Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:16
Меню сайта

Реклама

Форма входа

Категории раздела
Конструкционные механизмы лифта [25]
Электрические схемы механизмов лифта [8]

Поиск

Наш опрос
Чем для Вас является теплоэнергетика
Всего ответов: 786

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Лифт - схемы и конструкции » Конструкционные механизмы лифта

Основные технические требования к системам управления лифта
17.08.2012, 20:18





Основные требования к системам управления

Рычажное управление.
Рычажные аппараты могут применяться только для управления лифтом из кабины. Посредством рычажного аппарата должны обеспечиваться выбор направления движения, пуск и остановка лифта. Рычажный аппарат должен быть устроен так, чтобы после прекращения воздействия на него обеспечивались автоматический возврат рычага в нулевое положение и отключение электродвигателя лифта. Остановка кабины на крайних этажах должна быть автоматической. На рис. 14.60 показан рычажный аппарат. Он состоит из корпуса 1, валика 6, на котором закреплено контактное устройство, рычага 2 с роликом 3 и рукоятки управления 4. Рукоятка управления имеет три фиксированных положения: среднее и два крайних. При переводе рукоятки из среднего положения в крайнее поворачиваются контактная система аппарата и рычаг с роликом, вследствие чего запускается двигатель для движения вверх
(В) или вниз (Я), Ролик 3 командоаппарата через прорезь выходит за наружную стенку кабины.
Это сделано для того., чтобы при подходе кабины к крайним этажам под действием отводки в шахте контактная система переводилась в среднее положение, соответствующее выключенному двигателю. Если к моменту подхода кабины к крайнему этажу проводник не снял руку с рукоятки командоаппарата, то удар на руку от ролика передаваться не будет, так как между подвижной контактной системой и рукояткой обеспечена гибкая связь с помощью пружины 5.
Рычажное управление в настоящее время применяется только у грузовых лифтов.
Кнопочное управление. Все аппараты управления должны быть снабжены кнопкой «Стоп». Для лифтов пассажирских и грузопассажирских должно применяться внутреннее или смешанное управление. При внутреннем управлении лифты должны быть оборудованы сигнальным вызовом. При смешанном управлении на посадочных (загрузочных) площадках устанавливают вызывные аппараты для вызова кабины или подачи команды на ее остановку при движении кабины в попутном направлении.
У пассажирских и грузопассажирских лифтов при смешанном управлении допускается вызов порожней кабины с открытыми дверями. При этом должен быть установлен контроль наличия в кабине пасса-жира или груза весом более 15 кгс, а также исключена возможность вызова кабины с открытыми дверями и в том случае, если находящийся в ней пассажир каким-либо образом освободит пол.
На этажных посадочных (загрузочных) площадках этих лифтов должен устанавливаться световой сигнал «Занято», действующий при наличии в кабине пассажира или груза весом более 15 кгс при движении кабины и при открывании любой двери шахты. Сигнал должен быть вмонтирован в вызывной аппарат или установлен в непосредственной близости от него.
У лифтов, оборудованных системой собирательного управления, сигнал «Занято» может не устанавливаться. В таких лифтах должна быть предусмотрена сигнализация о принятии вызова.
У лифтов, система управления которыми позволяет движение кабины только с закрытыми дверями, допускается вызов кабины с посадочной (загрузочной) площадки при наличии в ней пассажира, если по истечении времени, установленного для регистрации приказа вошедшим пассажиром, такой приказ зарегистрирован не был, т.е. допускается отсутствие регистрации наличия пассажира в кабине (неподвижный пол).
Ограничитель загрузки, которым при необходимости оборудуются пассажирские и грузопассажирские лифты, должен автоматически предотвращать пуск электродвигателя при перегрузке и включать световой сигнал «Лифт перегружен».
У лифтов больничных и грузовых с проводником должно применяться только внутреннее управление; эти лифты должны быть оборудованы сигнальным вызовом.
У лифтов грузовых без проводника и грузовых малых должно применяться только наружное управление; у лифтов, предназначенных для обслуживания более двух загрузочных площадок, аппарат управления должен устанавливаться на площадке основного загрузочного этажа,
У лифтов на две остановки допускается устанавливать аппараты управления на обеих загрузочных площадках; на верхней — для спуска кабины, на нижней — для подъема.
У лифтов с проходной кабиной разрешается установка такого аппарата у каждой двери.
Возможность установки аппаратов управления на всех или нескольких загрузочных площадках должна определяться в зависимости от условий эксплуатации лифта по согласованию с органом технадзора. У таких лифтов (кроме грузовых малых) кабина должна быть оборудована дверями, а пуск и движение кабины должны быть возможными при закрытых и запертых дверях шахты и закрытых дверях кабины.
У грузовых лифтов допускается по согласованию с технадзором применение смешанного управления с установкой на этажных площадках аппаратов, рассчитанных как на вызов кабины, так и на пуск ее на любой этаж.
При смешанном управлении переключение лифтом с внутреннего на наружное (и обратно) может осуществляться при помощи подвижного пола или других устройств, контролирующих нахождение пассажира или груза в кабине; при помощи переключателей, устанавливаемых в кабине и приводимых в действие вручную или при помощи реле времени; при этом выдержка времени должна обеспечить выполнение ко-команды на движение от наружных аппаратов управления не ранее чем через 5 с после окончания движения или закрытия дверей кабины, или действия кнопки «Стоп».
Во всех случаях смешанного управления кабины лифтов должны быть оборудованы дверями. Движение кабины как при внутреннем, так и при наружном управлении должно быть возможно только при закрытых дверях кабины.
Система управления лифтами, кроме лифтов с собирательным управлением, должна исключать возможность исполнения новой команды до выполнения ранее подан¬ной.
Лифты, кроме грузовых малых, должны быть оборудованы кнопочным аппаратом для пуска лифта из машинного помещение. Схема управления лифтом должна исклю¬чать возможность пуска его при неисправных предохранительных устройствах. Управление из машинного помещения должно быть возможно при условии:
а) отключения всех других аппаратов управления;
б) предотвращения воздействия подвижной отводки на автоматические замки у лифтов, оборудованных такой отводкой;
в) включения сигнала «Занято» у лифтов, оборудованных им;
г) предотвращения открывания дверей при остановке кабины на этажных площадках у лифтов, оборудованных автоматическими дверями.
Лифты со скоростью движения более 0,71 м/с (кроме тротуарных и грузовых малых) должны быть оборудованы кнопочным аппаратом для управления с крыши кабины. Кнопочный аппарат должен иметь две кнопки: одну —для пуска кабины вниз и вторую —для пуска вверх; скорость перемещения кабины при управлении этим аппаратом не должна превышать 0,36 м/с.
Лифты со скоростью движения 0,71 м/с и менее с приводом, не обеспечивающим пониженную скорость (0,36 м/с), могут быть оборудованы кнопочным аппаратом для управления с крыши кабины на полной скорости, при этом кнопочный аппарат должен иметь только одну кнопку — для пуска кабины вниз. Эти кнопки должны быть включены так, чтобы исключалась возможность движения кабины при действии предохранительных устройств, снабженных электрическими контактами.
Движение кабины при управлении с крыши должно быть возможно:
а) после отключения всех других аппаратов управления;
б) только при нажатой кнопке управления.
Электрическая схема управления лифтом должна удовлетворять следующим требованиям:
а) при прекращении питания приводного электродвигателя должна автоматически отключаться цепь управления лифтом; после восстановления питания должен быть исключен самозапуск лифта;
б) после остановки лифта между этажами и устранения причины, вызвавшей остановку, нормальная работа лифта должна восстанавливаться немедленно или после прибытия кабины на последующую или предыдущую посадочную (загрузочную) площадку;
в) у лифтов с собирательной системой управления должна быть исключена возможность остановки кабины при поступлении команды на остановку с посадочной (загрузочной) площадки в момент, когда кабина находится от этой площадки на расстоянии, меньшем пути нормального замедления;
г) контакты, предназначенные для отключения электродвигателя, наложения механического тормоза, подачи команды на остановку «Стоп», а также контакты предохранительных устройств работать должны только на разрыв электрической цепи.
В качестве командоаппаратов при кнопочном управлении применяются кнопочные посты управления серий ПЛ-2000; ПЛ-3000; ПЛ-5000 и ПЛ-6000. Посты ПЛ-2000 (рис. 14.61) предназначены для управления пассажирским лифтами грузоподъемностью 320 кг как с ручным, так и с автоматическим приводом дверей.
Посты ПЛ-3000 предназначены для управления грузовыми и больничными лифтами. На посту есть устройство сигнализации. При появлении сигнала вызова с этажа загорается сигнальная лампочка соответствующего этажа, которая расположена на крышке рядом с толкателем приказа. При собирательной системе применяются посты ПЛ-5000 и ПЛ-6000. В отличие от кнопочных постов ПЛ-2000 на этих постах все кнопочные элементы установлены с удерживающими электромагнитами, а на постах ПЛ-6000, кроме того, имеется устройство для отмены ошибочно зарегистрированных приказов.


Рис. 14.61. Кнопочный пост ПЛ-2000:
1 — кнопка «Стоп»; 2 — кнопка «Вызов»; 3 —кнопка этажа; 4—сигнал «Лифт пере-гружен»

Рис. 14.62. Кнопочный пост ПКТ-20

Для управления лифтом с крыши кабины применяют кнопочный пост типа ПКТ-20 (рис. 14.62).
Для управления лифтом с этажных площадок применяются вызывные кнопочные аппараты ВП-ЗОМ; ВП-50; ВП-52; ВП-70. На рис. 14.63 показаны вызывные аппараты ВП-50 и ВП-52, оборудованные кнопочными элементами с электромагнитами, регистрирующими команду, и БП-30, оборудованный сигнальной лампой.
Б качестве аппаратов, обеспечивающих автоматическое управление лифтами, при¬меняют этажные переключатели {рис. 14.54) и индуктивные выключатели ИКВ-22 (рис. 14.64). Выключатели индуктивные серии ИКВ состоят из индуктивного датчика и исполнительного реле. Они широко применяются на' лифтовых установках в качестве этажных выключателей и выключателей точной остановки.


Рис. 14.64. Индуктивный выключатель типа ИКВ-22

Рис. 14.63. Вызывные аппараты:
а — ВП-50; б — ВП-52; в — ВП-30

Индуктивный датчик — это индуктивная катушка со стальным сердечником, магнитная система которой разомкнута и индуктивное сопротивление мало. Параллельно и последовательно с катушкой включены конденсаторы (рис, 14.65). Вторая часть индуктивного датчика — ферромагнитный шунт в виде стальной полосы. При отсутствии ферромагнитного шунта над полюсами датчика по катушке включенного последовательно с ним исполнительного реле протекает ток, достаточный для его включения. Замыкание магнитной системы происходит в момент прохождения ферромагнитного шунта мимо датчика, в результате чего, индуктивное сопротивление датчика увеличивается, наступает резонанс тока, ток в цепи реле уменьшается, и реле отключается.
Индуктивные датчики в зависимости от назначения устанавливаются либо в шахте (этажные выключатели), либо на кабине (выключатели замедления, точной остановки).

Рис. 14.65. Схема индуктивного выключателя типа ИКВ-22,
Др -- дроссель; С, — конденсатор; Сг — конденсатор; Р — исполнительное реле

Ферромагнитный шунт к датчику выполняется в виде стальной полосы толщиной 2—3 мм. Размеры шунта выбираются в зависимости от назначения выключателя и скорости лифта (минимальные размеры шунта 80X140 мм). В качестве исполнительного реле к выключателю применяется реле типа МКУ-48 или другие, если их активное и индуктивное сопротивления при отпущенном и притянутом якоре будут такими же, как в вышеуказанных паспортах.
Ток срабатывания реле при напряжении 0,85 VHOM И отсутствии шунта над полюсами выключателя должен быть не менее 0,45 А. Ток отключения реле при напряжении 1,1 и зазоре между шунтом и полюсами выключателя 6±4 мм не должен быть более 0,1 А. Потребляемая реле мощность 6 Вт. Сечение присоединительных проводов не должно быть менее 1,5 мм^.
Автоматическое управление лифтом осуществляется с помощью станций управления. Станция управления представляет собой объединенное общей конструкцией комплектное устройство, предназначенное для дистанционного автоматизированного управления лифтовой установкой. На станции управления комплектуется вся релейно-контакторная аппаратура управления, за¬щиты, сигнализации, а также автономные источники питания для лифтовой установки. Номенклатура и область применения лифтовых станций управления для типовых конструкций лифтов моделей 1958—1967 гг. приведена в табл. 14.36.
По конструктивному исполнению станции управления разделяются на блоки управления БК и панели управления ПК. В виде блоков управления изготовляются станции управления для малых грузовых лифтов, малых грузовых магазинных, грузовых и больничных на две остановки, для грузовых тротуарных и грузовых выжимных с одиоскоростным электроприводом; для прочих лифтов станции изготовляются в виде панелей управления.
Блок управления представляет собой устройство, в котором аппаратура управления и защиты собрана на одной общей изоляционной плите (асбоцементной, гетинаксовой и т. п.) без рамы.
Панели управления могут выполняться на нескольких изоляционных плитах, укрепленных на общей раме или каркасе; панели изготовляются также в реечном исполнении, при котором аппаратура монтируется на изоляционных или металлических рейках, собранных на общей раме или каркасе.
Панели и блоки конструктивно выполняются с передним и с задним присоединением аппаратов и проводов. Внешние провода присоединяются к станции управления (через специально устанавливаемые на станциях зажимы), силовые цепи — непосредственно к болтовым соединениям силовой аппаратуры станций. По способу защиты станции управления имеют открытое исполнение и защищенное — в металлических шкафах.
В табл. 14.31 и 14.32 приводятся основные технические данные станций управления; на рис. 14.66 и 14.67 даны эскизы станций с габаритными размерами.
Сигнализация. Сигнальная лампа должна устанавливаться в вызывном аппарате, предназначенном для непосредственного вызова свободной кабины пассажире кого лифта, в кнопочном аппарате малого грузового лифта, а также в кнопочном аппарате грузового лифта без проводника. Сигнальная лампа должна гореть, если какая-либо из дверей шахты не закрыта. У пассажирских лифтов с непосредственным вызовом свободной кабины сигнальная лампа должна также гореть при нахождении в кабине пассажира или груза массой более 15 кг.

Рис. 14.CS. Панель управления типа ПК 5713

Сигнальная лампа может быть вмонтирована в аппарат управления лифтом или установлена в непосредственной близости от него отдельно, В обоих случаях она должна быть закрыта стеклом или другим аналогичным материалом, на котором должна быть сделана четкая надпись «Занято». Лифты с управлением изнутри кабины должны быть снабжены звуковой (тревожной) сигнализацией (звонок, телефон), приводимой в действие из кабины и отчетливо слышимой в месте нахождения обслуживающего персонала.
При безлифтерном пользовании лифтами в жилых и административных зданиях для контроля за работой группы лифтов может быть оборудован диспетчерский пункт.


PiiC, М4.G7. Панель управления типа ПКВ 5730

Диспетчерский контроль должен удовлетворять следующим требованиям:
а) для лифтов с автоматическим открыванием и закрыванием дверей между диспетчерским пунктом и кабинами лифтов должна быть установлена двусторонняя переговорная связь;
б) для лифтов с ручным или полуавтоматическим закрыванием и открыванием дверей, помимо переговорной двусторонней связи, должна быть предусмотрена на диспетчерском пункте сигнализация о закрытии всех дверей шахты и о наличии пассажира в кабине;
в) допускается при необходимости установления на диспетчерском пункте устройства для дистанционного отключения и включения лифтов; необходимость такого устройства определяется организацией, разработавшей конструкцию лифта.
Необходимость оборудования лифтов диспетчерским пунктом определяется эксплуатирующей организацией.
На работающих в группе пассажирских лифтах общественных зданий для сигнализации о приближении кабины к этажу и о последующем направлении ее движения применяются световые указатели.
На промежуточных этажах устанавливаются световые указатели типа СУ-2 (рис. 14.68) с двумя стрелками противоположного направления, с двумя лампами накаливания; на крайних этажах — световые указатели типа СУ-1 со стрелкой одного направления, с одной лампой накаливания.
Световой указатель состоит из корпуса, в котором установлена панель с арматурой под лампы, и пластмассовой крышки с одной или двумя выпуклыми стрелками. С торца корпус имеет отверстие для крепления металлического шланга под монтажные провода; в дне корпуса предусмотрены отверстия диаметром 7 мм для крепления указателя. К крышке крепятся металлический трафарет с вырезанными стрелками и зеленый светофильтр. Крышка с трафаретом и светофильтром соединяется с корпусом двумя винтами. В световых указателях применяются лампы накаливания типа СМ-30 на напряжение 20 В. Масса световых указателей типов СУ-1 и СУ-2 соответственно 0,16 и 0,28 кг.
На лифтовых установках для сигнализации о местоположении кабины и о направлении ее движения применяют многоламповые световые табло.
Освещение. Лампы электрического освещения должны устанавливаться в машинном помещении, в помещении верхних блоков, в кабине, на площадках перед дверями шахты, в проходах и коридорах, ведущих к лифту, к машинному помещению и помещению верхних блоков, а также в шахтах лифтов всех типов при сплошном ограждении, за исключением малых грузовых. Установка постоянных ламп в сетчатой или остекленной шахте необязательна, если наружное освещение обеспечивает достаточную освещенность внутри шахты. Освещенность глухой шахты должна быть не менее 5 лк.
кабины всех пассажиров и закрывания дверей шахты.
Допускается также использовать для включения освещения кабины переключатель.


Рис. 14.68. Этажные световые указатели: а - СУ-2; б - СУ-1

В машинном помещении, в помещении верхних блоков и на крыше кабины должно быть установлено не менее чем по одной штепсельной розетке для переносной лампы напряжением не более 36 В.
Лампы освещения кабины, шахты, машинного помещения и помещения верхних блоков должны быть включены в сеть до главного рубильника или установочного автомата электродвигателя лифта (если освещение питается от силовой цепи электродвигателя). При наличии в кабине резервного освещения напряжением до 36 В допускается включать основное освещение кабины после главного рубильника или установочного автомата.
Выключатель для включения освещения кабины и шахты должен устанавливаться в машинном помещении. Освещение кабины пассажирского лифта с подвижным подом допускается выполнять таким образом, чтобы оно включалось при открывании двери шахты и отключалось после выхода из включения лифта в работу. При этом освещение кабины должно включаться одновременно с включением лифта в работу. Этот переключатель должен устанавливаться в запертом шкафу на основном посадочном этаже.
Расстояние от пола кабины до нижней части осветительного прибора у пассажирских и больничных лифтов долл{но быть не менее 1800 мм. Осветительные приборы в кабине грузовых лифтов должны быть расположены так, чтобы они не мешали загрузке и разгрузке кабины.
В качестве светильников для освещения кабин грузовых лифтов при.меняются светильники типа СГЛ-2 (рис. 14.69). Светильник состоит из корпуса, крышки, кольца с сеткой защитного стекла и патронов. Светильник рассчитан на одну лампу мощностью 60 Вт (основное освещение) и одну лампу мощностью до 10 Вт.
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Категория: Конструкционные механизмы лифта | Добавил: Саша | Теги: устройство, ГОСТ, правила, размеры, конструкция, требования, Лифт, нормы, ГПМ, схема
Просмотров: 8571 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018