МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ, СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО УХОДА ЗА МАШИНАМИ И ИХ РЕМОНТА
Технический уход и плановые ремонты составляют одну общую неразрывную систему профилактических мероприятий по поддержанию машин в исправном состоянии. Проектирование системы уходов и ремонтов должно производиться по зонам страны с учетом климатических и других особенностей использования машин. Это проектирование первоначально следует вести применительно к одной зоне, для учета же особенностей других зон необходимо вводить поправочные коэффициенты. Основные изменения в системе при зональном корректировании ее сводятся к изменению сроков проведения запроектированных мероприятий, хотя для ряда зон может потребоваться изменение и перечня операций. Например, в гористых районах усиленному износу подвергаются тормозные системы, низшие передачи, рулевые управления и ходовые части машин, в песчаных районах наблюдается ускоренный абразивный износ деталей двигателя, ходовых и других частей машин. Зональное корректирование сроков проведения ухода н ремонта должно производиться на основании статистических материалов путем определения среднепрогрессивных сроков при работе машин в условиях дайной зоны. В случае использования новых впервые осваиваемых машин поправочный коэффициент берется ранее принятый для аналогичной машины старой марки.
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО УХОДА ЗА МАШИНАМИ И ИХ РЕМОНТА
В настоящее время установлено, что основой правильного технического обслуживания машины является плановое обеспечение ее надлежащим техническим уходом и ремонтом. Ранее, в начальный период механизации сельского хозяйства, уход за машиной не представлял собой какой-либо системы, он проводился от случая к случаю, отчего и ремонт приходилось производить тогда, когда машина уже не могла работать. Естественно, что при таком использовании машин весьма затруднялось планирование работ, производимых этими машинами, так как последние часто в самые ответственные периоды полевых работ оказывались неисправными. При этом потребный ремонт был настолько разнохарактерным по объему и содержанию, что спланировать его также не представлялось возможным, и это приводило к дезорганизации работы мастерских. Такой постановке дела ныне противопоставлена система плановых уходов и ремонтов, предупреждающих преждевременный выход машин из строя. Исходным материалом для построения такой системы являются данные о предельно допустимых износах основных деталей и сопряжений машины. Зная предельно допустимые износы сопряжений, можно установить межремонтный срок службы этих сопряжений. Установление срока службы деталей н сопряжений обычно Производится на основе статистических данных, полученных путем обследования определенного количества машин конкретных хозяйств. После соответствующей математической обработки эти данные и становятся руководящим материалом для составления планов ремонтов, заявок на запасные части и пр.