Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 11:36
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Наш опрос
Чем для Вас является теплоэнергетика
Всего ответов: 786

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Февраль » 24 » Регенерация промышленных жидкостей.
20:17
Регенерация промышленных жидкостей.





РЕГЕНЕРАЦИЯ ПРОМЫВОЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ
Наиболее употребительными промывочными жидкостями служат керосин и авиабензин (неэтилированный). Часто после использования на промывке деталей машин они выбрасываются. В процессе промывки деталей и систем смазки оборудования бензин и керосин загрязняются маслом, консервационными смазками, пылью, различными механическими примесями, может попадать и вода. Сбор и сдача промывочных жидкостей для регенерации организуются в цехах аналогично отработанным маслам. Собранные отработанные керосин и бензин сдаются на общезаводскую регенерационную установку [32].
На фиг. 108 приведена технологическая схема регенерации отработанных промывочных жидкостей (бензина и керосина). Отработанный бензин или керосин из соответствующей цистерны 1 или 2 поршневым насосом 3 подается в отстойник 4, где он отстаивается в течение 3—4 час. при комнатной температуре. Отстоявшуюся на дне воду и загрязнения сливают в канализацию. Из отстойника 4 нефтепродукт самотеком поступает в перегонный куб 5, оборудованный электропечью 6, терморегулятором, манометром, предохранительным клапаном, термопарой, термометром и другими приборами.
Схема регенерации отработанных промывочных жидкостей (бензина и кероси
Фиг. 108. Схема регенерации отработанных промывочных жидкостей (бензина и керосина):
1 — цистерна с отработанным бензином; 2 — цистерна с отработанным керосином; 3 — поршневой насос; 4 — отстойник; 5 — перегонный куб; 6—электропечь; 7 — маточник паровой; 8— отбойник; 9 —шлемовая, труба; 10— холодильник для паров бензина и керосина; 11—смотровой фонарь; 12 — промежуточный бак; 13 — бак для чистого бензина; 14 — бак для чистого керосина; 15 — огнепреградитель; 16 — холодильник для остатка;
17 — бак для остатка; 18— остаток на регенерацию.


Залив в куб сырье, включают электропечь 6. При нагреве до 80° начинается интенсивное испарение бензина. Скорость испарения будет зависеть от температуры, величины поверхности и высоты жидкости в кубе, от количества подаваемого в куб пара и других условий. При нагреве вначале будут испаряться и отгоняться самые легкие углеводороды, входящие в состав бензина. При дальнейшем повышении температуры начинают отгоняться более тяжелые фракции, входящие в состав керосина. Точно выделить ту или иную узкую фракцию нефтепродукта при такой разгонке трудно. Каждая фракция, выкипающая в определенном температурном интервале, будет иметь в своем составе примеси как более легких, так и более тяжелых фракций.
Перегонный куб
Фиг. 109. Перегонный куб:
1 — куб; 2 — маточник паровой; 3 — горловина для заливки отработанного бензина или керосина; 4— спуск остатка; 5 — вход водяного пара в маточник; 6 — термопара; 7 — место присоединения манометра; 8 — отбойник; 9 — предохранительный клапан; 10 — выход пародистиллятов.

Для облегчения разделения горючего на фракции, перегонный куб (фиг. 109) с электроподогревом имеет дефлегматор — отбойник 8 с четырьмя тарелками (полками), которые и задерживают капельки тяжелых фракций, стекающих затем обратно в куб. После достижения температуры 115° в куб через горловину 5 и маточник 2 подается острый водяной пар. Присутствие водяного пара облегчает испарение нефтепродуктов, понижая температуру испарения содержащихся в них углеводородов, а также предотвращает химическое разложение их при нагревании. Водяной пар, выходя из отверстий маточника, размещенного на дне куба, сильно перемешивает содержащуюся в нем смесь нефтепродуктов и тем предохраняет от местного перегрева сырье. Чтобы не было перебросов, применяют не насыщенный пар, а перегретый.-При отсутствии перегретого пара на паровой линии перед кубом устанавливают водоотделитель.
Перегонка бензина и керосина происходит практически при атмосферном давлении. Предохранительный клапан 9 регулируют на давление 0,2 кг/см2. «При повышении давления в кубе сверх этой величины клапан срабатывает, и давление в кубе падает. В куб через горловину 3 заливается периодически по 1000 кг отработанного промывочного керосина или бензина. Во время перегонки пары бензина из куба 5 (фиг. 108) поступают'в отбойник 8, затем через шлемовую трубу 9 в холодильник 10 погружного типа в виде железного ящика с водой. Холодильник работает по принципу прямотока; если вода поступает в него с температурой около 15°, то выходит нагретой примерно до 40°. В холодильнике 10 бензиновые пары конденсируются в жидкий бензин.
Контроль за процессом осуществляют при помощи смотрового фонаря 11, устанавливаемого между холодильником 10 и промежуточным баком 12. Скорость отгона бензина регулируют за счет количества подаваемого в куб пара, подачу которого к концу процесса выкипания тяжелых фракций увеличивают на 10—15%, считая на полученный бензин. Качество бензина контролируют по удельному весу.
Пройдя холодильник 10 и смотровой фонарь 11, бензин поступает в бак 13. Отстоявшаяся от него вода сливается в канализацию. Полученный таким образом регенерированный бензин или керосин поступает в приемники чистого бензина 13 или керосина 14, оборудованные указателями уровня. В крышку приемника врезается дыхательная труба с огнепреградителем 15 из сетки Деви для вывода несконденсировавшихся легких газов.
При регенерации отработанного авиабензина Б-70 поддерживают температуру отгона 140°, для автобензина 165°. Бензин, полученный путем регенерации, поступает снова на промывочные работы, но может применяться как горючее. В обоих случаях следует периодически проверять качество бензина лабораторным анализом.
Для отгона керосина поддерживают температуру 200—275°, а температуру электропечи 750°. Подачу пара при регенерации керосина увеличивают на 25%, считая на полученный керосин.
Полученная после конденсации и охлаждения смесь керосина и воды поступает в баки 14 для отстоя воды. Керосин после анализа передается в производство для использования по прямому назначению. Фракцию, выкипающую в пределах 180—200°, отбирают в отдельный промежуточный бак 12 и используют как топливо. За счет этого обеспечивают четкое разделение бензина и керосина. Наличие до 1,5% тяжелого остатка в бензине является допустимым.
После перегонки из куба всего отработанного керосина выключают электропечь и перекрывают подачу пара из маточника 7. Остаток после охлаждения в холодильнике 16 поступает в бак 17, откуда по трубе 18 может подаваться на дальнейшую регенерацию или использоваться по усмотрению предприятия.

Категория: Смазка оборудования. | Теги: пар, схема, БАК, процесс, вода, температура, насос, оборудование
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018