаппарата стоит в положении «Вверх»; контакт КК-2 замкнут, если рычаг командоаппарата стоит в положении «Вниз» (точки напротив контакта показывают, в каком положении рычага замкнут данный кон-такт).
Рычаг командоаппарата из нулевого в крайние положения всегда переводит вручную проводник. Рычаг возвращается в нулевое положение при подходе к крайним этажам (верхнему или нижнему) принудительно с помощью отводок, установленных в шахте. В лифте с числом остановок больше двух рычаг командоаппарата проводник вручную возвращает в нулевое положение для остановки кабины на промежуточном этаже.
Рассматриваемая схема разработана применительно к лифтам с проходной кабиной, имеющей двустворчатые двери с двух сторон. Поэтому на каждой этажной площадке установлены по две двустворчатые шахтные двери. Лифт может работать только тогда, когда закрыты все двери кабины и шахты. Закрытие дверей кабины контролируется контактами ДК-1 и ДК-2, включенными в цепь защиты лифта. Состояние дверей шахты контролируют контакты НДШ-1, НДШ-2 (нижнего этажа), ВДШ-1 и ВДШ-2 (верхнего этажа), включенные в цепь реле контроля дверей РКД. В цепь реле РКД включен также замыкающий контакт реле напряжения РН, контролирующий подачу питания к цепям сигнализации и резервного освещения.

В цепь защиты лифта, кроме дверных блок-контактов кабины и контакта реле РКД, включены еще следующие контакты предохранительных устройств:
1) контакт «слабины подъемных канатов СПК», размыкающийся при обрыве или ослаблении подъемных канатов;
2) контакт ловителя КЛ, размыкающийся при срабатывании ловителя;
3) контакт ограничителя скорости ОС, размыкающийся при срабатывании ограничителя скорости, которое происходит при превышении кабиной номинальной скорости; скорость может быть превышена, если при движении кабины вниз по каким-либо причинам не будет вывода сопротивления ПС из цепи ротора;
4) контакт концевого выключателя подъема кабины ВКВ, размыкающийся при подъеме кабины выше уровня верхнего этажа;
5) контакт концевого выключателя спуска кабины ВКН, размыкающийся при опускании кабины ниже уровня нижнего этажа;
6) контакт натяжного устройства приводного троса ограничителя скорости КНУ, размыкающийся при ослаблении натяжения троса.

Кроме того, в цепь защиты включен выключатель ВП, с помощью которого отключается управление лифтом при работах в приямке. Лифт может быть пущен в ход только тогда, когда замкнуты все контакты, включенные в цепь защиты. Если же при движении кабины любой из контактов в цепи зашиты будет разомкнут, лифт остановится.
Кабину освещают лампами О/С (основное освещение) и лампами АО (резервное освещение).
Для подготовки лифта к работе необходимо включить рубильник вводного устройства ВУ, включить автоматический выключатель 1Л и поставить переключатель ПР Б положение «Включено». После этих операций зажигаются лампы 1ЛСН и 2ЛСН, контролирующие напряжение в сети, подается питающее напряжение ко всем цепям электрической схемы, включается реле РН, зажигаются лампы освещения кабины ОК и ЛО и включается реле ускорения 1РУ.
Схема работы лифта следующая. Если закрыты все шахтные двери, то включается реле РКД. Для подъема кабины с нижнего этажа на верхний рычаг командоаппарата КК переводят в положение «Вверх». Если все контакты в цепи защиты замкнуты, включается контактор В Т107 , контакты которого подключают тормозной электромагнит ТМ к сети. Тормоз лифта размыкается, и кабина начинает разгоняться, причем в ротор двигателя включены все сопротивления ПС. Когда включается контактор В, его блок-контакты включают реле 2РУ и 8Р и разрывают цепь реле 1Р$, которое отключается с выдержкой времени.
После окончания выдержки времени реле 1РУ включается контактор 1У, часть роторных сопротивлений выключается и двигатель переходит на новую искусственную характеристику. При включении контактора 1У обесточивается реле 2РУ, после окончания выдержки времени которого включается контактор 2У, а затем с помощью реле 2РУ включается контактор ЗРУ, Разгон двигателя .заканчивается. Время разгона приводного двигателя равно сумме установок времени реле ускорения 1РУ, 2РУ и ЗРУ.
При подходе кабины к уровню верхнего зтажа рычаг командоаппарата КК переводится принудительно в нулевое положение, контактор В отключается, вследствие чего отключаются контакторы 1У, 2У и ЗУ, включается реле 1РУ, отключаются двигатель АД и тормозной магнит ТМ и кабина останавливается на уровне верхнего этажа.
Аналогично работают элементы схемы при спуске кабины, для чего рычаг командоаппарата переводится в положение «Вниз» (Я).
Схема предусматривает вызванную звуковую сигнализацию. Для вызова кабины на нижний этаж нажимают на одну из кнопок вызова КВН-1 или КВН-2, а для вызова кабины на верхний этаж нажимают на одну из кнопок КВВ~1 или КВВ-2, расположенную по обе стороны шахты. В обоих случаях включается звонок ЗВ и в кабине. Для вызова обслуживающего персонала нажимают на кнопку КВП и включается звонок ЗВП в помещении дежурного по обслуживанию лифта.
Электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным асинхронным двигателем
На рис. 14.73 показана электрическая схема пассажирского лифта с асинхронным односкоростным короткозамкнутым двигателем М1 на шесть остановок, устанавливаемого в жилых зданиях. Грузоподъемность лифта 320 кгс, а скорость кабины 0,5 м/с. Лебедка лифта растормаживается тормозным электромагнитом постоянного тока Эм-Т.
Управление лифтом кнопочное внутреннее, с вызовом пустой кабины на любой этаж. Кнопки приказа 1КнП, 2КнП, ЗКнП, 41\нП, 5КнП и бКнП установлены в кнопочном аппарате кабины, а вызывной аппарат с соответствующей кнопкой вызова
IKh—бКн и лампой «Занято» установлен ыа каждом этаже.
При входе пассажира в кабину происходит замыкание контакта ВБП1, катушка реле РПК получает питание от зажима 101 через последовательно включенные блокировочные контакты шахтных дверей, замыкаюший контакт реле РКД и подпольный контакт ВБП1 (171—259), после чего подготавливается к включению через замыкающий контакт (171—259).
Для отправления кабины на тpeбуемый этаж пассажир закрывает дверь кабины и нажимает на кнопку нужного этажа, например ЗКнП. При этом катушка реле ЗРЭ получает питание по следующей цепи: зажим 101, блокировочные контакты шахтных дверей, замыкающий контакт РКД, контакты блокировочных предохранительных устройств, штепсельный разъем ШР1~ШР2 (201—03), замкнутый размыкающий контакт реле РД (03—05), контакт выключателя ВР2-2, замыкающий контакт реле РПУ, подпольный контакт ВБП2, замыкающий контакт кнопки ЗКпН. Включившись, реле ЗРЭ замыкает контакты своей катушки (59—,35) в цепи катушки контактора КВ (59—33), в цепи катушки контактора КБ (57—31), в цепи катушки электромагнитной отводки 3A1O. Отводка, втянувшись, освобождает ригель замка, вследствие чего происходит замыкание контактов 1ДЗ.
Катушка контактора КВ после запирания замков шахтных дверей получает питание по следующей цепи: зажим 201. блокировочные контакты замков шахтных дверей, штепсельный разъем ШР1—ШР2 (343—57), замыкающий контакт ЗРЭ, II контакты этажных переключателей третьего и верхнего этажей, размыкающий блок-контакт контактора КН (17—19). Главные контакты контактора КВ подают напряжение на обмотку электродвигателя, а замыкающий блок-контакт контактора КВ (17—39) обеспечивает включение реле РД. замыкающий контакт которого включает тормозной электромагнит. Кабина начинает движение вверх.
После включения контактора КВ и отпускания кнопки приказа питание катушки этажного реле ЗРЭ будет осуществляться от зажима 03 через замыкающие контакты КВ (03—59) и ЗРЭ (59—33). При движении кабины вверх происходит последовательное переключение этажных переключателей 1ЭП и 2ЭП. При подходе кабины к третьей остановке размыкается IО контакт этажного переключателя ЗЭП и обесточиваются катушки: контактора КВ, реле РД и РВ2. Контактор КВ своими главными контактами отключает от сети приводкой электродвигатель и тормозной электромагнит, а блок-контактами обесточивает катушку реле ЗРЭ. После отпадания реле ЗРЭ происходит отключение магнитной отводки ЭмО. Кабина останавливается.
Работа схемы при движении вниз происходит аналогично описанному движению вверх с той лишь разницей, что включается контактор КН. Вызов порожней кабины на любой этаж осуществляется с помощью кнопок Кн, установленных на всех остановочных площадках. Пассажир, находящийся на остановке, например третьего этажа, нажимает на кнопку вызова ЗКн. При этом этажное реле ЗРЭ получает питание по цепи: зажим 101, блокировочные контакты шахтных дверей, замыкающий контакт реле РКД, размыкающий контакт ВБП1 {171—161), контакты блокировочных и предохранительных устройств, зажим 201, штепсельный разъем ШР1—ШР2 {201—03), замкнутый размыкающий контакт реле РД, контакт выключателя ВР2-2, замкнутый размыкающий контакт реле РПК {15—35), контакт ВБП2, размыкающий контакт реле РВ2, кнопка вызова ЗКп. В дальнейшем работа схемы аналогична рассмотренной выше. По прибытии кабины на остановочную площадку отправление ее по другому вызову возможно лишь после исчерпания выдержки времени реле РВ2 (3 с), после чего замыкается его контакт в цепи вызывных кнопок.
При управлении из машинного помещения переключатель режимов работы ВР2 установлен в положение «Управление из машинного помещения». В этом случае управление из кабины и с остановочных площадок отключено, а катушка электромагнитной отводки включена постоянно. В этом режиме движение кабины осуществляется только на крайние остановки. Пуск лифта осуществляется нажатием на кнопки М «Вверх» и М «Вниз». Для остановки кабины в любом месте шахты предусмотрена кнопка М «Стоп».
При управлении в режиме «Ревизия» управление производится с крыши кабины с помощью поста управления. Исходное положение: вставка ШР2 заменяется вставкой ШРЗ. При этом катушка электромагнита отводки и цепь кнопки К «Вниз» включены постоянно. Управление из кабины, вызов кабины на этаж и управление из машинного помещения отключаются. Движение кабины начинается при нажатии на кнопку К «Вниз», при этом включается контактор КН через блокировочные выключатели, кнопку К «Вниз», I контакт этажного переключателя, блок-контакт размыкающего контакта контактора КВ и катушку контактора КН зажим 102. Через замкнувшийся замыкающий блок-контакт контактора КН включается реле РД, тормоз растормаживается и кабина движется вниз. Остановка кабины в любом месте шахты происходит после прекращения воздействия на кнопку КН. «Вниз».
Схемой предусмотрена световая сигнализация о том, что кабина занята, для чего на всех остановочных площадках в кнопочном аппарате вызывном, а также на панели в машинном помещении предусмотрена сигнальная лампа «Занято». Лампа «Занято» включается во время движения кабины в случае, если пассажир находится в кабине, а также при открытых дверях шахты, в режиме «Управление из машинного помещения» и в режиме «Ревизия».
Схемой предусмотрена и звуковая сигнализация для вызова обслуживающего персонала в случае неисправности лифта. В помещении дежурного установлен звонок ЗвВП.
Для лифтов, высота подъема которых превышает 25 м, предусмотрена телефонная связь между машинным помещением, кабиной и нижней площадкой для пользования в период наладки или ревизии.

Автоматическое отключение приводного электродвигателя, сопровождаемое наложением тормоза, происходит в следующих случаях:
а) при срабатывании электромагнитного или теплового расцепителя автоматического выключателя BAI;
б) при срабатывании максимальной защиты в цепи управления (при отключении автомата ВАЗ и перегорании плавкой вставки предохранителя Пр1);
в) при исчезновении напряжения в сети;
г) в результате переспуска или переподъема кабины (размыкается контакт ВК) ;
д) при срабатывании ловителей (размыкается контакт ВЛ);
ж) при открывании во время движения дверей кабины или шахты или отпирании замков шахтных дверей;
з) при ослаблении каната ограничителя скорости (размыкается контакт ВНУ);
и) при обрыве или вытяжке одного или нескольких несущих канатов (срабатывает контакт СпК).


При аварийном отключении приводного электродвигателя движение может быть восстановлено только после устранения неисправностей техническим персоналом.
Дистанционное отключение приводного электродвигателя, сопровождаемое наложением механического тормоза и остановкой лифта, происходит при нажатии кнопки К «Стоп». При этом движение может быть восстановлено от нажатия любой из кнопок приказа.
После окончания рабочего дня или для проведения профилактических работ отключение лифта осуществляется автоматическим выключателем BAI и вводным устройством ВУ. При проведении ремонтных работ в приямке отключение лифта производится выключателем В2.
Назначение контактов
Контакты РПК {171—259} {15—35) осуществляют электрический контроль загрузки кабины, если по каким-либо причинам пассажир, не покидая кабины, освободил пол. Размыкающий контакт реле РД {03—05) исключают возможность изменения приказа или вызова при движении кабины.
Размыкающий контакт реле РД (СЗ-127) осуществляет после отключения электродвигателя от сети разрыв контура: обмотка электродвигателя — обмотка тормозного магнита, обеспечивая ускоренное наложение тормоза.
Размыкающий блок-контакт контактора КН {17—19) и размыкающий блок-контакт контактора KB {27—29) исключают возможность одновременного включения контактopoв KB и КН.
Размыкающий контакт реле РПК {65—85) исключает возможность управления из машинного помещения при нахождении пассажира в кабине.
Размыкающий контакт реле РВ2 [55—75) в цепи вызывных кнопок, замыкаясь спустя 3 с после окончания движения, исключает на это время возможность ухода порожней кабины по другому вызову.
Контакт ВВП1 (161—171) исключает возможность движения кабины с пассажиром при открытых дверях кабины.
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Категория: Электрические схемы механизмов лифта | Добавил: Саша | Теги: устройство, ГОСТ, правила, размеры, конструкция, требования, Лифт, нормы, ГПМ, схема
Просмотров: 5509 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023