Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 11:39
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Методика предупреждения и устранения неисправностей. [12]

Поиск

Наш опрос
На чем держится наша Вселенная?
Всего ответов: 384

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Предупреждение и устранение неисправностей машин. » Методика предупреждения и устранения неисправностей.

Повышение межремонтного срока службы машин.
10.01.2015, 15:50


изготовление блистеров



ПОВЫШЕНИЕ МЕЖРЕМОНТНОГО СРОКА СЛУЖБЫ МАШИН

Повышение сроков службы машин современных конструкций достигается машиностроительными заводами внедрением новейшей техники как в область конструирования отдельных узлов, так и в область технологии производства этих узлов. Особое значение в этом отношении имеет широкое применение таких передовых достижений техники, как токи высокой частоты, газовая цементация, износостойкие покрытия и ряд других.
Мероприятия по поддержанию в постоянной технической готовности машин должны основываться па научных положениях, определяющих безаварийный достаточно длительный срок службы машин.
Для того чтобы выяснить, какие факторы, зависящие от условий эксплуатации, ухода и ремонта, определяют срок службы машин, вернемся к кривой нарастания износа пары работающих деталей, показанной на рис. 1. Приведенная там же зависимость (1) показывает, что межремонтный срок службы сопряжения равен:

Рассмотрим способы уменьшения знаменателя.
Повышение срока службы машин путем уменьшения износа в процессе эксплуатации и есть задача уменьшения знаменателя.
Для того чтобы выяснить, какие практические вопросы вытекают из этой комплексной задачи, обратимся к основному уравнению теории смазки, характеризующему работу полностью смазанной пары:

Зависимость (103) показывает, что весь комплекс вопросов, связанных с уменьшением износа пары, в общем сводится к тому, чтобы не допускать резкого снижения толщины смазочного слоя, т. е. не допускать разрыва смазочной пленки, а случаи неизбежного разрыва пленки сводить к минимуму по числу и продолжительности.
Мероприятия, направленные к снижению износа машин в процессе их эксплуатации. Разработка и внедрение в практику режимов приработки в процессе начальной эксплуатации новых и отремонтированных машин и правильных методов испытания этих машин.
Полная приработка, например, карбюраторного двигателя, заканчивается примерно через 30—40 часов работы. Особенно интенсивно этот процесс протекает в первые 3 часа работы, поэтому важно, чтобы эта первая приработка проходила под квалифицированным контролем ремонтных предприятий. После этого остается еще около 30 часов, в течение которых приработка доводится до полного окончания уже в процессе эксплуатации. Если машина в данный период нагружается полностью, то рабочие поверхности ее деталей получают повышенный нагрев, задиры и другие повреждения, и такая машина весь остальной период работает ненормально, с большими перебоями, преждевременно выбывая из строя.
Установление режима данной приработки, введение для двигателей устройств, ограничивающих мощность на период обкатки (например, дроссельных шайб для карбюраторных двигателей) — важнейшее мероприятие, направленное к уменьшению случаев работы сопряжений с разорванной масляной пленкой.
Здесь необходимо отметить целесообразность испытания карбюраторного двигателя после ремонта тоже с дроссельной ограничительной шайбой. Такие испытания можно произвести на мощность и расход топлива, не боясь повредить двигатель. Необходимо широко практиковать безтормозные испытания па ремонтных предприятиях с применением для карбюраторных двигателей ограничительных дроссельных шайб и для дизельных — ограничителей подачи топлива.
Этот сравнительный метод испытаний дает достаточную для практики точность суждений о состоянии отремонтированного двигателя и пе вносит никаких повреждений в двигатель, чего нельзя сказать про существующие методы тормозных испытаний. Кроме того, данный метод позволяет проверить не только работу двигателя в целом, но, при известных условиях, и отдельных его цилиндров.
Необходимо отметить, что предусмотренные ГОСТ 491—55 методы тормозных испытаний двигателей имеют лабораторное значение и могут быть применены только для двигателей вполне приработанных. Эти методы испытания не пригодны для испытания новых и только что отремонтированных двигателей.
Наряду с применением правильного метода испытаний большого внимания заслуживает вопрос ускоренной приработки отремонтированных машин.
Устанавливать ограничительные шайбы или какие-либо другие ограничители мощности на первый период работы машин в течение 30—40 часов и тем предохранять отремонтированный двигатель от преждевременного износа в условиях сельского хозяйства трудно, особенно во время посева и уборки, когда требуется полное использование всех машин колхоза или совхоза.
Отсюда возникает специфическая для сельского хозяйства задача изыскания способов ускоренной приработки (3—4 часа), которая проводилась бы целиком в мастерских и заводах так, чтобы выпускаемый двигатель был не только отремонтирован, но уже и приработан. Эта задача определяется следующим образам.
Привести механизм в нормальное приработанное состояние — это значит устранить шероховатости на рабочих поверхностях деталей, превышающие нормальные для данных деталей, а также устранить перекосы во взаимоположении деталей, опять-таки превышающие какие-то нормальные, допустимые для данных условий. Достигнуть этого можно следующими способами;
1) повысить точность и чистоту окончательной обработки деталей при их изготовлении и восстановлении;
2) повысить качество сборки механизмов, соблюдая требуемую чистоту механизмов и унификацию усилии затяжки креплений;
3) изыскать такой режим приработки, который позволил бы снять оставшиеся, недопустимые для нормальной работы шероховатости и перекосы в течение 3—4 часов.
Первые два способа являются основными и должны постоянно использоваться, однако возможности ремонтных предприятий в этом отношении часто оказываются весьма ограниченными. Поэтому важен н третий способ — изыскание соответствующего pejraiira приработки, главным образом с использованием присадок к маслам. В настоящее время в ряде вузов и научно-исследовательских учреждений ведется работа в данном направлении. Можно сказать, что любые износоактивные присадки к маслам в процессе приработки, как, например, присадки к автолам солидола и другие, по могут быть рекомендованы, так как они дают значительный первичный износ, увеличивающий первоначальные зазоры и сокращающий, следовательно, срок службы сопряжении. Необходимо изыскать такие присадки, которые приводили бы поверх постные слои при приработке в пластичное состояние, при котором выступы заполняли впадины, чем было бы обеспечено получение необходимого эффекта от приработки при нанесенном износе.
Как показывают некоторые исследования, к таким присадкам, например, могут быть отнесены минеральные масла, активированные сернистыми соединениями.
Заслуживают внимания также опыты ВНИИМЭС по ускоренной приработке дизельного двигателя КДМ-46.

2. Разработка и внедрение в практику способов проверки состояния машин и ухода за ними без их разборки.
Вагкио иметь в виду, что в новых деталях приработка сводится к удалению лишь гребешков неровностей, а при повторной приработке, вызванной разборкой, должен быть спят сплошной слой материала. Нельзя машину разбирать только с целью проверки ее состояния.
К числу способов и приемов, требующих первоочередной разработки и внедрения в широкую практику, следует, например, отнести:
1) прослушивание машин с помощью регулируемых стетоскопов с усилителями;
2) наблюдение за износом машин по количеству газов, прорывающихся в картер, по содержанию железа в масле;
3)применение «моющих» присадок к маслам для предупреждения образования нагapa в камере сгорания (позволяющих избежать спятил головки и механической очистки) и др.
Если разборка оказалась неизбежной, то в этом случае затяжка наиболее ответственных сопряжений должна выполняться динамометрическими ключами. Необходимо иметь в виду, что применение динамометрического ключа — важное мероприятие по повышению срока службы машин.
К этим же мероприятиям необходимо отнести п очистку воздуха, засасываемого двигателем (установка воздухоочистителей на машины, не имеющие их, подбор фильтрующих присадок, вынесение заборной трубы воздухоочистителя вперед перед двигателем и вверх и др.), поскольку засасываемая с воздухом пыль загрязняет масло, приводит к разрыву масляной пленки и абразивному износу деталей.
3. Разработка и внедрение в практику мероприятий, облегчающих и сокращающих пусковой период работы двигателя (особенно в зимнее время). Это очень важное мероприятие чисто эксплуатационного характера. Здесь лишь отметим, что пуск и остановка машины неизбежно связаны с работой сопряжения или разорванной масляной пленке.
4. Разработка мероприятий по всемерному улучшению качества смазки. Здесь, помимо подбора масел для различных условий эксплуатации и создания соответствующих фильтров, важное место занимают всякого рода присадки к маслам и варьирование вязкостью, которое следует производить в процессе доливок не только с целью компенсации снижения качества масла, по и с целью компенсации износа сопряжения и связанного с этим ослабления посадок. В установившейся практике довольствуются лишь делением масел на летние и зимние и применением этих масел в соответствии с временем года. Эта установка исходит из необходимости поддерживать определенное соответствие между вязкостью масел и зазорами в механизмах, однако она предполагает неизменяющиеся зазоры в механизмах. В действительности же предельно допустимые прп износе зазоры возрастают вдвое и более раз по отношению к начальным, и этого обстоятельства нельзя не учитывать при выборе смазки в процессе эксплуатации. Необходимо переходить на масла с повышенной вязкостью по вторую половину межремонтного срока службы, т. е. по мере износа сопряжений и роста зазоров в них.
5. Разработка мероприятий, обеспечивающих такой режим работы машины, при которой нагрузка и скорость находились бы в соотношении, не допускающем опасного уменьшения толщины смазочного слоя. Известно, насколько опасна перегрузка сопряжения, при которой, например, начинают падать обороты вала. В этом случае согласно зависимости (103), толщина смазочного слоя очень резко уменьшается вследствие одновременного роста удельной нагрузки н уменьшения скорости скольжения. В результате наблюдается неизбежный форсированный износ, а иногда и заедание поверхностей. Очень часто водитель при перегрузке двигателя не переключает немедленно на пониженные передачи, а выжидает когда двигатель, например, преодолевая возросшее сопротивление орудия, резко снижает обороты и в последующем набирает их. Упускается из виду, что минуты такой работы резко сокращают срок службы перегруженных нар.
С этой же точки зрения является недопустимым выключение зажигания (т. е. остановка двигателя) при использовании водителем автомобиля метода «разгона — накатать разгон — накат может быть допущен только при переводе двигателя на холостую работу (т. е. выключением передач).
6. Разработка и внедрение таких чисто ремонтных мероприятий, которые позволяют снизить износ деталей в процессе эксплуатации. При настоящем состоянии ремонтной техники имеется возможность не только поддерживать износостойкость восстановленных деталей на уровне новых, но и превысить этот уровень.
Для этого необходимо возможно шире использовать такие процессы, как хромирование, металлизация напылением, электроискровое и другое упрочнение восстанавливаемых поверхностей, позволяющие во много раз превысить первоначальную износостойкость.
Ремонтные мероприятия, направленные к сохранению н расширению пределов изменения посадок. Рассмотрим теперь систему мероприятий, способствующих увеличению числителя в формуле (1).
Увеличить числитель в зависимости (1) — значит увеличить разность между предельно допустимым и нормальным зазорами, т. е. расширить возможные пределы изменения посадки. Это приводит к постановке для внедрения следующих основных мероприятий ремонтной практики.
1. Изыскание и внедрение в ремонтную практику наиболее совершенных способов окончательной обработки восстанавливаемых деталей, обеспечивающих оптимальное качество (чистоту) трущихся поверхностей. При этом необходимо иметь в виду, что начальная посадка и неровности рабочих поверхностей тесно связаны. Эта связь для пар с жидкостным трением выглядит так (стр. 19 и 65);

Другими словами, чем выше качество поверхности (имея в виду рациональные пределы, обусловленные главным образом практически достижимой чистотой смазочного масла), т. е. чем меньше неровности трущихся поверхностей, тем меньше может быть допущен начальный зазор и тем, следовательно, больше будет межремонтный срок службы сопряжения (рис. 1) вследствие смещения начального зазора влево (при одном и том же наклоне прямолинейного участка).
Практически оптимальным качеством поверхности при обработке деталей является такое, которое эти детали приобретают при естественной приработке в условиях нормальной эксплуатации машины.
2. Изыскание и внедрение в ремонтную практику наиболее совершенных способов обработки восстанавливаемых детален в смысле соблюдения заданных геометрических форм. При этом необходимо иметь в виду, что начальная посадка и искажение формы находятся в тесной зависимости, а именно: для нормальной работы сопряжения в условиях жидкостного трения необходимо, чтобы овализация, согласно выражению (46), у<Ъ,2 Знач, т. е. чем меньше овализация, тем меньше может быть допущен начальный зазор, тем большую, следовательно, величину получает межремонтный срок службы пары.
3. Изыскание и внедрение наиболее совершенных способов приработки (холодной и горячей) отремонтированных машин с широким применением присадок к маслам, позволяющих согласно кривой, показанной на рис. 1, начальный зазор приблизить к минимальному.
Здесь уместно еще раз подчеркнуть, какое огромное влияние оказывает правильная предварительная приработка деталей на срок службы машины.
Особого внимания заслуживает холодная приработка цилиндро-поршневой группы деталей, для которой она имеет большое значение в деле повышения срока службы данных деталей.
Значение холодной приработки особенно возрастает в тех случаях, когда, например, отсутствие соответствующего оборудования не позволяет обеспечить требуемое качество обработки деталей. Выбранный достаточно малый начальный зазор (почти нулевой) при сборке и последующая достаточно продолжительная холодная приработка могут существенно повысить качество ремонта в этих неблагоприятных случаях.
Контроль посадок в собранных механизмах должен производиться по двум раздельным техническим условиях, отражающим начальные зазоры в деталях цилиндро-поршневой группы: а) после сборки пар, б) после холодной приработки.
Недоучет данного обстоятельства может привести к заметному снижению срока службы этих деталей.
4. Внедрение в ремонтную практику в основном таких способов восстановления изношенных деталей, которые обеспечивают не только восстановление посадки, по и восстановление первоначальных размеров деталей. Так как и Smax согласно выражениям (30) и (35) зависят от диаметра, то сохранение первоначального диаметра дает возможность сохранить величины начального п предельно допустимого максимального зазора.
Выше было отмечено, что все многообразие способы восстановления сопряжений сводятся к восстановлению посадки этих сопряжений изменением размеров деталей и восстановлением начальных (нормальных) размеров деталей.
По только что сказанным соображениям, ремонтная техника должна свое основное внимание уделять второй группе способов, позволяющих восстанавливать размеры деталей и посадку в сопряжениях. Эти способы (наплавка, электролитические покрытия, металлизация напылением и др.) позволяют полностью (без сокращения межремонтного срока службы) восстановить эксплуатационную надежность деталей.
Способы восстановления деталей наплавкой, электролитическими покрытиями и металлизацией напылением при настоящем своем состоянии имеют eщe ряд существенных недостатков. Однако, как показывают практика и исследования, все эти недостатки являются в значительной мере устраненными, так как они суть следствие недостаточной разработанности этих способов. Иначе обстоит дело с отмеченными выше недостатками способов ремонтных размеров и дополнительных ремонтных деталей. Устранение недостатков этих последних способов невозможно без замены caмиx способов другими.
Таким образом, для повышения межремонтного срока службы тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин необходимо:
1) обеспечить самое тщательное выполнение правил технического ухода за машинами, обратив особое внимание на очистку воздуха, поступающего в двигатель, а также на предохранения масла и топлива от загрязнений;
2) проводить по определенному режиму приработку новых и отремонтированных машин с использованием ограничительных дроссельных шайб и других устройств, ограничивающих мощность двигателей в течение всего периода приработки;
3) избегать разборки машин и не допускать разборку, выполняемую с целью проверки состояния ее, при неизбежной же разборке — сборке пользоваться для затяжки ответственных креплений динамометрическим ключами;
4) облегчать и сокращать пусковые периоды двигателя;
5) применять различные марки масел не только по времени года, но и по состоянию машин, используя масла с повышенной вязкостью для машин, работающих во второй половине межремонтного срока службы;
6) не допускать во время работы двигателя резкого снижения оборотов коленчатого вала иод действием возросшей нагрузки, а своевременно переключать передачу на низшую;
7) чище и точнее механически обрабатывать восстанавливаемые детали;
8) шире пользоваться при ремонте холодной и горячей приработкой для деталей цилиндро-поршневой группы, как наименее износостойких в тракторах и автомобилях; особенно целесообразна холодная приработка; в этом случае необходимо как можно теснее брать начальные посадки и доводить их до нормальных холодной приработкой; чем хуже обработаны механически эти детали, тем ближе к нулевым должны быть взяты посадки перед холодной приработкой;
9) шире использовать в ремонтных предприятиях, восстанавливающих детали, такие процессы, как электронаплавка, электролитическое осаждение металлов, металлизация напылением и другие, позволяющие восстанавливать размеры деталей до первоначальных.
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Категория: Методика предупреждения и устранения неисправностей. | Добавил: Саша | Теги: смазка, ремонт, масло, двигатель, механизм, машина, деталь
Просмотров: 2071 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023