Для уравновешивания массы кабины и части полезной нагрузки применяется противовес (рис. 14.33). Масса противовеса обычно принимается равной массе кабины плюс 0,4—0,5 массы нулевого груэа. Обычно противовес выполнен в виде металлического каркаса, заполненного чугунными или железобетонными грузами. Конструкция не должна допускать не только выпадания грузов, но и их смещения в сторону уменьшающего регламентированные по шахте зазоры. Противовес должен быть оборудован направляющими башмаками; при оборудовании противовеса роликовыми башмаками должны быть предусмотрены жесткие контрольные башмаки. Рис. 14.33.Противовес; 1 — подвеска; 2 — башмак; 3 — самосмазывающийся аппарат; 4 — каркас противовеса; 5 — контрольный башмак; 6 — стяжная планка; 7— грузы Рис. 14.34. Схема балансирной подвески; 1— рамка выключающего устройства; 2—стяжное кольцо; 3—клиновые обоймы; 4 — ушковые тяги; 5—выключатель, контролирующий ослабление или обрыв канатов; 6 — балансиры; 7 — резиновые амортизаторы подвески; 8 —канаты; 9—ось подвески
В тех случаях, когда противовес проходит в машинное помещение лифта, он должен быть со Всех сторон и во всю высоту машинного помещения огражден. В случае расположения противовеса вне шахты лифта он должен быть огражден во всю высоту своих направляющих и со всех сторон. В качестве материала для ограждения противовеса в этих случаях может применяться материал, допускаемый для ограждения шахты лифта. В ограждении противовеса должны быть устроены смотровые люки с дверками, позволяющими производить осмотр противовеса и его направляющих, а также смазку последних. Все дверки смотровых люков, за исключением дверок, расположенных в машинном помещении, должны быть снабжены замком. Ограждение противовеса в пределах нижнего этажа мз высоту, равную высоте противовеса, для удобства осмотра и обслуживания его допускается выполнять съемными щитами, Крепление щитов должно быть таким, чтобы исключалась возможность их снятия без применения инструмента. Лифты с барабанной Лебедкой Могут быть выполнены без противовеса.