Влага топлива
Влагу топлива подразделяют на две части: внешнюю и вн; треннюю.
При добыче топлива, транспортировке и хранении в него попадак подземные и грунтовые воды, влага из атмосферного воздуха, вызыва поверхностное увлажнение кусков топлива. С уменьшением размер кусков удельная поверхность топлива увеличивается и увеличиваете количество удерживаемой ею внешней влаги. К внешней также относи' ся капиллярная влага, т. е. влага, заполняющая капилляры и порь сильно развитые в торфе и бурых углях. Внешняя влага может быт удалена механическими средствами и тепловой сушкой.
К внутренней относят коллоидную и гидратную влагу. Коллоидна влага является составной частью топлива. В его массе она распреде ляется очень равномерно. Количество коллоидной влаги зависит от рек мической природы и состава топлива и содержания влаги в атмосфер ном воздухе. По мере увеличения степени углефикации топлива содер жание коллоидной влаги падает. Много коллоидной влаги в торфе меньше в бурых углях и мало в каменных углях и антрацитах. Гидрат ная или кристаллизационная влага химически связана с минеральным: примесями топлива, главным образом сернокислым кальцием и алю мосиликатом. Гидратной влаги в топливе содержится мало, она стано вится заметной в многозольных топливах. При подсушке испаряете: часть коллоидной влаги, но практически не изменяется содержание ги дратной влаги. Последняя может быть удалена лишь при высоких тем пературах.
Твердое натуральное топливо при пребывании на воздухе теряет а подсушенное приобретает влагу до тех пор, пока давление насыщен ного пара влаги топлива не уравновесится с парциальным давление» влаги воздуха, т. е. с его относительной влажностью. Твердое топлив! с установившейся в естественных условиях влажностью называют воз душно-сухим топливом.
Важной технической характеристикой является гигроскопическа; влажность топлива, получаемая при подсушке до равновесного состоя ния в воздушной среде при точно выраженных условиях: температур!20+ГС и относительной влажности 65±5% (ГОСТ 8719-58). С повышением степени углефикации топлива гигроскопическая влага уменьшается.
Влажность рабочей массы различных топлив колеблется в широких пределах. Для определения влажности топлива готовят лабораторную пробу измельчением топлива до кусочков размером 3 мм и меньше. Пользуются и аналитической пробой, подготовленной из лабораторной, измельчением ее частиц до размеров меньше 100 мкм и подсушкой до воздушно-сухого состояния. Влажность рабочего топлива определяют сушкой лабораторной пробы при температуре около 105°С до достижения ею постоянной массы. Аналитическую влагу определяют тем же методом сушкой аналитической пробы топлива.
Повышенная влажность приводит к снижению теплоты сгорания топлива и увеличению его расхода, к увеличению объема продуктов сгорания, а следовательно, потерь тепла с уходящими газами и затрат на. удаление их из парогенератора. Кроме того, высокая влажность способствует выветриванию и самовозгоранию твердого топлива при его хранении. С повышением влажности ухудшается сыпучесть твердых топлив. В зимнее время высокая влажность может вызвать смерзаемость топлива, нарушающую нормальную работу устройств топливоподачи с резким уменьшением подачи топлива.
|