Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:15
Меню сайта

Реклама

Форма входа

Категории раздела
Конструкционные механизмы лифта [25]
Электрические схемы механизмов лифта [8]

Поиск

Наш опрос
Чем для Вас является теплоэнергетика
Всего ответов: 786

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Лифт - схемы и конструкции » Электрические схемы механизмов лифта

Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовам и с выполнением попутных вызовов при движении вниз
09.11.2012, 21:52





Электрическая схема пассажирского лифта
с собирательным управлением по вызовам и с выполнением
попутных вызовов при движении вниз


Электрическая схема (рис. 14.76) предназначена для пассажирских лифтов грузоподъемностью 32(3 и 500 кгс со скоростью 1 м/с, устанавливаемых в жилых домах 12-20 этажей. На рисунке Для упрощения места (путем выброса Однотипных элементов) показана схема на пять остановок.
Собирательная система управления, предусмотренная в рассматриваемой схеме, обеспечивает работу лифта по следующей Программе. Если кабина движется с пассажирами и зарегистрировано несколько приказов. То кабина останавливается на ближайшем по направлению движения этаже где нужно выходить пассажирам; для дальнейшего движения пассажирам опять необходимо нажимать Кнопки приказа.
При движении кабины с пассажирами вверх Вызовы не выполняются, а при движении кабины вниз выполняются и вызовы. Если кабина свободна и зарегистрировано несколько вызовов, то кабина сначала идет по наивысшему вызову, а При обратном движении вниз останавливается на остальных Вызывающих этажах.
Схема предназначена для лифтов с автоматическим приводом дверей новой конструкции и не содержит магнитной отводки.
Для привода лифта использован асинхронный двигатель 1АД с количеством пар полюсов 24 и 6, что дает отношение малой скорости к большой 1 : 4. При номинальной скорости лифта 1 м/с такой привод обеспечивает точную остановку кабины на заданием этаже.
Регистрация приказов осуществляется кнопками 1КП—5КП с удерживающими электромагнитами (1КП—5КП}. После нажатия На штифт кнопка «залипает».
«Отлипание» всех кнопок приказа происходит в момент перевода движения кабины с большой скорости на малую.
Для регистрации вызовов применены «залипающие» кнопки 1КВ—ВКВ. «Отлипают" эти кнопки не все сразу (как кнопки приказа), а по Одной в Тот момент, когда полностью откроются двери Соответствующего этажа. При этом происходит шунтирование удерживающих электромагнитов 1КВ-ЗКВ соответствующим блок-контактом шахтных дверей 1ДШ—5ДШ и «отлипание» кнопки.
Нажатие кнопки вызова любого этажа (кроме того, где стоит кабина) и любой КНОПКИ приказа должно, в конечном итоге, вызвать движение кабины. Если же движения кабины не последовало (вследствие неисправности схемы), то с помощью реле контроля РКО происходит отключение удерживающих электромагнитов кнопок приказа и вызова и возвращение схемы в исходное положение.

Рис. 14.76. Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по Вызовам и с выполнением попутных вызовов при движении вниз

Для подачи команд на замедление кабины перед остановкой на заданном этаже, для автоматического выбора направления движения кабины и для светового указания положения кабины применен релейный селектор, состоящий из пяти (по количеству этажей) селективных реле (1РИС— 5РИС) и индуктивных датчиков селекции 1ДС—5ДС. Каждый из индуктивных датчиков ДС расположен в шахте на соответствующем этаже, а на кабине укреплена стальная полоса (магнитный шунт), осуществляющая замыкание магнитной цепи дросселя датчика при подходе кабины к месту остановки. Длина этого магнитного шунта несколько больше удвоенного пути движения кабины с малой скоростью.
Точная остановка кабины на уровне заданного этажа выполняется с помощью индуктивного датчика точной остановки ДТО, установленного на кабине. Замыкание магнитной цепи этого датчика производится магнитными шунтами. На каждом этаже установлено по одному магнитному шунту датчика точной остановки.
Попутная остановка при движении кабины вниз происходит с помощью реле замедления РЗ, которое включается при подходе кабины к этажу, на котором был зарегистрирован приказ или вызов. Если расстояние до этажа, с которого поступил вызов, мало для нормального замедления и остановки кабины на этом этаже, то попутная остановка исключается с помощью блокировочного реле замедления РБЗ. В этом случае магнитный шунт кабины уже вошел во взаимодействие с датчиком ДС (кабина вошла в зону замедления), реле РИС включилось, а реле РБЗ отключилось и разомкнуло свой контакт в цепи реле РЗ. Тормоз лебедки растормаживается электромагнитом постоянного тока ТМ с форсированным режимом управления.
Автоматическая защита лифта от нарушения нормальной работы построена следующим образом. В цепи контакторов В, Н, Б п М, управляющих двигателем лифта, включены размыкающие контакты реле контроля предохранительных устройств РН, реле контроля закрытия дверей шахты РКД и реле контроля запирания шахтных дверей РКЗ. В свою очередь в цепь реле РКД включены размыкающие блокировочные контакты шахтных дверей 1ДШ—5ДШ, в цепь реле РКЗ включены размыкающие блокировочные контакты замков шахтных дверей 1ДЗ-}~5ДЗ-1 и 1ДЗ-2—5ДЗ-2, в цепь реле РН включены размыкающие контакты ограничителя грузоподъемности КОГ, дверей кабины 1ДК и 2ДК кнопки «Стоп», расположенной в кабине, ловителя КЛ, слабины подъемных канатов СПК, натяжного устройства каната ограничителя скорости КНУ, выключателя управления лифта при работе в приямке ВП, концевого выключателя переподъема и перепуска кабины ВК, кнопки «Стоп М», расположенной в машинном помещении, и замыкающий контакт реле РКД. Таким образом, если реле РКД, РКЗ и РН отключены, то нормальная работа лифта невозможна. Если же при работающем лифте отключится одно из этих реле, то произойдет экстренная остановка кабины. После экстренной остановки, если она произошла по желанию пассажира путем нажатия на кнопку «Cтoп", открываются двери кабины. В других случаях аварийной остановки лифта двери кабины остаются закрытыми.
Электрическая схема лифта предусматривает следующие режимы работы: нормальную работу по обслуживанию пассажиров; режим ревизии при управлении с крыши кабины; наладочный режим с управлением из машинного помещения.
Перевод лифта из одного режима в другой выполняют с помощью переключателя режимов работы ПР, расположенного на панели управления в машинном помещении и двух штепсельных разъемов ШРР и ШРМ. Переключатель ПР может быть поставлен в два положения: Н — режим нормальной работы и М —режим управления из машинного помещения.
Для работы лифта в нормальном режиме переключатель ПР ставят в положение Н, штепсельный разъем ШРН вставляют на место, а штепсельный разъем ШРР вместе с кнопками «Подъем» и «Спуск» удаляют.
После перевода переключателя в положение Н, включения рубильника ГР и автоматов 1А, 2А и ЗА лифт готов к работе.
В исходном положении кабина находится на первом этаже, двери шахты и кабины закрыты, реле РКД, РКЗ, РН, реле нормальной работы 1РНР и 2РНР и реле контроля РКО включены. Поскольку кабина находится на первом этаже, то магнитные шунты индуктивных датчиков ДТО и ДС находятся против дросселей датчиков ДТО и }ДС, вследствие этого реле РИТО и 1РИС отключены, а реле 2РИС—5РЯС включены.
Чтобы воспользоваться лифтом, пассажир, находящийся на первом этаже, нажимает кнопку вызова 1КВ. Так как замыкающий контакт 1ДШ в цепи кнопки 1КВ открыт, то после отпускания кнопки 1КВ она «залипает». Это приводит к последовательному выключению промежуточного реле открытия дверей РОД, реле открытия дверей ОД и двигателя привода дверей 2АД. Двери кабины и шахты на первом згаже открываются, размыкается размыкающий контакт концевого выключателя ВКО, отключается реле ОД, отключается двигатель дверей 2АД, размыкается контакт 1ДШ в цепи реле РКД и замыкается контакт JДШ в цепи кнопки 1КВ, отключается реле РКД, включаются лампы освещения кабины ОК, отключается реле РОД.
Замыкание контакта JДШ в цепи кнопки 1КВ приводит к шунтированию катушки удерживающего электромагнита 1КВ и «отлипанию» кнопки. Когда пассажир входит в кабину, подвижный пол опускается, замыкается подпольный контакт в цепи реле подпольного контакта РПК и включается реле РПК. Для отправления на нужный этаж пассажир нажимает кнопку приказа соответствующего этажа. Например, нажата кнопка 5КП. Штифт этой кнопки «залипает», т. е. происходит регистрация полученного приказа.
По цепи, содержащей контакты 2РНУ, 5РИС, 5КП, 2РНР, ПР, включаются реле упоавления 1РУВ и 2РУВ, реле закрытия дверей ЗД и двигатель 2АД, и двери закрываются, размыкается контакт концевого выключателя ВКЗ, отключаются реле ЗД и двигатель 2АД, замыкаются контакты 1ДЗ-1, 1ДЗ-2 и 1ДШ (в цепи реле РКД), включаются реле РКД, РКЗ и РН, вследствие чего включается контактор больпюй скорости Б. С помощью блок-контакта контактора Б включается промежуточное реле РВБ, затем включается реле точной остановки РТО, включаются контактор В, «реле движения» РД и двигатель привода лифта 1АД. Кабина разгоняется до большой (номинальной) скорости.
Когда кабина подходит к пятому этажу, магнитный шунт, укрепленный на кабине, проходит милю датчика 5ДС, сопротивление цепи датчика 5ДС резко возрастает и реле 5РИС отключается. Цепь реле 1РУВ и 2РУВ разрывается, отключаются контактор Б и реле РВБ, «отлипает» кнопка 5КП, включается контактор малой скорости М, двигатель 1АД снижает скорость и на малой скорости кабина подходит к уровню пя-того этажа.
Индуктивный датчик точной остановки ДТО, установленный на кабине, проходит мимо магнитного шунта, сопротивление цепи датчика ДТО возрастает и реле импульса точной остановки РИТО отключается. Это приводит к последовательному отключению реле РТО, контакторов Я и М, двигателя 1АД и тормозного магнита ТМ. Кабина останавливается. Отключение реле РТО приводит также к включению реле ОД (через еще замкнутый контакт РД) и последующему открыванию дверей.
После выхода пассажира из кабины отключается реле «подпольного контакта» РПК, обесточивается реле РВП, которое по истечении некоторого времени отключается. Это приводит к закрытию дверей. Если за время выдержки времени реле РВП в кабину войдет пассажир, то включается реле РПК, которое заблокирует реле РВП и дверь останется открытой.
Теперь кабина стоит на пятом этаже с закрытыми дверями без пассажира и получено два вызова: один с первого этажа, а другой с третьего. Эти вызовы регистрируются «залипанием» кнопок 1КВ и ЗКВ, контакты которых образуют сразу две цепи питания реле: 1РУН и 2РУН (одна из них проходит через размыкающие контакты В и 1РУВ, замыкающий контакт 1РИС, кнопку IKB, размыкающие контакты ПК и РВП, замыкающий контакт 2РНР, контакт ПР). Включение реле 1РУН и 2РУН приводит к включению привода лифта для движения вниз.
После ухода кабины с пятого этажа включается реле 5РИС, которое включает реле РБЗ. Когда кабина проходит уровень четвертого этажа, отключаются и снова вЕслючаются реле 4РИС и РБЗ, но импульсное отключение этих реле не приводит ни к каким последствиям. Когда же кабина подходит к третьему этажу (где зарегистрирована попутная остановка по вызову), отключается реле ЗРИС, а затем с некоторой выдержкой времени (получающейся за счет конденсатора ЗЕ и сопротивления ЗСД) отключается реле РБЗ. Но в момент, когда реле РБЗ еще не отключилось, успевает включиться реле замедления РЗ (по цепи контактов РБЗ, 2РУН, ЗРИС, ЗКВ, ПК, РВП, 2РНР, ПР). Вследствие этого загораются лампы «попутная остановка» ЛПО, отключается контактор Б (а затем реле РББ) и, так как включено реле РВП, отключаются реле 1РУН и 2РУН.
С по.мощью блок-контакта Б включается контактор малой скорости При подходе кабины к уровню третьего этажа отключаются последовательно реле РИТО, РТО и РЗ, контакторы М и Н, тормозной магнит ТМ и двигатель 1АД. Кабина останавливается. После отключения реле РТО включается реле ОД, открываются двери и «отлипает» кнопка ЗКВ.
Вошедший в кабину пассажир для отправления на нужный этаж нажимает соответствующую кнопку приказа. Если после попутной остановки кабины на третьем этаже пассажир не входит в кабину, то по окончании выдержки времени реле РВП двери закрываются и кабина идет на первый этаж, где был зарегистрирован вызов.
Для перевода лифта в режим ревизии переключатель ПР оставляют в положении Н, штепсельный разъем ШРН удаляют, а разъем ШРР вставляют в гнездо на крышке кабины. Управление идет с помощью кнопок «Подъем» и «Спуск». Кабина движется с малой скоростью и только в том случае, если одна из этих кнопок остается нажатой.
Во время пуско-наладочных работ возникает необходимость в управлении лифтом из машинного помещения. Для перевода лифта в этот режим переключатель ПР ставят в положение М, причем штепсельный разъем ШРН должен быть на месте, а разъем ШРР удален из гнезда. Управление лифтом в этом случае происходит с по-мощью кнопок «Вверх» и «Вниз».
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Категория: Электрические схемы механизмов лифта | Добавил: Саша | Теги: устройство, правила, конструкция, требования, электрооборудование, Лифт, нормы, ГПМ, схема
Просмотров: 7649 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018