Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:26
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Конструкционные механизмы лифта [25]
Электрические схемы механизмов лифта [8]

Поиск

Наш опрос
С какой стороны Вы касаетесь к науке?
Всего ответов: 154

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Лифт - схемы и конструкции » Конструкционные механизмы лифта

Электрическая принципиальная схема силовой цепи электропривода лифта.
21.07.2012, 15:57


большегрузные колеса



ЭЛЕКТРОПРИВОД, УПРАВЛЕНИЕ,
СИГНАЛИЗАЦИЯ И ОСВЕЩЕНИЕ


Привод переменного и постоянного тока
Основной тип привода лифтов массового применения — электропривод на переменном токе. Применяются системы с одно- и двухскоростными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором.
Система электропривода с односкоростным асинхронным электродвигателем наиболее проста. Электродвигатель Д применяется повышенного скольжения, имеющий при относительно больших значениях пускового тока; пуск электродвигателя осуществляется непосредственным подключением обмотки статора к питающей сети, останов — отключением электродвигателя от сети с одновременным наложением колодок механического тормоза, приводимого в действие тормозным магнитом ТМ.
Недостаток этой системы электропривода — наложение механического тормоза на полной рабочей скорости, что вызывает ускоренный износ колодок тормоза. Кроме того, не может быть получена высокая точность остановки кабины на уровне этажной площадки, так как при постоянной величине тормозного усилия механического тормоза путь торможения при различных загрузках кабины различен. Схема силовой цепи электропривода лифта с короткозамкнутым асинхронным двигателем показана на рис. 14.56.
Наиболее распространена система с двухскоростным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором, с двумя независимыми обмотками на статоре {Б и М). В этих системах применяют специальные лифтовые электродвигатели с отношением скоростей 1:4 или 1:3, характеристики которых отвечают требованиям привода лифтовых установок; повышенные пусковые моменты, ограниченное значение максимальных моментов как в двигательном, так и в генераторном режимах, ограниченные значения пусковых токов и др. Двухскоростной электродвигатель позволяет снижать в несколько раз рабочую скорость лифта перед остановкой, что уменьшает износ тормозного устройства и увеличивает точность остановки. Пуск лифта в такой системе осуществляется подключением к сети обмотки большой скорости. При этом лифт разгоняется и переходит на рабочую скорость. Перед остановкой лифта производится отключение от сети этой обмотки и включение обмотки малой скорости. Электродвигатель переходит в режим генераторного торможения, скорость лифта снижается (в 3 или 4 раза), и лифт подходит к уровню этажа. Остановка осуществляется отключением от сети обмотки малой скорости и наложением механического тормоза. Обмотка малой скорости приводного электродвигателя лифта обеспечивает также перемещение лифта на сниженной скорости в режиме ревизии. Схема силовой цепи электропривода лифта ат асинхронного двухскоростного двигателя показана на рис. 14.57.
В лифтах старых конструкций, особенно при ограниченной мощности питающей сети, нашла применение также система электропривода с асинхронным электродвигателем с фазным ротором. В такой системе пуск электродвигателя осуществляется пусковыми сопротивлениями, включаемые в цепь ротора (в лифтовых системах для пуска электродвигателя обычно достаточным бывает включение трех ступеней сопротивлений). Набор электродвигателем номинальной скорости обеспечивается последовательным шунтированием ступеней сопротивлений в роторе. Остановка лифта производится так же, как и в системе электропривода с односкоростным асинхронным электродвигателем: отключением электрификации систем электропривода на переменном токе. Например, для грузовых лифтов с монорельсом применяются системы с микроприводом, обеспечивающие повышенную точность остановки, необходимую для этого класса лифтов.
Лифты пассажирские массового применения со скоростями более 1,4 м/с требуют применения специальных систем электродвигателя от сети и наложением механического тормоза, при этом в цепь ротора вводятся пусковые сопротивления.

Рис. 14.56. Схема силовой цепи электропривода лифта с короткозамкнутым асинхронным двигателем
Рис. 14.57. Схема силовой цепи электропривода лифта от асинхронного двухскоростного двигателя

Рис.14.53 Схема силовой цепи электропривода лифта асинхронного двигателя с фазовым ротором

Эта система не может рассматриваться как типовая для новых конструкций лифтов массового применения, однако она удобна в ряде случаев при установке грузовых лифтов в старых складских и торговых помещениях или для установки временных строительных лифтов. Схема силовой цепи электропривода лифта от асинхронного двигателя с фазовым ротором показана на рис. 14.58 (/У, 2'У и ЗУ — ступени реостата).
Описанные системы без дополнительных средств регулирования скорости могут применяться на лифтовых установках со скоростями движения до 1,4 м/с. Применение их на установках со скоростями, превышающими 1,4 м/с, не может обеспечить требуемых характеристик в переходных режимах работы, необходимой точности остановки, вызывает повышенный износ тормозного устройства.
Электропривод с асинхронным одно-скоростным электродвигателем с коротко-замкнутым ротором применяется на типовых установках для малых грузовых, малых грузовых магазинных, грузовых тротуарных лифтов и для лифтов пассажирских жилых зданий модели 1958 г.
Для отдельных категорий лифтов типовых конструкций применяются и другие привода, обеспечивающих большую глубину регулирования скорости, поддержание постоянства величины ускорения или замедления (для исключения потерь времени при разгоне и торможении с различной нагрузкой в кабине), регулирование момента начала замедления по пути (для сокращения потери времени при движении на сниженной перед остановкой скорости).
Для привода лифтов со скоростями более 1,0 м/с могут применяться система электропривода на постоянном токе с питанием приводного электродвигателя от индивидуального управляемого источника (преобразователя) и специальные системы на переменном токе.
Использование двигателей постоянного, тока для привода лифтов позволяет повысить производительность, что особенно важно при большом числе этажей, снизить время ожидания кабины и существенно увеличить плавность хода кабины, особенно в периоды пуска и замедления.
Основным преимуществом двигателей постоянного тока по сравнению с асинхронными двигателями переменного тока является возможность регулирования числа оборотов в широких пределах.
Путем изменения числа оборотов приводного двигателя скорость кабины изменяется от максимальной до очень малой скорости в момент наложения тормоза, что обеспечивает очень высокую точность остановки. Вместе с тем современный привод лифта от двигателей постоянного тока намного сложней, дороже в изготовления и эксплуатации, чем привод двигателей переменного тока. Поэтому приводом постоянного тока оборудуют лифты со скоростью движения кабины выше 1,4 м/с.
Принципиальная схема силовой цепи электропривода лифта по системе Г — Д показана на рис. 14.59. Приводной двигатель лифта Д получает питание от генератора Л якорь которого вращается от асинхронного короткозамкнутого двигателя АД, питающегося от сети трехфазного тока.

Рис. 14.59. Упрощенная принципиальная схема силовой цепи электропривода лифта по системе Г—Д

От двигателя АД вращается и якорь генератора — возбудителя В, напряжение которого используется для питания обмоток возбуждения двигателя ОВд, генератора ОВг, цепей управления постоянного тока и обмотки возбуждения самого возбудителя ОВв.
Двигатель АД и генераторы Г и В составляют электромеханический преобразователь переменного тока в постоянный. Электромеханический преобразователь изготовляют в однокорпусном исполнении всех трех электрических машин.
Приводным двигателем в системе Г — Д управляют путем изменения величины напряжения, подаваемого на якорную обмотку двигателя Д от генератора Г с независимым возбуждением. Таким образом, управление приводным двигателем сводится к управлению возбуждением генератора Г, т. е. к изменению величины и направления тока в обмотке возбуждения генератора ОВт. Изменение направления вращения двигателя происходит при изменении направления тока в обмотке ОВг с помощью реверсивных контакторов В и //. Величина напряжения, подводимого к приводному двигателю, изменяется путем шунтирования пускового сопротивления СП контактами 1У, 2У, ЗУ и 4У.
Электропривод переменного тока лифта должен быть выполнен так, чтобы выполнялись следующие условия:
а) снятие механического тормоза было возможно одновременно с включением электродвигателя или после включения его;
б) отключение электродвигателя сопровождалось наложением механического тормоза.
Электропривод постоянного тока должен удовлетворять следующим требованиям:
а) снятие механического тормоза должно быть возможно только после создания электрического момента, достаточного для нормального разгона электродвигателя. Остановка кабины должна сопровождаться наложением механического тормоза. Отключение электродвигателя при остановке кабины должно происходить после наложения тормоза;
б) в случае неисправности механического тормоза при нахождении кабины на уровне этажной площадки электродвигатель и преобразователь должны оставаться включенными и обеспечивать удержание кабины на уровне площадки;
в) при действии предохранительных устройств во время движения кабины отключение электродвигателя и преобразователя должно производиться только после наложения механического тормоза, а при неисправности тормоза система электропривода должна обеспечивать снижение скорости с последующей остановкой и удержанием кабины на уровне этажа (без наложения механического тормоза);
г) дистанционное отключение преобразователя, питающего приводной электродвигатель лифта, если такое отключение предусматривается электрической схемой, должно быть возможно только после наложения механического тормоза;
д) в случае размыкания цепи возбуждения электродвигателя должно быть обеспечено автоматическое снятие напряжения с якоря электродвигателя и наложение тормоза;
е) включение предохранителя, выключателей или двух размыкающих устройств в цепь якоря между преобразователем и двигателем не допускается.
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Категория: Конструкционные механизмы лифта | Добавил: Саша | Теги: устройство, ГОСТ, правила, размеры, конструкция, требования, Лифт, нормы, ГПМ, схема
Просмотров: 8655 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023