Техноэнерг
Четверг, 21.09.2017, 13:19
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [47]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [63]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [45]
Смазка оборудования. [49]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос
На чем держится наша Вселенная?
Всего ответов: 363

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Август » 10 » Технические характеристики мазута и газообразного топлива.
22:12
Технические характеристики мазута и газообразного топлива.


Тумба для обуви 5-к. Тумба для обуви галошница на заказ.




Технические характеристики мазута




Минеральные примеси в мазутах представляют собой Соли щелочных металлов. Так же, как и содержание серы, содержание минеральных примесей в топочных Мазутах значительно превосходит содержание минераль Ных примесей в исходной нефти. При сжигании мазута Часть минеральных примесей переходит в оксиды, обу-


...... .лнвая образование золы. Зольность топочных ма-


|, юн обычно не превышает 0,1 %.


< 'огласно стандартам, в мазуте, поставляемом потре­би елям, содержание воды не должно превышать 1,5 %.

 

 

 



 Рис. 5. Зависимость вязкости мазута от температуры:









 

Однако при разогреве мазута острым паром пе­ред сливом из цистерн происходит сильное об­воднение мазута и со­держание воды в нем до­стигает 5 % и более.Вязкость, или внутреннее трение,— свойство жид­кости оказывать сопротивление перемещению одной ча­сти жидкости относительно другой. Вязкость как фи­зическую величину выражают либо коэффициентом ди­намической вязкости и. (Па • с), либо коэффициентом кинематической вязкости V 2/с). При этом V = (л/р, где р — плотность, кг/м3.


Для сравнительной оценки высоковязких продуктов, каким является мазут, обычно пользуются условной вяз­костью, представляющей собой отношение времени ис­течения 200 мл мазута при заданной температуре ко времени истечения такого же объема дистиллированной воды при 20 °С. Она выражается в градусах условной вязкости (°УВ).


Вязкость мазута зависит от многих факторов и в пер­вую очередь от химического состава. Отмечено, что чем выше температура кипения нефтяной фракции, тем боль­ше его вязкость; поэтому вязкость крекинг-мазута всег­да больше вязкости прямогонного мазута. При увели­чении температуры вязкость мазута уменьшается (рис. 5), поэтому для облегчения транспортировки и повыше­ния качества распыления производят его подогрев. С уве­личением давления вязкость мазута повышается, однако в области обычных для топочной техники давлений за­висимость вязкости мазута от давления невелика и при практических расчетах ею пренебрегают.


От вязкости мазута зависят затраты энергии на транс­портировку его по трубопроводам, время слива из ем-


 


Костел, скорость и полнота отстаивания от воды и меха­нических примесей, эффективность распыления.


Плотность это масса вещества в единице объема ii \г'|, которая отражает товарное качество нефте­продукта. Показателем плотности пользуются в расче-| 1\ для определения вместимости резервуаров мазута, I к иода энергии на его перекачку и др. Для практиче-н \ шлей чаще пользуются относительной плотностью,


....... рая представляет собой безразмерную величину,


н кино равную отношению плотности данной жидкос- мри температуре I к плотности дистиллированной во-п.| при 4 °С. Для определения плотности нефтепродук-гоо применяют ареометр.


11лотность так же, как и вязкость, зависит от темпе­ратуры. С повышением температуры плотность умень-и1 ч гея. С достаточной степенью точности изменение


ютности в зависимости от температуры описывает ли-ц' йный закон Д. И. Менделеева:


Р/ = Р20      20), где р, — плотность мазута при заданной температуре;


- плотность мазута при стандартной температуре —20 °С; а — поправка на изменение плотности при из­менении температуры на 1 °С (для мазутов она находит-


я в пределах 0,0005—0,0006).


Плотность мазута в значительной степени определяет


корость отстаивания мазута от воды. Относительная плотность прямогонных мазутов ниже единицы, а кре-


г-мазутов всегда выше единицы и достигает 1,06. 11ри плотности мазута, меньшей плотности воды, отста-Ивание происходит сравнительно быстро. При приближе­нии плотности мазута к единице скорость отстаивания [гадает, а для мазутов, плотность которых превыша-• л единицу, отстаивание практически не происходит, Гак как мазут в резервуаре находится ниже воды.


Температура вспышки, воспламенения, самовоспла­менения и застывания жидкого топлива. Темпера­турой вспышки называется температура, при которой Пары топлива, нагреваемого в стандартных условиях, Образуют с окружающим воздухом горючую смесь, вспы­хивающую при поднесении к ней пламени. Горение при мом моментально прекращается. Если продолжать нагре­бшие жидкости, то при достижении определенной тем­пературы продукт, вспыхнувший от внешнего источника



Горение при мом моментально прекращается. Если продолжать нагре­бшие жидкости, то при достижении определенной тем­пературы продукт, вспыхнувший от внешнего источника










 



пламени, горит в течение нескольких секунд (не хменее 5). Эту температуру называют температурой воспламенения, или верхним пределом температуры вспышки, жидкого топлива.


Температура вспышки определяется двумя методами: в открытом и закрытом тиглях. Отличие температур, определяемых по этим способам, довольно ощутимо. Для топочных мазутов, согласно стандарту, температура вспышки определяется в открытом тигле. Для этого предварительно обезвоженный мазут наливают в тигель, подогревают до температуры на 10 °С ниже ожидаемой температуры вспышки и подносят к поверхности топлива источник пламени. Эту операцию повторяют через каж­дые 2 °С и за температуру вспышки принимают ту тем­пературу, при которой появляется первое пламя. Тем­пературу воспламенения мазута также определяют в открытом тигле.


Температуры вспышки и воспламенения связаны с температурой кипения соответствующих фракций топ­лива. Чем легче фракция, тем ниже температура вспыш­ки и воспламенения. Например, температура вспышки бензиновых фракций ниже нуля (до —40 °С), нефти — 20—40 °С, парафинистых мазутов — 55—70 °С, прямо-гонных мазутов, не содержащих парафинов,— 140— 230 °С. Температура воспламенения нефтепродуктов обыч­но на 50—70 °С выше температуры вспышки мазута.


Применение жидких топлив с низкой температурой вспышки связано с рядом трудностей. Пары и газы, вы­деляемые при нагревании топлива, являются токсич­ными и образуют с воздухом взрывчатую смесь. Поэтому максимально возможная температура подогрева жидкого топлива в открытой емкости должна быть ниже темпера­туры вспышки не менее чем на 10 °С и не выше 95 °С даже для высоковязких крекинг-мазутов. При перека­чивании подогретых топлив с низкой температурой вспышки возможно их вспенивание во всасывающем пат­рубке насоса, особенно при перекачке обводненного топлива.


Температурой самовоспламенения называется темпе­ратура, при которой жидкое топливо воспламеняется без внешнего источника пламени. Для мазутов она на­ходится в пределах 500—600 °С.


Потеря подвижности м.пута может быть вызваана как повышением его вязкос-ы. так и кристаллизаци&ей растворенных в нем высоко­молекулярных углеводог^)0дов


При определении температуры застывания мазут предварительно подвергают термообработке, при кото-I'ц| происходит плавление кристаллов высокомолеку-|ирных углеводороде8- а«атем его охлаждают в пробирке м предполагаемой темпе[фаТурЫ застывания. Температу­ра, при которой з'ровеньь мазута в пробирке, наклонен­ии к горизонту [1оД Уг'глом 45 \ остается неподвижным I течение 1 мин, прини;1мается за температуру засты-







 


Прямогонные разуты и особенно крекинг-мазуты об-шдают высокой температурой застывания, достигающей 42 С, причем он? Умен»[ьшается при понижении плот­ин, гп и увеличивается     повышением вязкости.




Марки мазута. Выпускаемые отечественной промыш­ленностью, делятся на флотский и топочный. Флотский мазут представляет собой смесь мазута прямой перегон­ки с нефтяными дистиллятами. Он предназначен для судовых газовых турбин и двигателей. Топочный мазут состоит либо из крекинг-мазута, либо из смеси крекинг-мазута и прямогонного мазута. Он предназначен для сжигания в топках. Вязкость и плотность топочного ма­зута выше флотского.


В соответствии со стандартами мазуты выпускаются следующих марок: флотские Ф5 иФ12 и топочные М40, М100. Подразделение мазутов на марки производится в зависимости от условной вязкости. Вязкость флотских мазутов определяют при температуре 50 °С. Мазут мар­ки Ф5 характеризуется условной вязкостью, не превы­шающей 5 °УВ, а марки Ф12 — 12 °УВ. Для удоб­ства определение вязкости топочных мазутов произво­дят при температуре 80 °С, при которой она не должна превышать 8 и 16°УВ. соответственно для мазута М40 и М100. Мазут марки М40 используется в промышленных печах, судовых котлах и небольших котельных установ­ках. Мазут марки М100 предназначен для сжигания в крупных стационарных котлах электростанций.


Топочные мазуты в зависимости от содержания серы делятся на малосернистые (до 0,5 %), сернистые (от 0,5 до 2 wacko и высокосернистые (> 2 %).


Технические требования, предъявляемые к топочным мазутам, согласно стандартам, приведены в табл. 5.


3.8. Технические характеристики газообразного топлива


Основным видом газообразного топлива, используе­мого для сжигания в бытовых и промышленных установ­ках, является природный газ газовых и газоконденсат-ных месторождений. В качестве местного топлива в энергетике находят применение различные виды ис­кусственных горючих газов — коксовый, доменный, пи­ролиза нефтепродуктов и др.


Природный газ — наиболее удобное для использо­вания и наиболее дешевое топливо. Его используют в качестве бытового и технологического топлива, расход которого в зимнее время резко повышается, что может вызывать дефицит и необходимость перевода энергети­ческих установок на мазут или твердое топливо.


< К-новным компонентом природного  газа газовых не. трождений является метан.   В газах газоконден-гйтных месторождений имеется значительное количество | келых    углеводородов — этана,   пропана, бутана И ф, Однако в связи с тем что природные газы газо-копденсатных месторождений   проходят промысловую наработку, в   результате    которой   из них выделя-• | ч основное   количество   тяжелых углеводородов, ми и технические характеристики этих газов прибли-| но гея к показателям    природных    газов газовых ■ i орождений.


Палласт природного газа состоит из углекислого Шла, азота, а в некоторых случаях гелия и других | I «т. однако суммарное их содержание не превышает це< кольких процентов. Перед подачей потребителям при­ютный газ подвергают осушке от паров воды, в резуль-пгге чего потребители получают газ с содержанием влаги 0,05—0,5 г/м3. Природные газы, как правило, не со­держат сернистых соединений. Если газ содержит соеди­нения серы, то их удаляют в процессе его очистки.


При дальней транспортировке газа по магистраль­ным газопроводам происходит смешение газов различ­ных месторождений и к потребителям поступает газ ус­редненного состава. Усредненные характеристики при­родных газов основных газопроводов СССР приведены I таблицах технических характеристик (табл. 5.1, при­ложение 5). ~


Физические свойства газа. Плотность, или мас­са единицы объема, является одной из основных харак-и'ристик газообразного топлива, от которой зависит ►н'сто скопления газа при утечках, способность образо­вания смеси газа с воздухом, размер газохранилища. При нормальных условиях плотность любого газа-1 (в кг/м3) можно определить по молекулярной массе: р, = р(/22,4, (19)


де \1[ — молекулярная масса газа, кг/кмоль; 22,4 — "ъем киломоля газа при нормальных условиях, м3/кмоль.


Плотность газовой смеси рсм определяют по плотности ндивидуальных компонентов, входящих в газовую смесь, ИХ содержанию:




 



где п — число компонентов смеси; С с — содержание 1-го компонента в смеси, %; р, плотность 1-го компонента, кг/м3. На практике удобно пользоваться относительной плотностью газа рОТн безразмерной величиной, опре­деляемой как отношение плотности газа к плотности воздуха:


Ротн = рга. (21) В случае утечки газа, если относительная плотность ротн < 1, он скапливается в верхней части помещения, при ротн > 1 — в нижней части помещения. Это необхо­димо учитывать при разработке мероприятий по техни­ке безопасности.


Вязкость. В технических расчетах вязкость обычно выражают коэффициентом кинематической вяз­кости V = р/р. В отличие от жидкостей вязкость газов с увеличением температуры повышается и может быть определена по эмпирическому уравнению.


Взрывоопасность и токсичность газообразных топ­лив. Горючие газы и пары жидких топлив в смеси с воздухом являются взрывоопасными. Если концентра­ция горючего вещества находится в пределах воспламе­нения, то смесь газа с воздухом способна взрываться от внешнего источника зажигания.


Большинство горючих газов и пары жидких топлив содержат токсичные компоненты, среди которых наи­более опасны Н25 и С02. Сероводород содержится в некоторых природных газах. В искусственных газах кроме Н25 имеются СО, в небольших количествах ядо­витый сульфид углерода С5 и чрезвычайно токсичный циановодород НСЫ.


Основной компонент природного газа — метан — не ядовит. Однако тяжелые углеводороды, содержащиеся в природном газе, действуют отравляюще и тем сильнее, чем выше их молекулярная масса. Вследствие малого содержания их в природном газе последний при отсут­ствии сероводорода считается практически не токсичным. Если содержание природного газа в воздухе достигает 25—30 %, то наступает удушье из-за недостатка кисло­рода.


Некоторые газы, в том числе и большинство природ­ных, запаха не имеют. Такие газы до поступления по­требителям одорируют — в них вводят вещества с рез­ким запахом. В качестве одоранта обычно применяют сернистые соединения — меркаптаны.


Создание сайтов

Категория: Топливо - Теория горения. | Теги: правила, нормы, Характеристика
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017