Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:27
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Конструкционные механизмы лифта [25]
Электрические схемы механизмов лифта [8]

Поиск

Наш опрос
Чем для Вас является теплоэнергетика
Всего ответов: 786

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Лифт - схемы и конструкции » Конструкционные механизмы лифта

Конструкции, принцип работы и схемы дверных замков лифтов зданий.
07.07.2012, 15:23


Платно исследования - вконтакте - офферы вконтакте. Открой веб-студию своей мечты.



Дверные замки

Двери шахты лифтов всех типов должны снабжаться автоматическими замками, запирающими дверь прежде, чем кабина отойдет от уровня посадочной (загрузочной) площадки на расстояние 150 мм. Замок должен быть так устроен и установлен, чтобы его отпирание снаружи шахты было невозможно. В тех случаях, когда по условиям эксплуатации необходимо открывать дверь снаружи при отсутствии кабины в зоне остановки, допускается установка специальных устройств для отпирания обслуживающим персоналом автоматических замков снаружи.
Эти устройства должны позволять отпирание замка только с помощью специального инструмента или ключа, т.е. их конструкция не должна позволять лицам, не имеющим отношения к обслуживанию лифта, открыть замок подручными средствами. Двери шахты, открываемые или закрываемые вручную, кроме автоматических замков, должны быть оборудованы не автоматическими замками или устройствами, удерживающими двери в закрытом положении. На рис. 14.45 приведено устройство комбинированного замка, объединяющего автоматический и не автоматический замки одностворчатой распашной двери шахты пассажирского лифта. Такие замки установлены на большом количестве лифтов старых моделей, выпущенных до 1955 г. Автоматический замок размещается на стене шахты с внутренней стороны в корпусе / и состоит из засова 2, запирающего дверь, когда перед ней нет кабины, рычага 3 и ролика 4. При подходе к уровню этажной площадки укрепленная на ней отводка отводит ролик с рычагом 5 влево (показано пунктиром) и тем самым отодвигает засов 2.
Не автоматическая часть замка, устанавливаемая с внутренней стороны двери шах¬ты, состоит из задвижки 5 и рычага 6, в вы¬резе которого помещается выступ крестовины 7. 5тот замок снаружи шахты может быть отперт ключом или ручкой; поворачивающими крестовину 7, когда засов 2 автоматического замка отведен вправо и упиравшийся в него рычаг 6 под действием пружины 8 освободит выступ крестовины 7. Изнутри шахты не автоматический замок отпирается путем непосредственного отодвигания рукой задвижки 5 влево. В верхней части корпуса автоматического замка на панели из изоляционного материала смонтированы электрические контакты, выполненные в виде стержня 9, на который насажен барабанчик из изоляционного материала с двумя латунными кольцами, и двух пар латунных лапок. Правые лапки клеммами 10 включены в цепь управления лифтом, а левые клеммами 11 — в цепь освещения кабины и сигнальной лампы, установленной в вызывном аппарате. Контакт, включаемый в цепь управления, замкнут при закрытой двери и тем самым исключает возможность пуска лифта при открытой двери шахты или вызывает остановку кабины в случае открытия двери шахты во время ее движения.
При открывании двери стержень 9 перестает удерживаться задвижкой 5 и под действием пружины смещается влево. В результате правые контакты размыкаются и тем самым разрывают цепь управления лифтом, предотвращая его пуск с открытыми дверями шахты, а левые замыкаются и включают освещение кабины и сигнальную лампу «занято» в вызывном аппарате.
На рис. 14.46 показано устройство замков для запирания аналогических дверей шахты моделей, выпущенных в 1955—1958 гг. Не-автоматический замок, состоящий из защелки / с пружиной 2, коленчатого рычага 3 и ручек 4, устанавливается на створке двери с внутренней стороны шахты. Автоматический замок устанавливается на внутренней стороне портала двери и состоит из засова 5, стержня 6 с пружиной 7 и рычага 5 с роликом 9.
Когда кабина отсутствует на этаже, дверь шахты заперта обоими замками—с одной стороны, посредством засова 1 и воздействующей на него пружины 2, и с другой — засовом 5, на который воздействуют через стержень 6 и рычаг 8 пружины 7. При этом возможность отпирания двери ручками 4 как с наружной стороны шахты, так и изнутри нее исключена, так как коленчатый рычаг 3, воздействующий на защелку 1 при нажатии на ручку 4, удерживается засовом 5 автоматического замка. Для отпирания двери засов автоматического замка должен быть отведен, что производится установленной на кабине отводкой, которая при подходе кабины к уровню этажной площадки воздейстсвует на ролик 9 и
поворачивает рычаг 8 по часовой стрелке, отодвигая тем самым засов 5.

Рис. 14.45. Замок дверей Шахты пассажирского лифта модели 30-х годов

В верхней части корпуса автоматического замка размещены электрические контакты, включаемые в цепь управления, сигнализации и освещения кабины. Контакт 10 замыкается при закрытии створки двери. Контакт // замыкается защелкой /, контролируя тем самым запирание двери не автоматическим замком. Контакты 12 и ¡3 контролируют запирание двери автоматическим замком. Все эти контакты включаются в цепь управления электрической схемы лифта. Контакт замыкающийся при открытой двери, включается в цепь сигнализации и освещения кабины. При установлении контроля запирания двери автоматическим замком, воздействие отводки на ролик 9 должно быть устранено еще до пуска лифта; для этого применяется отводка с электромагнитным приводом, показанная на рис. 14,47.

Рис. 14.46, Замок дверей шахты пассажирского лифта модели 1955

Электромагнитная отводка, применяемая на лифтах моделей, выпущенных в 1955—1958 гг., и модернизированных моделях старых лифтов состоит из электромагнита 1, тяги 2, соединяющей электромагнит с отводкой 3 и кронштейном 4, на котором шарнирно крепится сектор 5, связывающий обе части отводки. Перед пуском лифта включается электромагнит и подтягивает отводку вверх (положение, показанное на рис. 14.47), в результате чего освобождается ролик автоматического замка и последний запирает дверь. При отключении электромагнита тяга 2 совместно с отводкой опускается, при этом сектор 5 поворачивается на шарнире и разводит обе части отводки, выдвигая правую из них в положение (показано пунктиром), при котором, следуя мимо замка, она нажимает на его ролик и отпирает замок. Отключение электромагнита должно производиться только перед остановкой кабины. Это устранит воз¬действие отводки на ролики замков всех предшествующих этажей, чем исключается возможность отпирания не автоматического замка снаружи шахты во время следования кабины мимо этажа, а также толчки при ее движении.
На рис. 14.48 показан замок автоматической раздвижной двери шахты пассажирского лифта. При открывании отводка двери шахты / нажимает на ролик рычага замка двери шахты 2, который, поворачиваясь вокруг оси 3, приподнимает защелку замка двери шахты 4, вращающегося на оси кронштейна 5, и отпирает замок, одновременно разрывая цепь контакта 6. Каретка створки дверей 7 передвигается по линейке 8. Устойчивость движения каретки обеспечивается эксцентриком 9. Функцию магнитной отводки при таких дверях выполняет привод дверей кабины.
На рис. ¡14.49 и 14.50 представлен замок распашных дверей грузовых лифтов. Он состоит так же, как и у пассажирских лифтов, из двух частей: автоматической и не автоматической. В не автоматической замок шпингалетного типа (рис. 14.49) входит механизм подъема шпингалета 1, штанга 4, защелка 2 и ручка 3, из которых внутренняя несколько утоплена внутрь створки. Длина штанги регулируется специальным болтом 6. Пружина 5 возвращает систему в начальное положение. Поворачивая ручку на некоторый угол, с помощью штанги и регулировочного винта поднимают защелку и тем самым отпирают не автоматический замок, однако отпереть его можно только в том случае, когда подъему защелки не препятствует установленный в верхней балке шахтных дверей кронштейн автоматического замка (рис. 14.50). При подходе кабины к этажу электромагнитная отводка нажимает на рычаг автоматического замка 1, который, поворачиваясь вокруг оси, отодвигает кронштейн 2 и дает возможность подняться защелке не автоматического замка. Соединяющая кронштейн и рычаг тяга 3 под действием пружины 4 всегда стремится вернуть кронштейн в первоначальное положение, чему препятствует отводка (рис 14.51). При трогании кабины с этажа электромагнит втягивает отводку и кронштейн снова запирает защелку.

Рис. 14.47. Электромагнитная отводка ЭМО-602/8


Рис. 14.48. Замок автоматических раздвижных две¬рей шахты пассажирского лифта

Для открывания дверей при отсутствии кабины на этаже имеется специальное приспособление 5, с помощью специального ключа отодвигающее кронштейн. Тяга связана кинематически с контактом 6, разрывающим цепь заправления при отодвинутом кронштейне. Дверь оборудована фартучный устройством 7, отключающим контакт при открытой створке.
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Категория: Конструкционные механизмы лифта | Добавил: Саша | Теги: устройство, ГОСТ, правила, размеры, конструкция, требования, Лифт, нормы, ГПМ, схема
Просмотров: 11391 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023