Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:27
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Конструкционные механизмы лифта [25]
Электрические схемы механизмов лифта [8]

Поиск

Наш опрос
Чем для Вас является теплоэнергетика
Всего ответов: 786

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Лифт - схемы и конструкции » Конструкционные механизмы лифта

Конструкция, схема и устройство контактов безопасности лифтов.
21.07.2012, 15:09





Контакты безопасности

Основным требованием, предъявляемым к Лифтам, является безопасность его работы. При работе лифта возможно появление некоторых аварийных ситуациях, которые могут быть причиной несчастных случаев. К ним относятся обрыв канатов (либо элементов подвески) кабины или противовеса, превышение скорости движения кабины выше допустимой, произвольный пуск лифта, перегрузка кабины, пуск лифта при oткpытых дверях шахты, кабины, подъем кабины выше или опускание ниже нормальных верхнего и нижнего положений и ослабление натяжения канатов ограничителя скорости. Для того чтобы избежать появления аварийных ситуаций, а в случае их возникновения не допустить несчастных случаев, применяются контакты безопасности. Каждая дверь шахты и кабины должна быть снабжена электрическими (блокировочными) контактами, включенными в схему управления таким образом, чтобы пуск лифта был возможен только при закрытых дверях кабины и запертых дверях шахты. Если же во время движения кабины отперта дверь шахты или открыта дверь кабины, то лифт должен остановиться, У пассажирских и грузопассажирских при смешенном управлении допускается вызов пустой кабины с открытыми дверями.

Рис. 14.49. Неавтоматический замок шахтных дверей грузовых лифтов

Рис. 14.50, Автоматический замок шахтных дверей грузовых лифтов

У лифтов с неподвижной отводкой для отпирания автоматических замков дверей шaxты допускается вoзможнocть пуска кабины при закрытых, но не запертых дверях шахты в пределах 150 мм от уровня загрузочной площадки.
В качестве предохранительных электрических контактов применяют концевые выключатели типов ВК-211, ВК-2Ь0Б, ВК-211Б, ВПК-2100, ВК-4Ш, ВКЦ-400 и др. (см. рис. 14.29, 14.31, 14.35, 14.42, 14.50, 14.52).

Следует иметь в виду, что при многостворчатых дверях кабины или шахты, створки которых кинематически не связаны между собой, должен быть обеспечен контроль закрывания каждой створки и независимо от этого должен осуществляться контроль запирания автоматического замка. При перегрузке кабины сверх допустимой нормы электрический контакт должен автоматически предотвращать пуск лифта. Электрические предохранительные контакты включаются в цепь управления и обеспечивают снятие напряжения с приводного электродвигателя лифта, наложение механического тормоза и остановку кабины; при перегрузке приводного электродвигателя или при короткого замыкании в силовой цепи или цепях управления для ,этой цели применяются автоматические выключатели, состоящие из токовой катушки с сердечником, контактной системы с пружиной я теплового механизма выдержки времени. При возрастании тока в защищаемой цепи выше допустимого значения сердечник катушки втягивается настолько, что освобождает пружину с подвижными контактами, и электрическая цепь разрывается. Обратное включение автомата производят от руки.
При действии ловителей, при ослаблении или обрыве одного или нескольких тяговых канатов, при переходе натяжным устройством каната ограничителя скорости или уравновешивающих канатов крайних рабочих положений, а также в случае, если плунжер гидравлического буфера не возвратился в исходное положение после подъема.

Концевой выключатель ВК-211 (рис. 14.52) снабжен механизмом переключения контактов мгновенного действия. При воздействии на ролик 1 в направлении стрелки рычаг 2 поворачивается и с помощью спиральной пружины 3 поворачивает поводок 4. Поворот поводка ведет к сжатию пружины 10 под действием ролика 9. В момент, когда поводок переходит среднее положение, отжимается собачка 6 и силой сжатой пружины 10 коромысло 8 перебрасывается в другое положение, вследствие чего правый контакт 7 размыкается, а левый замыкается. После устранения воздействия на ролик подвижная система выключателя под действием пружины 5 возвращается в исходное положение. Если снять пружину 5, то концевой выключатель работает без самовозврата. Контакты концевого выключателя, ловителей, ограничителя скорости, а также контакты натяжных устройств уравновешивающих канатов и канатов ограничителя скорости должны выполняться несамовозвратными. У лифтов со скоростью не более 1,5 м/с разрешается применение самовозвратных концевых выключателей, устанавливаемых в цепи управления, и контактов ловителей.
На лифтах всех типов вне зависимости от наличия устройств для автоматической остановки кабины в крайних рабочих положениях должны устанавливаться концевые выключатели. Они предназначены для отключения электродвигателя лифта при переходе кабиной крайних рабочих положений, но не более чем на 200 мм.
Лифты с приводом переменного тока с барабанной лебедкой или канатоведущим шкивом, у которых собственная масса тяговых канатов такова, что при неподвижном противовесе или кабине не происходит проскальзывания канатов на канатоведущем шкиве, должны оборудоваться концевыми выключателями главного тока (рис. 14.53).

Рис. 14.53. Концевой выключатель главного тока; а — общий вид; 6 ~ схема действия установки

В чугунном корпусе выключателя / на эбонитовой панели 2 укреплены две пары пружинных контактов 3 с клеммами 4, посредстом которых они включаются в цепь главного тока, питающую электродвигатель лифта. На эбонитовой панели 5, укрепленной на вилке 6, установлены бронзовые ножи 7, замыкающие контакты 3. Контакты в замкнутом положении удерживаются защелкой 8, находящейся в зацеплении с планкой 9, установленной на стержнях вилки 6. Защелка 8 шарнирно укреплена на оси 10, вставленной в корпус /, и удерживается пружиной 11, насаженной на палец 12, свободно вставленный в корпус концевого выключателя. Размыкание контактов 3 производится пружиной 13 после расцепления защелки 8. Для этого к правому концу защелки крепится канатик 14, натягиваемый по всей высоте шахты. Вверху и внизу к нему прикреплены установленные в шахте рычаги 15, при нажатии на которые отводкой 16, укрепленной на кабине, канатик натягивается и выводит защелку из зацепления. Рычаги 15 устанавливают так, чтобы расстояние от каждого из них до отводки 16, когда кабина находится на соответствующем крайнем этаже, не превышало 200 мм.
Вместо выключателей главного тока допускается установка концевых выключателей в цепи управления, при этом допустимо устанавливаться не менее двух выключателей, действующих независимо один от другого на независимые аппараты цепи управления, обеспечивающие двойной разрыв цепи главного тока и отключение электродвигателя. При оборудовании лифтов с барабанными лебедками или канатоведущими шкивами, не допускающими проскальзывания канатов, должно устанавливаться^ не менее двух концевых выключателей, действующих на независимые напряжения приводного электродвигателя.

Рис. 14.54. Внешний вид этажного переключателя ПЭ-1.

В качестве концевого выключателя, установленного в цепи управления, применяется выключатель типа ВК-2И, устройство которого показано на рис. 14.52, или этажный переключатель (рис. 14.54). Этажный переключатель состоит из корпуса /, внутри которого помещена контактная система, и поворотного рычага 2 с роликом 3. Рычаг может занимать три фиксированных положения: среднее (/), правое (//) и левое (///) и холостой ход (IV). При подходе кабины к этажному переключателю ролик его попадает в раствор фигурной отводки, которая поворачивает рычаг из одного положения в другое. Подробное описание работы этажного переключателя и форма отводки даны ниже.
На рис. 14.55 изображено устройство одинарного дверного контакта, который применяется на лифтах старой конструкции для контроля закрытия створки двери шахты, а также в качестве контакта ловителя. В корпусе 1 на панели 2 из изоляционного материала установлены медные контактные лапки 3 и клеммы 4 для подключения проводов цепи управления.

Ряс. 14.55. Одинарный контакт

Между лапками помещен стержень 5 с барабанчиком 6 из изоляционного материала, на котором укреплено латунное кольцо 7. При закрывании двери стержень 5 створкой двери перемещается по стрелке, при этом кольцо 7 замыкает контактные лапки и тем самым цепь управления. При открывании двери контакт под действием пружины 8 размыкается.
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Категория: Конструкционные механизмы лифта | Добавил: Саша | Теги: устройство, ГОСТ, правила, размеры, конструкция, требования, Лифт, нормы, ГПМ, схема
Просмотров: 8177 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023