УПЛОТНЕНИЕ МЕСТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ФЛАНЦЕВ И РАЗЪЕМА КОРПУСА РЕДУКТОРА
Уплотнение подшипниковых узлов, закрываемых сквозными или глухими фланцами в местах их присоединений к корпусу, может быть выполнено посредством прокладок или при помощи краски. Установка фланцев на краску (сурик или белила) усложняет демонтаж. В зависимости от условий работы подшипникового узла применяются прокладки из картона, меди, свинца, маслостойкой резины или кожи. Для прокладок применяют прокладочный картон. Толщина прокладок обычно назначается в зависимости от состояния поверхностей и корпуса. Чем больше неровностей имеют эти поверхности, тем толще должна быть прокладка с тем, чтобы ее деформация была не слишком большой. Прокладки при установке сильно сжимаются. Поэтому большинство из них теряет упругость и в случае демонтажа требует замены или восстановления упругих свойств. Фиг. 62. Уплотнение мест присоединения фланцев.
На фиг. 62, а показано уплотнение фланца при помощи картонной прокладки, на фиг. 62, б уплотнение осуществлено посредством трех медных проволочных колец, установленных в треугольные канавки, на фиг. 62, в показан фланец с картонной прокладкой и направляющим буртом. Наличие бурта увеличивает надежность уплотнения. На фиг. 62, г показано уплотнение, осуществленное при помощи конического бурта фланца, притертого к конической расточке корпуса. Фиг. 63. Уплотнение разъемного корпуса редуктора.
В редукторах средней величины применяются прокладки из шелковых нитей, укладываемых в несколько рядов между шаброванными поверхностями соединяемых частей корпуса. В больших редукторах, особенно в тех случаях, когда верхняя часть корпуса представляет собой легкую сварную конструкцию, надежными уплотнениями служат: специальный лак «Герметик» или жидкое стекло, которыми покрывается поверхность разъема на одной части корпуса. Недостатком такого уплотнения является трудность очистки поверхности от этих уплотняющих материалов при демонтаже редуктора. На фиг. 63, а показано уплотнение, созданное посредством канавки а, выполненной на нижней части корпуса по всему периметру его фланца. Масло, попадающее в разъем, задерживается в канавке а и по отводящим проточкам б, соединяющим канавку с внутренней частью корпуса, стекает обратно в картер. Проточки б получаются путем фрезерования и располагаются на некотором расстоянии друг от друга. На фиг. 63, .6 изображено уплотнение посредством полихлорвинилового шнура, уложенного в канавке, проходящей вдоль всего- фланца нижней части корпуса. Это уплотнение надежно и может применяться в редукторах, устанавливаемых вертикально.
САМОУПЛОТНЯЮЩИЕСЯ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ Самоуплотняющиеся подшипники находят применение в тех машинах, где необходимо удержать смазку, не пользуясь дополнительными уплотнениями, или где подшипник, установленный в малогабаритном узле, должен быть надежно уплотнен с одной или обеих сторон. В подшипник с двухсторонним уплотнением смазка закладывается при его изготовлении на весь срок службы подшипника и не требует пополнения в период его эксплуатации. При применении закрытых подшипников значительно упрощается конструкция подшипникового узла и удешевляется монтаж и эксплуатация машины.