Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:25
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Чем для Вас является теплоэнергетика
Всего ответов: 786

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Апрель » 12 » Смазочные системы (лубрикаторы) - общие требования к смазке деталей, узлов, станков.
20:24
Смазочные системы (лубрикаторы) - общие требования к смазке деталей, узлов, станков.





ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ СМАЗОЧНЫХ СИСТЕМ

Выбор системы смазки, ее конструктивное оформление и определение способов смазки различных узлов производится в соответствии с конструктивными, технологическими и эксплуатационными особенностями машины. Удачно выбранная и безотказно действующая система смазки обеспечивает минимальный износ, со-хранение точности и бесперебойную работу деталей и узлов в течение всего межремонтного периода.
Большинство деталей машин не может работать без смазки. Смазочный материал существенно влияет на несущую способность поверхностей таких деталей и должен рассматриваться как конструкционный материал, воспринимающий и передающий определенные нагрузки.
Простые по конструкции небольшие и специализированные станки снабжаются обычно простыми системами смазки, крупные, уникальные и универсальные станки, а также станки-автоматы и автоматические линии имеют, как правило, сложные разветвленные системы смазки, в которых исключается ручное обслуживание.
Если для простых узлов и механизмов оправдано применение простых и дешевых способов смазки (ручная, капельная, фитильная, самотеком, разбрызгиванием, погружением в масляную ванну и т. д.), то для сложного уникального оборудования с большим расходом масла, как правило, предусматривают наиболее совершенную циркуляционную систему смазки с подачей масла под давлением от насоса по маслопроводам в закрытые смазочные канавки. В таких системах предусматривают автоматическую подачу с дозировкой количества подаваемой смазки к каждой смазываемой точке. В циркуляционной системе, как правило, предусматривается принудительная фильтрация масла. Хорошо себя оправдывают в работе пластинчатые фильтры, хуже — простые сетчатые. Войлочные и тканевые фильтры обеспечивают хорошую фильтрацию, но требуют более частой разборки, очистки и промывки. Для выполнения этих операций необходимо предусматривать отключение фильтра без остановки станка.
Для смазки шестеренных коробок, редукторов, суппортов станков широко применяется картерная система смазки, т. е. смазка при помощи масляной ванны. Часть зубчатых колес при этом смазывается путем погружения в масло, а остальные зубчатые колеса, подшипники, муфты и другие детали, расположенные внутри коробки,— путем разбрызгивания масла или через трубки, каналы и лотки в стенках корпуса.
Для смазки быстроходных подшипников качения, например в шлифовальных шпинделях применяется смазка масляным туманом. Здесь масло распыляется струей сжатого воздуха, пропускаемого через масленку-пульверизатор под давлением 0,5 —1,5 кг/см2. Но этот способ несколько неэкономичен из-за отсутствия циркуляции масла и неприменим при отсутствии сжатого воздуха.
Во многих крупных станках встречается сочетание циркуляционной и картерной систем смазки.
При выборе системы смазки необходимо учитывать габариты и взаимное расположение подвижных и неподвижных узлов, а также стремиться сокращать разнообразие смазочных устройств в машине и сводить к минимуму число применяемых сортов масел и смазок. Следует ориентироваться в первую очередь на обеспечение хорошей смазки наиболее важных узлов и трущихся пар (шпиндели, опорные направляющие и пр.), а остальные точки смазывать, по возможности, тем же сортом смазки, подбирая лишь режим его подачи.
Во всех случаях следует стремиться к централизованной смазке. Для отдельных конструктивно обособленных и удаленных узлов и точек смазки могут быть применены отдельные смазочные ; устройства (масленки), но доступ к ним должен быть свободен и безопасен для рабочего.
При малых количествах подаваемой смазки и при наличии нескольких смазываемых точек, не имеющих обратного стока масла, целесообразно применять групповые масленки и лубрикаторы, так как использование насосов в таких случаях приводит к большим утечкам. Масло, как правило, должно подаваться к смазываемым деталям только при их работе, и его подача должна прекращаться при остановке машины. Но необходимо обеспечивать подачу масла к трущимся поверхностям перед пуском машины в работу, например к опорным направляющим карусельных и продольно-строгальных станков.
Все основные элементы системы смазки (насосы, лубрикаторы, фильтры и пр.) целесообразно группировать и располагать в одном месте, удобном для постоянного контроля и ухода за ними. Масло-система должна иметь необходимые контрольные и предохранительные устройства: манометры, указатели уровня и потока масла, термопары у важнейших узлов трения, реле давления, а в ответственных машинах — блокировку с электродвигателями главного привода. Спад давления, повышение температуры сверх нормы или прекращение подачи масла должны немедленно вызывать автоматическую остановку двигателя станка.
Масляные баки станков для обеспечения отстаивания масла должны быть разделены перегородкой с отверстием на два отсека: в один сливается масло, из другого оно всасывается насосом. Резервуары для масла должны иметь маслоуказатели для контроля за его уровнем.
Конструкция системы смазки должна, как правило, исключать возможность попадания в масло производственной пыли, окалины, стружки, литейного песка, частиц от абразивного инструмента. Должна быть исключена возможность перемешивания смазочного масла с эмульсиями и маслами гидравлических и охлаждающих систем.
Масляный бак станка должен быть установлен так, чтобы было исключено попадание в него охлаждающей жидкости или грунтовой воды, и иметь плотную и легко снимающуюся крышку, предохраняющую масло от загрязнения. Он должен одновременно осуществлять функцию отстойника от механических примесей и воды, если их попадание в масло возможно по условиям эксплуатации.
Закрытые редукторы и коробки скоростей должны иметь сверху специальные отверстия для выхода паров масла.
В крышках наливных масленок рекомендуется делать отверстия сбоку для доступа воздуха внутрь с целью обеспечения подачи масла к смазываемой поверхности.
Для равномерной подачи жидкой смазки необходимо, чтобы насос или центральная масленка были приблизительно равноудалены от основных смазываемых узлов, а ветви основных распределительных маслопроводов должны иметь примерно одинаковую длину и сечение. Кроме того, должны предусматриваться соответствующие маслораспределительные и дозирующие устройства.
Всасывающие маслопроводы обычно берутся несколько большего сечения, чем нагнетательные, они должны иметь возможно меньше угловых переходов, перегибов и прокладываться в местах, удобных для разборки и контроля. Следует избегать прокладки маслопроводов под станиной станка, их заделки и заливки в фундамент. Поскольку медные трубки, благодаря своему каталитическому действию, способствуют окислению масла, по возможности следует шире применять алюминиевые, хлорвиниловые и винипластовые трубки. Для подачи масла к подвижным узлам станков следует применять металлические гибкие рукава.
Важное значение имеет правильное распределение потоков масла, выбор мест подвода и рациональной формы смазочных канавок. Так, на поверхностях трения при возвратно-поступательном движении, например на столах продольно-строгальных станков, не рекомендуются поперечные смазочные канавки, лучше делать их в виде ломаной или волнистой линии. На кольцевых опорных Направляющих, например, у карусельных станков лучшими смазочными канавками считаются не сквозные радиальные, а глухие У-образные и волнистые с подводом масла от насоса через кольцевой коллектор. Такие формы смазочных канавок затрудняют механическим частицам, содержащимся в масле, попадать между трущимися поверхностями. Движением стола или планшайбы эти частицы по наклонным канавкам отводятся к краям трущихся поверхностей, и тем предотвращается или значительно уменьшается износ и возможные задиры направляющих.
Для металлургического и кранового оборудования наиболее совершенной следует считать централизованную систему густой Смазки с подачей от автоматических смазочных станций с необходимым комплектом контрольно-регулирующих и других устройств. Здесь особенно важно сокращать длину мазепроводов и количество угловых переходов на них для уменьшения сопротивления при Прохождении смазки к узлам трения.
Ознакомившись со смазочными устройствами и основными требованиями к конструкциям смазочных систем, станочники и смазники оборудования могут сами повседневно и активно участвовать !в усовершенствовании смазки обслуживаемых станков и тем способствовать увеличению срока их службы и повышению производительности.

Категория: Смазка оборудования. | Теги: смазка, параметры, конструкция, требования, нормы, масло, оборудование, технология, Приспособление, схема
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023