Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:15
Меню сайта

Реклама

Форма входа

Категории раздела
Конструкционные механизмы лифта [25]
Электрические схемы механизмов лифта [8]

Поиск

Наш опрос
Чем для Вас является теплоэнергетика
Всего ответов: 786

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Лифт - схемы и конструкции » Электрические схемы механизмов лифта

Процесс работы электрической схемы пассажирского лифта с односкоростным асинхронным двигателем
31.08.2012, 21:08





Работа электрической схемы пассажирского лифта с односкоростным асинхронным двигателем

Грузоподъемность лифта 320 кгс, а скорость кабины 0,5 м/с. Лебедка лифта растормаживается тормозным электромагнитом постоянного тока Эм-Т.
Управление лифтом кнопочное внутреннее, с вызовом пустой кабины на любой этаж. Кнопки приказа 1КнП, 2КнП, ЗКнП, 41\нП, 5КнП и бКнП установлены в кнопочном аппарате кабины, а вызывной аппарат с соответствующей кнопкой вызова
IKh—бКн и лампой «Занято» установлен ыа каждом этаже.
При входе пассажира в кабину происходит замыкание голпольного контакта ВБП1. Катушка реле РПК получает питание от зажима 101 через последовательно включенные блокировочные кок-такты шахтных дверей, замыкаюший контакт реле РКД и подпольный контакт ВБП1 (171—259), после чего подготавливается к включению через замыкающий контакт (171—259).
Для отправления кабины на тpeбуемый этаж пассажир закрывает дверь кабины и нажимает на кнопку нужного этажа, например ЗКнП. При этом катушка реле ЗРЭ получает питание по следующей цепи: зажим 101, блокировочные контакты шахтных дверей, замыкающий контакт РКД, контакты блокировочных пиедохранительиых устройств, штепсельным арзъемом ШР1~ШР2 (201—03), замкнутый размыкающий контакт реле РД (03—05), контакт выключателя ВР2-2, замыкающий контакт реле РПУ, подпольный контакт ВБП2, замыкающий контакт кнопки ЗКпН. Включившись, реле ЗРЭ замыкает контакты своей катушки (59—,35) в цепи катушки контактора КВ (59—33), в цепи катушки контактора КБ (57—31), в цепи катушки электромагнитной отводки 3A1O. Отводка, втянувшись, освобождает ригель замка, вследствие чего происходит замыкание контактов 1ДЗ.
Катушка контактора КВ после запирания замков шахтных дверей получает питание по следующей цепи: зажим 201. блокировочные контакты замков шахтных дверей, штепсельный разъем ШР1—ШР2 (343—57), замыкающий контакт ЗРЭ, II контакты этажных переключателей третьего и верхнего этажей, размыкающий блок-контакт контактора КН (17—19). Главные контакты контактора КВ подают напряжение на обмотку электродвигателя, а замыкающий блок-контакт контактора КВ (17—39) обеспечивает включение реле РД. замыкающий контакт которого включает тормозной электромагнит. Кабина начинает движение вверх.
После включения контактора КВ и отпускания кнопки приказа питание катушки этажного реле ЗРЭ будет осуществляться от зажима 03 через замыкающие контакты КВ (03—59) и ЗРЭ (59—33). При движении кабины вверх происходит последовательное переключение этажных переключателей 1ЭП и 2ЭП. При подходе кабины к третьей остановке размыкается IО контакт этажного переключателя ЗЭП и обесточиваются катушки: контактора КВ, реле РД и РВ2. Контактор КВ своими главными контактами отключает от сети приводкой электродвигатель и тормозной электромагнит, а блок-контактами обесточивает катушку реле ЗРЭ. После отпадания реле ЗРЭ происходит отключение магнитной отводки ЭмО. Кабина останавливается...
Работа схемы при движении вниз происходит аналогично описанному движению вверх с той лишь разницей, что включается контактор КН. Вызов порожней кабины на любой этаж осуществляется с помощью кнопок Кн, установленных на всех остановочных площадках. Пассажир, находящийся на остановке, например третьего этажа, нажимает на кнопку вызова ЗКн. При этом этажное реле ЗРЭ получает питание по цепи: зажим 101, блокировочные контакты шахтных дверей, замыкающий контакт реле РКД, размыкающий контакт ВБП1 {171—161), контакты блокировочных и предохранительных устройств, зажим 201, штепсельный разъем ШР1—ШР2 {201—03), замкнутый размыкающий контакт реле РД, контакт выключателя ВР2-2, замкнутый размыкающий контакт реле РПК {15—35), контакт ВБП2, размыкающий контакт реле РВ2, кнопка вызова ЗКп. В дальнейшем работа схемы аналогична рассмотренной выше. По прибытии кабины на остановочную площадку отправление ее по другому вызову возможно лишь после исчерпания выдержки времени реле РВ2 (3 с), после чего замыкается его контакт в цепи вызывных кнопок.
При управлении из машинного помещения переключатель режимов работы ВР2 установлен в положение «Управление из машинного помещения». В этом случае управление из кабины и с остановочных площадок отключено, а катушка электромагнитной отводки включена постоянно. В этом режиме движение кабины осуществляется только на крайние остановки. Пуск лифта осуществляется нажатием на кнопки М «Вверх» и М «Вниз». Для остановки кабины в любом месте шахты предусмотрена кнопка М «Стоп».
При управлении в режиме «Ревизия» управление производится с крыши кабины с помощью поста управления. Исходное положение: вставка ШР2 заменяется вставкой ШРЗ. При этом катушка электромагнита отводки и цепь кнопки К «Вниз» включены постоянно. Управление из кабины, вызов кабины на этаж и управление из машинного помещения отключаются. Движение кабины начинается при нажатии на кнопку К «Вниз», при этом включается контактор КН через блокировочные выключатели, кнопку К «Вниз», I контакт этажного переключателя, блок-контакт размыкающего контакта контактора КВ и катушку контактора КН зажим 102. Через замкнувшийся замыкающий блок-контакт контактора КН включается реле РД, тормоз растормаживается и кабина движется вниз. Остановка кабины в любом месте шахты происходит после прекращения воздействия на кнопку КН. «Вниз».
Схемой предусмотрена световая сигнализация о том, что кабина занята, для чего на всех остановочных площадках в кнопочном аппарате вызывном, а также на панели в машинном помещении предусмотрена сигнальная лампа «Занято». Лампа «Занято» включается во время движения кабины в случае, если пассажир находится в кабине, а также при открытых дверях шахты, в режиме «Управление из машинного помещения» и в режиме «Ревизия».
Схемой предусмотрена и звуковая сигнализация для вызова обслуживающего персонала в случае неисправности лифта. В помещении дежурного установлен звонок ЗвВП.
Для лифтов, высота подъема которых превышает 25 м, предусмотрена телефонная связь между машинным помещением, кабиной и нижней площадкой для пользования в период наладки или ревизии.

Автоматическое отключение приводного электродвигателя, сопровождаемое наложением тормоза, происходит в следующих случаях:

а) при срабатывании электромагнитного или теплового расцепителя автоматического выключателя BAI;
б) при срабатывании максимальной защиты в цепи управления (при отключении автомата ВАЗ и перегорании плавкой вставки предохранителя Пр1);
в) при исчезновении напряжения в сети;
г) в результате переспуска или переподъема кабины (размыкается контакт ВК) ;
д) при срабатывании ловителей (размыкается контакт ВЛ);
ж) при открывании во время движения дверей кабины или шахты или отпирании замков шахтных дверей;
з) при ослаблении каната ограничителя скорости (размыкается контакт ВНУ);
и) при обрыве или вытяжке одного или нескольких несущих канатов (срабатывает контакт СпК).


При аварийном отключении приводного электродвигателя движение может быть восстановлено только после устранения неисправностей техническим персоналом.
Дистанционное отключение приводного электродвигателя, сопровождаемое наложением механического тормоза и остановкой лифта, происходит при нажатии кнопки К «Стоп». При этом движение может быть восстановлено от нажатия любой из кнопок приказа.
После окончания рабочего дня или для проведения профилактических работ отключение лифта осуществляется автоматическим выключателем BAI и вводным устройством ВУ. При проведении ремонтных работ в приямке отключение лифта производится выключателем В2.
Назначение контактов
Контакты РПК {171—259} {15—35) осуществляют электрический контроль загрузки кабины, если по каким-либо причинам пассажир, не покидая кабины, освободил пол. Размыкающий контакт реле РД {03—05) исключают возможность изменения приказа или вызова при движении кабины.
Размыкающий контакт реле РД (СЗ-127) осуществляет после отключения электродвигателя от сети разрыв контура: обмотка электродвигателя — обмотка тормозного магнита, обеспечивая ускоренное наложение тормоза.
Размыкающий блок-контакт контактора КН {17—19) и размыкающий блок-контакт контактора KB {27—29) исключают возможность одновременного включения контакторов KB и КН.
Размыкающий контакт реле РПК {65—85) исключает возможность управления из машинного помещения при нахождении пассажира в кабине.
Размыкающий контакт реле РВ2 [55—75) в цепи вызывных кнопок, замыкаясь спустя 3 с после окончания движения, исключает на это время возможность ухода порожней кабины по другому вы¬зову.
Контакт ВВП1(161—171) исключает возможность движения кабины С пассажиром при открытых дверях кабины.
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Категория: Электрические схемы механизмов лифта | Добавил: Саша | Теги: устройство, ГОСТ, правила, размеры, конструкция, требования, Лифт, нормы, ГПМ, схема
Просмотров: 3842 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018