Главная » 2011 » Март » 17 » Правила технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин. Регистрация и испытание кранов и ГПМ.
16:48
Правила технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин. Регистрация и испытание кранов и ГПМ.
Краны изготовляют и эксплуатируют в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором, а также в соответствии с инструкциями, составленными применительно к конкретным условиям работы кранов. Каждый установленный кран до освидетельствования должен быть зарегистрирован в инспекции Госгортехнадзора. Для регистрации предъявляют шнуровую книгу установленного образца. В книгу записывают все данные технической характеристики крана. К книге прилагают общий установочный чертеж, полную принципиальную электрическую схему, кинематические схемы механизмов, акт-сертификат на канат, паспорт крюка. Кроме того, прилагают документы на материалы, из которых изготовлены металлоконструкции и детали, а также сведения о материале электродов, использованных при сварочных работах. Указывают фамилию сварщика, дату и номер удостоверения, выданного ему на право проведения ответственных сварочных работ. Полное техническое освидетельствование вновь установленного крана осуществляет техническая администрация завода, однако пуск его в эксплуатацию разрешает представитель инспекции Госгортехнадзора. При очередном техническом освидетельствовании крана, кроме тщательного осмотра всех его механизмов, осуществляют испытания его под грузом: статическое и динамическое. При статическом испытании крана груз, масса которого на 25% превышает номинальную, поднимают на высоту 100 мм и в таком положении выдерживают в течение 10 мин. Новые и капитально отремонтированные краны подвергают статическому испытанию под грузом, масса которого превышает номинальную на 25%. Остаточных деформаций фермы при испытании крана не допускают. Динамическое испытание осуществляют в том случае, если результаты статического испытания удовлетворительны. Динамическое испытание заключается в повторных подъемах и опусканиях груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность крана на 10%. При этой же нагрузке испытывают и все другие механизмы, аппаратуру и конечные выключатели. Обязанности машиниста, обслуживающего кран Обязанности машиниста перед пуском крана в работу. Машинист, принимающий смену, перед началом работы осматривает кран. В первую очередь он осматри¬вает блочное устройство, опущенное в нижнее рабочее положение. Затем поднимается в кабину и при выключенном рубильнике в кабине осматривает механизмы и электроаппаратуру крана совместно с машинистом, сдающим смену. После осмотра крана машинист обязан опробовать действие механизмов и электроаппаратуры, конечные выключатели, нулевую блокировку контроллеров и блокировку люка, проверить защитные средства в кабине. В случае неисправности ограничителя подъема, отсутствия или неисправности звукового сигнала, отсутствия крановой бирки (марки), износа канатов или других неисправностей в механизмах подъема, трещин в металлоконструкциях или тележке и других дефектов, которые могут вызвать аварию или несчастный случай, на кране работать запрещается. Находящиеся в работе стальные канаты бракуют по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки, согласно нормам, приведенным в табл. 4. Шаг свивки каната определяют следующим образом. На поверхность какой-либо пряди наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната, и на следующую после отсчета прядь наносят вторую метку. Расстояние между метками принимают за шаг свивки каната. Обязанности машиниста во время работы крана. Поднимать, передвигать и опускать груз машинист обязан только по команде зацепщика или подкранового рабочего. Машинист крана обязан следить, чтобы груз не превышал грузоподъемности крана, был хорошо и правильно подвешен, не раскачивался и при горизонтальном перемещении проходил на высоте не более 0,5 м над встречающимися на пути предметами. Нельзя поднимать грузы при косом положении канатов полиспаста; отрывать грузы, находящиеся в земле, залитые бетоном, примерзшие, укрепленные болтами; поднимать и перевозить людей на крюке или грузе. Запрещено также сбрасывать поднятый магнитом металл с высоты более 0,5 м, раскачивать или ударять грузом о какие-либо предметы, перемещать краном железнодорожные платформы и вагоны на рельсах, поднимать грузы неисправными чал очными приспособлениями. Нельзя поднимать одновременно грузы на главном и вспомогательном подъемах. При подъеме ковша с жидким металлом или номинального груза машинист должен предварительно проверить исправность тормоза. Жидкий металл и большой (приближающийся к номинальному) груз следует опускать осторожно, с торможением. Машинист должен помнить, что конечные выключатели должны срабатывать лишь в том случае, когда вследствие неисправности аппаратов управления или оплошности машиниста создается опасность аварии. Пользоваться конечными выключателями для обычной остановки крюка, тележки или моста запрещено. Если при работе крана вышли из строя механизмы или испортились аппараты, тормоза, замкнулись провода, машинист обязан остановить кран и сообщить обэтом администрации цеха (дежурному электрику, механику или электрику цеха). При возникновении пожара в первую очередь необходимо снять напряжение при помощи аварийного выключателя или рубильника на защитной панели. При воспламенении привода до защитной панели необходимо отключить рубильник на фидере. Только после снятия напряжения приступают к тушению пожара, применяя углекислотные тушители. Нельзя применять огнетушители-пеногоны, так как при их использовании возможны поражения электрическим током и повреждение электрооборудования. При пожаре на кране следует пользоваться песком. О возникновении пожара необходимо немедленно сообщить пожарной команде.
ТАБЛИЦА 4 ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСКАЕМЫЕ ЧИСЛА ОБРЫВОВ ПРОВОЛОК НА ДЛИНЕ одного ШАГА СВИВКИ