Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:15
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Конструкционные механизмы лифта [25]
Электрические схемы механизмов лифта [8]

Поиск

Наш опрос
Вы являетесь постоянным пользователем нашего сайта?
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Лифт - схемы и конструкции » Электрические схемы механизмов лифта

Принципиальная электрическая схема грузового лифта с двухскоростным двигателем и внутренним кнопочным управлением. Копираппараты
07.09.2012, 20:15





Схема грузового лифта с двухскоростым двигателем и внутренним кнопочным управлением


Для повышения точности остановки грузовые лифты снабжают приводом от двух-скоростного двигателя. Ниже рассматривается электрическая схема грузового лифта грузоподъемностью 2000 кгс с номинальной скоростью 0,5 м/с (рис. 14.74). У двухскоростного приводного двигателя АД большая скорость в 4 раза больше, чем малая скорость. Направление вращения двигателя изменяют контакторами В и Я, а величину скорости — контакторами Б (большая скорость) и М (малая скорость). Напряжение сети подводят к лифту вводным устройством ВУ, состоящим из рубильника и фильтра, снижающего уровень радиопомех, поступающих в сеть от электрооборудования лифта. Аппаратуру управления питают напряжением ИОВ постоянного тока от понижающего трехфазного трансформатора ТПВ и селенового выпрямителя ВС, собранного по трехфазной мостовой схеме. Цепи сигнализации, аварийного освещения и двух индуктивных датчиков (ДТО и ДИК) питают переменным током напряжением 24 В от понижающего трансформатора ТС.
Схема предусматривает три вида управления лифтом:
- внутреннее кнопочное управление из кабины, соответствующее нормальной работе лифта;
- управление с крыши кабины при ее движении с малой скоростью, необходимое для ревизии оборудования, расположенного в шахте;
- управление из машинного помещения, необходимое для наладки работы лифта.
На управление с крыши кабины в режиме ревизии лифт переводят с помощью двух штепсельных разъемов ШРН и ШРР. Если штепсельный разъем Е1РН вставлен, а разтзем ШРР вместе с кнопками «Подъем» и «Спуск» удален, то лифт может работать по нормальной схеме. Если же штепсельный разъем ШРН удален, а разъем ШРР вставлен, то лифт готов для управления в режиме ревизии.
Рассматриваемая схема предназначена для управления лифтов, работающим с четырьмя остановками для положения кабины на псовом этаже. Лифт пускают в ход кнопками приказа ЩП. 2КП, ЗКП и 4КП, расположенными в кабине. Посланные приказы регистрируются этажными реле 1ЭР,
2ЭР, ЗЭР и 4ЭР. Этапное реле соответствующего этажа остается включенным до полной остановки кабины на этом этаже.
Выбор направления движения кабины и импульс на перевод. работы .двигателя с большой скорости на малую производятся контактами копирааппарата. Здесь применен центральный копираппарат шагового действия, состоящий из катушек КАВ (катушка копираппарата «Вверх») и КАН (катушка копираппарата «Вниз»), четырех (по количеству остановок лифта) блок-контактов {1КА, 2КА, ЗКА и 4КА) и механизма переключения контактов.
Каждый блок контактов включает три контакта, обозначенных цифрами /, //, ///. Механизм переключения контактов копираппарата сделан так, что при импульсном
(т. е. на некоторое время) подводе напряжения к катушке КАВ ротор копираппарата поворачивается на некоторый угол «Вперед» (делает один шаг вперед), переключая контакты, а при импульсном подводе напряжения к катушке КАН ротор копираппарата делает один шаг «Назад», также переключая контакты.
Копираппаратом управляют с помощью индуктивного датчика ДИК (импульсного датчика копираппарата), остановленного на кабине, импульсного реле копираппарата РИК и реле продолжительности импульсов РПИ. Магнитная цепь датчика ДИК замыкается стальными полосами (магнитными шунтами), расположенными в шахте (табл. 14,37).
Магнитный шунт 1ВШ (верхний шунт первого этажа) расположен несколько выше уровня» первого этажа на расстоянии, которое кабина должна проходить на малой скорости при подходе к первому этажу. На промежуточных этажах установлено два магнитных шунта (верхний и нижний). При проходе кабины мимо магнитного шунта замыкается магнитная цепь датчика ДИК, его индуктивное сопротивление возрастает и реле РИК отключается, а при уходе кабины реле РИК снова включается. Следовательно, при проходе кабиной места установки магнитного шунта реле РИК па некоторое время отключается.
Импульсное отключение реле РИК приводит к импульсному включению катушек КАВ или КАН копираппарата. Если кабина движется вверх, то включено реле управления РУВ «Верх» и при импульсном включении реле РИК на время импульса включается катушка КАВ, а если кабина идет вниз, то через замкнутый контакт реле РУН на время импульса включается катушка КАН. При импульсном выключении реле РИК также выключается реле продолжи-тельности импульса РПИ. Благодаря параллельному включению с катушкой реле РПИ конденсатора Е это реле отключается с выдержкой времени. Так как его замыкающий контакт находится в цепи катушек КАВ и КАН, то время их включения равно не времени прохождения датчика ДИК мимо магнитного шунта, а времени отключения реле продолжительности импульса РПИ.
Таким образом, положение ротора копираппарата в точности отражает характерные

Рис. 14.74. Принципиальная электрическая схема грузового лифта с двухскоростным двигателем и внутренним кнопочным управлением
Таблица 14.37
РАСПОЛОЖЕНИЕ МАГНИТНЫХ ШУНТОВ

Так как каждому положению ротора копираппарата соответствует определенное положение контактов копираппарата, состояние этих контактов отражает положение кабины в шахте. На диаграмме состояния контактов копираппарата в зависимости от положения кабины в шахте (табл. 14.37) знаком «X» показано замкнутое состояние контактов; отсутствие какого-либо знака в соответствующей графе показывает, что этот контакт в рассматриваемой схеме не используют.
Кабина на заданном этапе останавливается с помощью индуктивного датчика ДТО (датчика точной остановки), укрепленного на кабине. Магнитные шунты этого датчика установлены на уровне каждого этажа. Длина магнитных шунтов датчика точной остановки, установленных на крайних этажах, равна пути торможения кабины механическим тормозом, а длина шунтов, расположенных на промежуточных этажах, равна удвоенному пути торможения кабины механическим тормозом.
Когда кабина находится между этажами, реле РТО (реле точной остановки) включено. При подходе кабины к уровню любого этажа датчик ДТО проходит мимо магнитного шунта, вследствие чего индуктивное сопротивление датчика возрастает и реле РТО отключается. Если кабина движется с малой скоростью, отключение реле РТО приводит к остановке кабины на заданном этаже. Если же кабина движется с большой скоростью, отключение реле /ТО на некоторое время при прохождении кабины промежуточного этажа не приводит ни к каким последствиям.
В лифте, электрическая схема которого рассматривается, установлены замки шахтных дверей с подвижной электромагнитной отводкой, что устраняет удары отводки по ролику шахтных дверей при прохождении кабины этажных площадок. Электромагнит подвижной отводки МО включается и убирает отводку замка шахтных дверей при включении контактора большой скорости Б. Поэтому все шахтные двери заперты при движении кабины, а при остановке кабины на каком-либо ЭТАЖЕ замок шахтной
Двери этого этажа отпирается и дверь может быть открыта или из кабины или снаружи.
В цепь защиты лифта включены следующие контакты: контакт выключателя приямка ВП, отключающий цепи управления при работе в приямке; размыкающий контакт кнопки «Стоп», расположенной в кабине; размыкающий контакт ловителя К.Л, отключающийся при срабатывании ловителя; контакты двух дверей кабины ДК-1 и ЛК-2, замкнутые при закрытых дверях; контакт слабины подъемных канатов СПК, размыкающийся при ослаблении натяжения или обрыве одного или нескольких канатов; контакт концевого выключателя ВК, размыкающийся при подъеме или спуске кабины за установленные пределы; размыкающий контакт кнопки «Стоп М» для экстренной остановки лифта из машинного помещения и, наконец, два замыкающих контакта реле контроля закрытия шахтных дверей РКД (постановка двух контактов увеличивает надежность контроля). При размыкании любого из перечисленных контактов происходит аварийная остановка лифта и он не может быть пущен в ход, пока контакт не будет восстановлен (замкнут).
В цепь реле РКД включены контакты шахтных дверей 1ДШ, 2Д1Л, ЗДШ и 4ДШ, которые замкнуты при закрытых дверях. Контакты замков шахтных дверей /ДЗ, 2ДЗ, ЗДЗ и 4ДЗ включены в цепь реле контроля запора замков РКЗ, которое включается при запирании всех замков шахтных дверей лифта. Для отключения лифта с площадки первого этажа при выполнении ремонтных работ служит выключатель ЛР с контактами ПР-1 и ПР-2. Чтобы подготовить лифт к работе, необходимо включить рубильник вводного устройства ВУ, ВКЛЮЧИТЬ на панели управления автоматический выключатель А и повернуть выключатель ПР в положение «Включено».
Ниже рассмотрена работа элементов схемы при управлении лифтом, когда проводник находится в кабине. При неподвижной кабине, закрытых дверях и исправных блокировочных я предохранительных устройствах все реле и контакторы отключены, за исключением трех — реле РКД, РИК и
РПИ. Если кабина находится на первом этаже и ее требуется отправить на четвертый этаж, то проводник нажимает на кнопку приказа 4КП. Этот приказ регистрируется включением этажного реле 4ЭР, которое остается включенным до подхода кабины к уровню четвертого этажа.
Замыкающий контакт 4ЭР включает промежуточное реле большой скорости РБ, которое в свою очередь включает контактор большой скорости Б. Замкнувшийся контакт контактора Б включает электромагнит МО отводки замков шахтных дверей, вследствие чего освобождается от упора ригель замка шахтной двери первого этажа, замыкается контакт 1ДЗ и включается реле РКЗ, после чего последовательно включаются реле управления «Вверх» РУВ, реверсирующий контактор В приводного двигателя и промежуточное реле РП. Статорная обмотка большой скорости двигателя АД и тормозной электромагнит ТМ подключается к сети, и кабина начинает подниматься.
Включение промежуточного реле РП приводит к размыканию его контакта в цепи кнопок приказа, благодаря чему невозможно регистрировать еще один приказ.
При прохождении кабины с индуктивным датчиком ДИК мимо магнитных шунтов происходит шаговое вращение ротора копираппарата описанным выше образом. При подходе индуктивного датчика импульсов копираппарата ДИК к магнитному шунту, установленному на подходе к четвертому этажу (к шунту 4НШ), реле РИК отключается. Это приводит к включению катушки КАВ копираппарата и обесточиванию реле РПИ. По окончании выдержки времени реле РПИ цепь катушки КАВ разрывается и ротор копираппарата становится в положение, при котором контакт копираппарата 4КА-П разомкнут. После прохода датчика ДИК мимо последнего магнитного шунта реле РИК и, следовательно, реле РПИ включается. Схема импульсного управления копираппарата готова к последующей работе.
Размыкание контакта копираппарата 4КА-П ведет к отключению этажного реле 4ЭР к реле РБ, а затем и контактора Б. Отключение контактора Б приводит к включению контактора малой скорости М и разрыву цепи промежуточного реле РП, имеющего выдержку времени на отключение. Это реле необходимо для того, чтобы после отключения реле РБ, когда еще не включился контактор М, не отключились реле РУВ {или РУН в случае движения кабины вниз). Цепь питания реле РУВ во время указанного переключения контактов поддерживается через замыкающий контакт реле РП.
В результате включения контактора М, когда кабина движется с большой скоростью, происходит интенсивное торможение при работе двигателя АД в режиме генераторного торможения и скорость кабины уменьшается до малой скорости. На этой скорости кабина подходит к уровню четвертого этажа, магнитная цепь датчика точной остановки ДТО замыкается шунтом, реле РТО отключается и последовательно отключаются реле РУВ и контактор В. Двигатель АД и тормозной электромагнит ТМ обесточиваются, и кабина останавливается. Еще во время перехода движения кабины с большой на малую скорость при отключении контактора Б обесточивается электромагнит магнитной отводки Л1 На остановке отводка отпирает замок шахтной двери четвертого этажа, размыкается контакт 4ДЗ н отключается реле РКЗ. Дверь шахты четвертого этажа может быть теперь открыта. Для спуска кабины на любой этаж на пульте лифтера (проводника) в кабине нажимается соответствующая кнопка приказа.
Кабину вызывают на этажи с помощью звуковой сигнализации и указателя номера вызывающего этажа. Система сигнализации для вызова кабины состоит из вызывных кнопок 1КВ, 2КВ, ЗКВ и 4КВ, расположенных на соответствующем этаже, звонка вызова ЗВ и блинкера сигнального вызова с катушками 1СВ, 2СВ, ЗСВ и 4СВ, установленных в кабине. При нажатии на кнопку вызова включается звонок и выпадает сигнальный блинкер с номером этажа, на котором была нажата кнопка вызова. После отпускания кнопки сигнальный блинкер остается выпавшим; для его возврата в исходное положение нажимается штифт на кнопочной панели.
Аварийное отключение лифта происходит при выключении автомата А в результате срабатывания максимальной защиты или при его ручном отключении; при размыкании любого контакта, установленного в цепи защиты лифта; при исчезновении напряжения в сети. В том случае, если при движении кабины с большой скоростью исчезнет напряжение только в цепи сигнализации (получаемое от трансформатора ТС), будут одновременно отключены реле РТО и РИК, в результате чего последовательно отключатся реле РПИ, РБ и контактор Б, движение лифта с большой скорости перейдет на малую и кабина остановится на ближайшем этаже.
Лифтом управляют с крыши кабины в режиме «Ревизия» в следующем порядке:
вынимают штепсельный разъем ШРН и тем самым исключают возможность включения лифта из кабины;
вставляют штепсельный разъем ШРР с кнопками «Подъем» и. «Спуск» и им же включают электромагнит магнитной отводки МО, делая невозможным открытие всех шахтных дверей в любом положении кабины;
для движения кабины вверх нажимают на кнопку «Подъем». При этом включается контактор В, а затем контактор М и кабина движется на малой скорости; после отпускания этой кнопки кабина останавливается.
Аналогично управляют лифтом для движения кабины вниз, но с помощью кнопки «Спуск».
Из машинного помещения при наладке лифта им управляют с помощью кнопок «Подъем-М», «Спуск-М» и «Стоп-М». При этом виде управления штепсельный разъем ШРН вставлен, штепсельный разъем ШРР удален, а выключатель 07В07.К:ВО зaмкнyт и, следовательно, все заперты. При управлении из помещения нажатием кнопки «Подъем-М» кабина может быть поднята до любого уровня и остановлена нажатие:-.: кнопки «Стоп-М». С помощью кнопок «Спуск-М» и «Стоп-М» можно опустить кабину до любого уровня. Автоматически кабина останавливается только на крайних этажах.
Кабину освещают лампой ОК (основное освещение) и лампой АО (аварийное освещение). Кроме того, для включения аварийного освещения в кабине установлена штепсельная розетка ШРК, а в машинном помещении — розетка ШРМ.
Схемой предусмотрена звуковая сигнализация вызова обслуживающего персонала. С этой целью в кабине установлена кнопка КВП, при нажатии на которую включается звонок ЗВП, установленный в месте пребывания дежурного.
После окончания работы проводник выключает лифт, поворачивая переключатель ПР в положение «Отключено».
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Категория: Электрические схемы механизмов лифта | Добавил: Саша | Теги: устройство, ГОСТ, правила, размеры, конструкция, требования, Лифт, нормы, ГПМ, схема
Просмотров: 12710 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023