Фиг. 65.Конструктивная схема крепления цилиндра двигателя к картеру.
Каждое болтовое соединение, помимо специальных условий работы данного соединения, должно удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к затяжке резьбовых соединений машин; эти общие требования и рассмотре
... Читать дальше »
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕЗЬБОВЫМ СОЕДИНЕНИЯМ Крепежные детали, снабженные нарезкой, по отношению к общему количеству крепежных деталей, применяемых в различных машинах, составляют в автомобилях до 60%, в тракторах до 35%, в комбайнах и молотилках до 70%, в двигателях внутреннего сгорания до 80%. Широкое распространение резьбовых соединений в
... Читать дальше »
По характеру работы шариковые и роликовые подшипники качения принято разделять на три группы: 1) радиальные; 2) радиально-упорные; 3) упорные. Каждая из перечисленных групп имеет ряд конструктивных разновидностей, свойства которых нередко существенно различны. Подобные описания подшипников качения приведены в ГОСТ, каталогах и других источниках. Таблица 11 Характеристика дефектов, возникающих в подшипниках качения вследствие неправильной сборки ... Читать дальше »
СБОРКА ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПЛОСКИХ МЕХАНИЗМОВ Шарнирные соединения плоских механизмов представляют собой кинематические пары, замыкание которых осуществляется при помощи цилиндрических элементов: осей, пальцев, втулок и т. п. деталей. В отличие от валов оси и пальцы не передают крутящего момента, они неподвижны или свободно вращаются с небольшим числом оборотов, или совершают качательные движения. Шарнирные соединения
... Читать дальше »
Фиг. 42. Схема предельной овальности подшипника. Все подшипники скольжения, встречающиеся в машинах и приборах, можно разделить по общим конструктивным признакам на следующие типы. 1. Неразъемные подшипники, в виде цельных втулок или просто в виде отверстий в корпусах, станинах, остовах и т. п. 2. Разъемные подшипники с вклад
... Читать дальше »
ДОПУСКАЕМЫЕ ЗАЗОРЫ В ПОДШИПНИКАХ СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИ ПОЛНОЙ СМАЗКЕ
Определение оптимальных зазоров для соответствующих значений толщины масляного слоя в самом узком сечении клиновидной щели в подшипнике (см. фиг. 37, б) производят методом расчета на масляный слой. Основываясь на гидродинамической теории смазки, величину наибольшего предельного зазора Д„ при постоянной нагрузке можно определить по формуле ... Читать дальше »
Наиболее характерным и самым распространенным видом подвижного соединения является посадка круглого вала в цилиндрическое отверстие с зазором, обеспечивающим свободу движения (вращения) вала в отверстии (подшипнике). Фиг. 37. Схема расположения вала в подшипнике: а — в состоянии покоя;
... Читать дальше »
Шпонки и шлицы служат для соединения с валом или осью вращающихся или качающихся деталей. Постановка шпонок в канавки деталей выполняется с различными посадками в зависимости от степени точности соединения и нередко требует пригонки шпонки по месту. Для многих машин технические условия требуют точного взаимоположения шпоночных канавок на втулках и
... Читать дальше »
Наиболее распространенными способами сборки деталей методом холодной штамповки являются развальцовка, отбортовка, расклепка, закатывание, выдавливание и кернение. Холодную штамповку в сборке используют для образования неразъемного соединения двух или нескольких деталей и применяют в одних случаях для обеспечения от продольного и радиального перемещения детал
... Читать дальше »
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ПРЕССОВОЙ ПОСАДКОЙ С ПОДОГРЕВОМ ИЛИ ОХЛАЖДЕНИЕМ
Запрессовка с подогревом или охлаждением деталей (термопосадка) применяется главным образом при больших диаметрах или натягах больше 0,1 мм, когда запрессовка в холодном состоянии может привести к порче деталей. Запрессовку с подогревом или охлаждением применяют и в случаях, когда мощность наличного оборудования недостаточна для запре
... Читать дальше »