Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:26
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Конструкционные механизмы лифта [25]
Электрические схемы механизмов лифта [8]

Поиск

Наш опрос
На чем держится наша Вселенная?
Всего ответов: 384

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Лифт - схемы и конструкции » Конструкционные механизмы лифта

Требования к запасовке, браковке и заплетке канатов. Допускаемые значения.
28.06.2012, 16:05


мягкий воск для мебели



Канаты

Канаты — один из наиболее ответственных элементов лифта. В соответствии с назначением в лифтах устанавливают подъемные канаты, на которых подвешивают кабину и противовес, канат ограничителя, скорости и уравновешивающие канаты. Вследствие исключительно ответственной роли канатов в работе лифта к ним предъявляют особые требования.
Канаты должны соответствовать государственным стандартам и иметь свидетельство (сертификат) завода-изготовителя ;об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241—Зб «Канаты стальные. Технические требований». В случае получения канатов без сертификата они должны быть испытаны в соответствии с ГОСТом.
Канаты, применяемые для подвешивания кабины и противовеса, должны быть одинаковыми по диаметру и конструкции.
Диаметром каната считается наибольший размер его сечения (рис. 14.36).
В лифтах пассажирских, больничных и грузовых с проводником подъемные канаты диаметром менее 9,5 мм не применяют. Для приведения в действие ограничителя скорости используют канат диаметром не менее 7 мм.
Сопряжение двух концов каната допускается в той части, которая не находит на барабан, блоки или канатоведущий шкив.

Рис. 14.30. Типы канатов:
а — ЛК-Р — шестипрядные: б — ЛК-0 прядные с одинаковыми проволоками

Сопряжение следует выполнять двумя коушами по концам канатов с заплеткой или установкой зажимов. Сращивание (счаливание) канатов не допускается. Крепление канатов к кабине и противовесу должно быть надежным и создавать при этом равномерное натяжение всех канатов.
На прочность канатов сильно влияют их перегибы на блоках, шкивах, барабанах, поэтому количество перегибов каната должно быть наименьшим, а диаметры отклоняющих элементов — возможно большими. Для лифтов выбирают {насколько это допустимо) менее жесткие канаты — канаты с органическим сердечником. В перегибе каната на канатоведущем элементе участвуют все проволоки каната, как внутренние, так и внешние. Внешние проволоки иэнашиваются сильнее вследствие дополнительного трения по ручью канатоведущего элемента, поэтому предпочтение следует отдавать канатам, у которых наружные проволоки большей толщины, чем внутренние. Для более равномерного износа наружных и внутренний: проволок рекомендуется использовать наружные проволоки жесткие, с меньшим разрывным усилием, а внутренние — с большим разрывным усилием.
Число отдельных канатов, на которых подвешивают кабину и противовес, должно быть не менее указанного в табл. 14.27.
У лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником дополнительный противовес, подвешенный, помимо лебедки, должен быть соединен с кабиной не менее чем двумя канатами. При полиспастной подвеске все ветви одного полиспаста считаются как один канат.
Канаты можно прикреплять к подвескам кабины и противовеса несколькими способами. Наиболее распространенные способы заделки концов каната показаны на рис. 5.3 раздела «Краны». Петля на конце каната должна иметь коуш, закрепляемый заплеткой или зажимами, причем число пробивок каната прядями при заплете должно быть не менее указанного ниже: Диаметр каната, мм:
до 15 ........ 4
15—28 ........ 5
более 28....... 6

Таблица 14.27
Число отдельных канатов


Количество зажимов должно быть определено при проектировании лифта, но не менее трех — при креплении тяговых и уравновешивающих канатов и не менее двух — при креплении канатов ограничителя скорости. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть равны не менее шести диаметрам каната. Заделка конца каната в стальной конусной втулке заливкой легкоплавким сплавом или закреплением с помощью клина является также достаточно надежным способом.
Применение чугунных конусных втулок не допускается. Крепление каната к барабану должно производиться с помощью накладных прижимных планок или клиновых зажимов, обеспечивающих надежность крепления. Количество прижимных планок должно быть не менее двух.

При работе лифта канат изнашивается, причем износ каната выражается в виде обрыва отдельных проволок, что вызывается перегибами канатов на блоках, шкивах и барабанах под нагрузкой, а также в виде уменьшения сечения наружных проволок, вызываемого их трением по рабочим поверхностям блоков, шкивов и барабанов или от коррозии.
Находящиеся в работе стальные канаты бракуют по числу видимых обрывов проволок на длине одного шага свивки, которая
Таблица 14.28 *
ЧИСЛО ОБРЫВОВ ПРОВОЛОК в ЗАВИСИМОСТИ от КОНСТРУКЦИИ КАНАТА

соответствует одному обороту пряди относительно продольной оси каната. Шаг свивки определяют следующим образом. На поверхности какой-либо пряди (рис. 14.37) контролируемого участка каната наносят метку (точка А), от которой отсчитывают в продольном направлении, включая прядь, отмеченную точкой А, столько прядей, сколько их имеется в наружном слое каната (например, шесть в шестипрядном канате и т. п.). На следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку (точку Б). Расстояние между метками (точками А и Б) соответствует шагу свивок каната. Канаты, изготовленные из проволок одинакового диаметра, бракуют, согласно данным табл. 14.28, в которой приведено, число обрывов для данного лифта отношения диаметров канатоведущего органа и каната 01й и коэффициента запаса прочности.
Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра, конструкции 6-19=114 проволок с одним органическим сердечником, производится, согласно данным, приведенным в табл, 14.28, причем число обрывов как норма браковки принимается за условное. При подсчете обрыв тонкой проволоки принимается за один обрыв, а обрыв толстой проволоки за 1,7.
Канаты, конструкция которых не указана Б табл. 14.28, бракуют по ближайшему числу прядей и проволок в сечении с учетом соотношения количества проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов.
При поверхностном износе каната или коррозии проволок число обрывов проволок на шаге свивки должно быть уменьшено. Если износ или коррозия составляют 40% и более первоначального диаметра проволок, то канат должен быть забракован.
В случае, когда кабина лифта подвешена на двух отдельных канатах, канаты бракуют в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного каната.
Если кабина подвешена на трех и более канатах, их бракуют по среднему арифметическому значению числа обрывов. При этом у одного из канатов допускается повышенное число обрывов проволок, но не более чем на 50% против норм, указанных в табл. 14.28. Канат с оборванной прядью к дальнейшей работе не допускается.
Канаты при эксплуатации следует регулярно очищать от грязи и смазывать. Пыль и другие твердые частицы, попадая в смазку, составляют абразив, ускоряющий износ каната. Своевременный уход за канатами и их отбраковка обеспечивают безаварийную работу лифта.
Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии приведены в табл. 14.29.

Таблица 14.29
НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОВЕРХНОСТНОГО ИЗНОСА ИЛИ КОРРОЗИИ

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится при помощи микрометра или иного инструмента, обеспечивающего достаточную точность.
Стальные проволочные канаты должны рассчитываться по формуле
где К — коэффициент запаса прочности (значение наименьшего коэффициента запаса прочности канатов должно соответствовать нормам, приведенным в табл. 14.30). Р—разрывное усилие каната в целом, принимаемое по данным сертификата, кгс.
ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ

При Рачительной высоте подъема применяются уравновешивающие канаты для компенсации массы несущих канатов, переходящих на сторону противовеса, при подъеме кабины из нижнего положения в верхнее. Уравновешивающие канаты крепятся одним концом под кабиной, а вторым — под противовесом (рис. 14.38).

Рис. 14.38.Схема подвешивания уравновешивающих канатов с закреплением одного конца к кабине, а другого:
а—к противовесу;
б —к неподвижной части шахты;
1— подъемные канаты; 2—канатоведущий шкив; 3—уравновешивающие канаты

Натяжение уравновешивающих канатов обеспечивается натяжным устройством, а их вес совместно с натяжным устройством принимается равным весу несущих канатов.
Диаметр блоков, огибаемых уравновешивающими канатами и канатами ограничителя скорости, определяется так же, как диаметр блоков шкивов и барабанов, огибаемых несущими канатами; значение коэффициента 6] в этом случае применяется по табл. 14.31.
Таблица 14.31
ДОПУСКАЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА /,
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Категория: Конструкционные механизмы лифта | Добавил: Саша | Теги: устройство, ГОСТ, правила, размеры, конструкция, требования, Лифт, нормы, ГПМ, схема
Просмотров: 8997 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023