Конструкция кабины лифта и дверей; устройство и схема балансира, башмака и подвески
18.05.2012, 22:57
Кабина
Пассажиры и грузы перемещаются с одного этажа (уровня) на другой в кабинах. Кабина (рис. 14.28) состоит из каркаса и купе, выполненного из металлических листов толщиной не мене 1,4 мм, древесно-стружечных плит или пластика достаточной прочности. Кабина лифтов всех типов (кроме грузовых малых) должна быть ограждена на всю высоту и иметь потолочное перекрытие. Кабина малых грузовых лифтов может быть ограждена на высоту, при которой невозможно смещение груза за пределы кабины в сторону направляющих и противовеса. Потолочное перекрытие у малых грузовых лифтов может не устраиваться. Кабину грузового лифта допускается ограждать металлической сеткой, выполненной из проволоки диаметром не менее 1,2 мм; с отверстиями не более 20X20 мм при условии устройства по низу кабины ограждения из металлических листов высотой от уровня пола не менее 1000 мм. Кабину пассажирского и больничного лифтов допускается ограждать стеклом толщиной не менее 7; мм. Начало остекления должно быть расположено на высоте не менее 1000 мм от уровня пола. В жилых домах ограждение кабины из стекла не допускается. Потолочное перекрытие кабины лифтов должно выдерживать в любом месте сосредоточенную нагрузку не менее 100 кгс, а также общую нагрузку от одновременного нахождения на нем трех человек. Устройство люка в потолочном перекрытии не допускается. В кабине пассажирских, грузо-пассажирских, больничных и грузовых с, проводником лифтов должна быть предусмотрена вентиляция. При естественной вентиляции размер одной из сторон вентиляционных отверстий должен быть не более 20 мм. Кабина пассажирских, грузо-пассажирских, больничных и грузовых с проводником лифтов должны снабжаться дверями. Кабины лифтов малых грузовых и грузовых без проводника могут не оборудоваться дверями при наличии устройства, удерживающего груз от смещения, например шлагбаума, упоров, башмаков на рельсах и т. п. Дверь кабины может быть выполнена распашной или раздвижной, открываемой и закрываем мой вручную или с помощью привода. Распашная дверь кабины должна открываться только внутрь. Усилие статического сжатия створками раздвижных дверей не должно (как и у дверей шахты) превышать 12 кгс, а кинетическая энергия закрывающейся створки не должна превышать 0,4 или 0,8 кгс/м при автоматическом реверсировании. На рис. 14.29 показан реверсивный привод дверей кабины, автоматически открывающий и закрывающий двери. Раздвижная решетчатая дверь кабины (рис. 14.30), образованная из полос с просветами между ними, допускается только у грузовых лифтов. Просветы между полосами при раздвинутой (закрытой) двери не должны быть более 120 мм. Вертикально-раздвижные двери кабины допускаются только у грузовых и малых грузовых лифтов при соблюдений тех же условий, что и для дверей шахты. Высота дверей кабины должна быть не менее высоты дверей шахты. Пол кабины может быть подвижным и неподвижным. Подвижный пол кабины должен быть выполнен из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамы) с боковых и задней сторон кабины не превышала 25 мм. Щит должен иметь ход не более 20 мм и полностью перекрывать порог дверей кабины по всей ее ширине. У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнять неподвижным. У кабин с такой системой управления может быть выполнен неподвижным целиком весь пол. Полы обычно изготавливаются из деревянных досок, соединенных в шпунт или четверть, столярных Плит, а также металлических рифленых листов толщиной не менее 3 мм. На рис. 14.31 показано устройство подвижного пола кабины пассажирского лифта. Деревянный щит 1, являющийся подвижной частью пола, укреплен на четырех кронштейнах 2, шарнирно соединенных с коленчатыми рычагами, насаженными на вал 4, установленный в подшипниках 5, укрепленных на раме 6. Коленчатые рычаги, попарно связаны между собой тягой 7, на которую надета пружина 8, сжатая между гайкой на тяге 7 и неподвижным упором 9, укрепленным на каркасе кабины. Под действием нагрузки щит оседает и воздействует на установленные под ним подпольные контакты 10. Наличие шарнирной связи между кронштейнами 2 обеспечивает равномерное оседание подвижного щита независимо от места приложения нагрузки. Пол пассажирского лифта покрывается линолеумом или другим равноценным материалом, который должен защищать подпольные контакты от попадания влаги через пол. Под порогом кабины (кроме грузовых малых лифтов) во всю ширину двери должен быть установлен вертикальный щит 12 заподлицо с передней кромкой порога или подвижного пола, закрывающий зазор между полом кабины и полом этажной площадки в случае остановки кабины выше площадки. Высота щитов должна быть не менее 160 мм; а для лифтов, у которых двери шахты открываются до полной остановки кабины, не менее 300 мм. М Рис. 14.29. Привод дверей кабины: 1 - редуктор; 2—водило; 3 —контакт; 4 —контакт реверса; 5—кулачок; 6 — кожух; 7 —приводной ремень; 8 — двигатель; 9 —толкатель; 10 —ролик вoдилa; 11 - рычаг реверса; 12 —отводка каретки Рис. 14,30, Раздвижная решетчатая дверь кабины
Для предохранения от поворачивания в горизонтальной плоскости (относительно оси канатов), от раскачивания в пути, от перекосов при несимметричной загрузке и от задевания за неподвижные части шахты, кабина снабжается четырьмя башмаками. На рис. 14,32 показаны различные конструкции направляющих башмаков. При оборудовании кабины роликовыми башмаками должны быть предусмотрены жесткие контрольные башмаки.