Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:16
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Методика предупреждения и устранения неисправностей. [12]

Поиск

Наш опрос
С какой стороны Вы касаетесь к науке?
Всего ответов: 154

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Предупреждение и устранение неисправностей машин. » Методика предупреждения и устранения неисправностей.

Влияние конструктивно-технологических особенностей машин на организацию их ремонта.
10.01.2015, 14:45


насос danfoss



ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МАШИН НА ОРГАНИЗАЦИЮ РЕМОНТА ИХ

Четвертая конструктивная особенность — унификация агрегатов, узлов и деталей различных марок машин. Очевидно, многомарочиость агрегатов н машин, обслуживаемых одним предприятием, исключает возможность организации на этом предприятии поточного производства ремонта. Общеизвестно также, какие осложнения вносит многомарочность машин в дело снабжения запасными частями и организацию ремонтного обслуживания. Эти осложнения могут быть существенно уменьшены, если конструкторы будут больше работать над унификацией агрегатов, узлов и деталей. Известно, например, что разную мощность двигателей можно получить, комбинируя числом цилиндров и оставляя размеры поршней, поршневых колец, поршневых пальцев и других деталей кривошипного механизма одинаковыми для многих марок двигателей. Одно это мероприятие внесло бы огромное облегчение в дело обеспечения запасными частями и организацию ремонта.
Из-за этой недостаточной унификации отдельных узлов и деталей (особенно крепежных) рассматриваемых машин каждая мастерская вынуждена располагать огромным набором различных инструментов. Необходимо провести унификацию и типизацию узлов и деталей машин до степени, определяемой интересами народного хозяйства.
Пятая особенность — степень обеспечения быстро изнашивающихся сопряжений машип легкосъемными деталями в виде втулок, колец, вкладышей и пр. Данная конструктивная особенность определяет возможность свести весь ремонт машин и их агрегатов к замене деталей.
Другими словами рассматриваемая конструктивная особенность позволяет ответить па весьма важный в организации отношении вопрос; возможно ли в данном агрегате отделить в новой мере восстановление деталей от монтажа агрегата (ремонта агрегата) и, следовательно, возможно ли проводить эти совершенно разные в технологическом отношении работы (восстановление деталей и ремонт агрегатов) на двух различных предприятиях. Очевидно, агрегаты, в которых конструкция позволяет полностью отделить восстановление деталей, целесообразно ремонтировать на готовых (новых или восстановленных) деталях. И, наоборот, такие агрегаты, как двигатели, в которых, например, ремонт цилиндров, отлитых заодно с блоками, подшипников коленчатого вала, заливаемых в тело блока, н других неразрывно связан с монтажными работами, целесообразно ремонтировать с одновременным проведением необходимых работ по восстановлению этих деталей.
Рассмотрение перечисленных конструктивно-технологических особенностей машин показывает, насколько важен для эксплуатационно-ремонтной практики правильный учет этих особенностей при создании новых машин.
Анализ современных тенденций конструирования и производства тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин показывает, что отмеченные конструктивно-технологические особенности получают желательные для эксплуатационно-ремонтной практики направления.

При достаточно полном развитии указанных особенностей в машинах основными видами ремонтных воздействий останутся:
а) ремонт агрегатов и машин, включающий в себя монтаж, замену изношенных деталей, регулировочные и испытательные работы;
б) восстановление деталей, включающее в себя такие современные технологические операции, как электрическая и газовая наплавка, электролитическое наращивание, металлизация напылением и др.

Для обоснования сказанного рассмотрим, прежде всего, в каких видах ремонта нуждается в результате износа отдельное элементарное сопряжение. Из предыдущего известно, что восстановление изношенного сопряжения заключается в восстановлении первоначальной посадки.

Это восстановление может быть осуществлено двумя способами:
1) регулировкой сопряжения (например, подтяжкой подшипников), если конструкцией сопряжения предусмотрена возможность выполнения этого способа;
2)известной переделкой сопряжения, связанного с выравниванием геометрической формы, нанесением металлического слоя взамен изношенного, отделкой нанесенного слоя и т. п. Можно считать, что последний способ характеризует капитальное восстановление сопряжения и, таким образом, для элементарного сопряжения основным видом ремонта, общим для всех типов сопряжений, является капитальный ремонт. Ремонт же, осуществленный регулировкой, по существу своему может быть назван текущим.
Текущий ремонт в данном случае будет иметь место не для всех сопряжений, а только для тех, в которых конструкцией предусмотрена возможность ремонта регулировкой. К тому же, как это выше отмечалось (при рассмотрении метода восстановления посадки путем изменения размеров деталей), регулировка не всегда восстанавливает в полной мере эксплуатационную надежность сопряжения.
Переходя от сопряжения к механизму, заключаем, что восстановление нескольких сопряжений, связанных в механизм, требует уже проведения следующих видов работ: капитального ремонта сопряжений, текущего ремонта сопряжений н монтажных работ, связанных с разборкой и сборкой сопряжений в механизм. Нетрудно видеть на этом примере, что работы по текущему ремонту и монтажу неотделимы друг от друга, тогда как капитальный ремонт занимает особое место. Этот вид ремонта может быть проведен двумя способами: или изношенные детали капитально восстанавливаются при разобранном механизме, или изношенные детали заменяются запасными, механизм пускается в работу, а снятые детали сопряжения восстанавливаются отдельно. В последнем случае капитальный ремонт механизма теряет смысл. Вместо капитального ремонта механизма получаем два независимых вида ремонтных работ:
а) текущий ремонт сопряжений и монтажные работы (замена изношенных деталей запасными есть разновидность монтажных работ) и
б) восстановление снятых изношенных деталей.

Таким образом, при ремонте механизма имеют место следующие виды ремонтных воздействий: текущий ремонт механизма, восстановление деталей и капитальный ремонт механизма в случае отсутствия готовых запасных частей (новых или восстановленных) или невозможности отделения восстановления деталей от ремонта механизма. Последний вариант — типичный случай нежелательного малопроизводительного и несовершенного индивидуального метода ремонта механизма. Наиболее современными видами ремонта для механизма являются текущий ремонт механизма и восстановление деталей. Рассуждая аналогичным образом, приходим к заключению, что в таком же положении (одинаковом с механизмом) оказываются и агрегат и машина.
В итоге, ДЛЯ машины, в которой восстановление детален может быть отделено от монтажных работ, основными видами ремонтов являются текущий ремонт машины и восстановление изношенных деталей.
Капитальный ремонт агрегата возникает в том случае, если восстановление деталей неотделимо от монтажа узла или агрегата или если отсутствуют заранее подготовленные запасные части. В последнем случае может возникнуть необходимость в капитальном ремонте не только агрегата, но и машины в целом.
Поскольку для трактора, автомобиля, комбайна и другой сложной сельскохозяйственной машины такой конструкции понятие «капитальный ремонт» начинает терять значение, оставшийся один вид ремонта «текущий ремонт» уже нечему противопоставлять и его можно назвать просто ремонтом. Тогда, следовательно, все виды ремонтов можно свести к восстановлению деталей, ремонту агрегатов и ремонту машин. В этом случае лишь восстановление деталей находится в особом,положении и должно включать в себя целый ряд сложных современных технологических операций по нанесению слоя (покрытий) на изношенные поверхности; ремонты же агрегатов и машин должны сводиться к монтажным работам, замене изношенных деталей запасными, регулировочным и испытательным работам.
Из всех конструктивно-технологических усовершенствований особое место занимает введение съемных гильз цилиндров, тонкостенных вкладышей подшипников коленчатого вала, вставных гнезд валов, подшипников, клапанов, а также введение других усовершенствований, позволяющих отделить восстановление деталей от ремонта агрегата (от монтажных работ). При достаточно полном разрешении этого вопроса основные проблемные задачи технологии ремонта сведутся к следующим:
1) рационализация монтажно-регулировочных и испытательных работ;
2) разработка и внедрение передовых способов рационального восстановления деталей;
3) всемерное сокращение числа ремонтных воздействий за срок службы машины путем введения износостойких покрытий при восстановлении сильно изнашивающихся деталей и облегчения условий их работы (усиление смазки, охлаждения и др.), т. е. путем известной модернизации сильно изнашивающихся агрегатов, узлов н деталей.

Если учесть все вышесказанное, то принципиальная перспективная организация ремонтной сети для тракторов, автомобилей и сложных сельскохозяйственных машин может быть представлена схемой, показанной на рис. 56.
Данная схема предусматривает следующее.
1. Мастерские по ремонту машин на готовых агрегатах и деталях для обслуживания нескольких марок машин. Здесь же целесообразно организовать отделение по ремонту несложных, но быстро изнашивающихся агрегатов, имеющих межремонтный срок, резко уменьшенный но сравнению с межремонтным сроком прочих агрегатов и машины в целом.
2. Мастерские и заводы по ремонту агрегатов на готовых деталях. Эти предприятия должны быть специализированы по маркам машин, имеющим унифицированные агрегаты и иметь поточный метод организации производства. Па этих предприятиях должна производиться разборка, замена изношенных деталей, сборка, регулировка, испытание и окраска, а также ремонт узлов смежных производств — сюда относится ремонт электротехнического оборудования, резины, топливной аппаратуры дизелей, контрольной аппаратуры и проч. При этих же заводах должны быть организованы и кузовные цехи.

Рис. 56. Принципиальная схема перспективной организации ремонтной сети для тракторов, автомобилей и сложных сельскохозяйственных машин.

3. Заводы, мастерские и специализированные цехи по централизованному восстановлению изношенных деталей с широким применением современных износостойких покрытий и организацией, как правило, поточно-массового производства. По характеру своей работы эти предприятия примыкают к заводам, занимающихся изготовлением запасных частей.
При этом ремонт тракторного парка колхозов и совхозов должен производиться по круглогодовому графику.
В настоящее время, характеризуемое те.м, что многие машины пока конструктивно оформлены так, что в них трудно отделить восстановление основных деталей от ремонта агрегатов, а это вынуждает иметь дело с двумя видами ремонтов (текущим и капитальным), следует считать приемлемой схему ремонтной сети, показанную на рис. 57.
В части поддержания техники в исправном состоянии колхозы и совхозы должны главное свое внимание сосредоточить на уходе за машинами, на правильном хранении их и не должны отвлекать своего внимания на капитальный ремонт машин, агрегатов и восстановление деталей.

Рис. 57. Принципиальная схема организации ремонтной сети для выпускаемых тракторов, автомобилей и сложных сельскохозяйственных машин.

Последнее должно быть делом специализированных мастерских и заводов. При такой организации будет достигнуто максимальное снижение расходов на поддержание сельскохозяйственной техники в исправном состоянии.
Дальнейшее упрощение и удешевление ремонта сельскохозяйственной техники связано с конструктивно-технологическим совершенством машин. Необходимо, чтобы конструкторы, научные работники и изобретатели при создании новых машин всемерно учитывали требования минимальных расходов на поддержание этих машин в исправном состоянии.
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос

Категория: Методика предупреждения и устранения неисправностей. | Добавил: Саша | Теги: механизм, схема, агрегат, машина, деталь
Просмотров: 1515 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023