Главная » 2016 » Июль » 5 » Естественная и искусственная тяга. Принцип работы дымовой трубы. Регулирование тяги.
16:45
Естественная и искусственная тяга. Принцип работы дымовой трубы. Регулирование тяги.
Естественная и искусственная тяга. Принцип работы дымовой трубы
Рис. 8.2.Схема к расчету естественной тяги
Внешняя сила, действие которой обеспечивает принудительное поступление воздуха в топочную камеру при одновременном движении газообразных продуктов горения по газоходам и дымовой трубе в атмосферу, называется тягой. Различают естественную и искусственную тягу. Естественная тяга обеспечивается дымовой трубой, а искусственная создается дымососом. Действие дымовой трубы основано на законе сообщающихся сосудов. Вес атмосферного воздуха (рис. 8.2) больше веса такого же столба горячих продуктов горения в дымовой трубе. Вследствие этого наружный холодный воздух поступает в топку, преодолевая сопротивление топки, газоходов, теплоиспользующих элементов. Тяга РТ, Па, создаваемая дымовой трубой, зависит от высоты трубы Нтр, м, и разности плотностей, кг/м3, атмосферного воздуха ра и продуктов горения р„ г:
Рт= Hipg( pa-piu), где g — ускорение свободного падения (9,81 м/с2).
Естественная тяга тем больше, чем ниже температура атмосферного воздуха, выше температура продуктов горения, барометрическое давление и больше высота дымовой трубы. Дымовые трубы выполняются стальными при высоте до 35 м, кирпичными — до 100 м, железобетонными — более 100 м.
Регулирование тяги. Причины нарушения тяги
Регулирование естественной тяги осуществляется с помощью шиберов, которые устанавливаются в газоходах между котельным агрегатом и дымовой трубой. Шиберы обычно выполняют в виде металлической (чугунной) пластины. Для котлов, работающих на газообразном топливе, в верхней части шибера делается отверстие диаметром не менее 50 мм. Через это отверстие осуществляется вентиляция топочной камеры и газоходов в случае негазоплотных запорных устройств на газовой линии неработающего котла. Регулирование тяги в схемах с искусственной тягой чаще всего выполняется с помощью изменения угла поворотных лопаток осевого направляющего аппарата дымососа. Недостаток тяги может быть причиной неполного сгорания газа из-за уменьшения количества поступающего в топку вторичного воздуха. При неполном сгорании топлива и недостатке тяги продукты неполного сгорания топлива могут попадать в помещение котельной и вызывать отравление обслуживающего персонала. Излишне сильная тяга в топочной камере приводит к большим подсосам воздуха в топочную камеру и газоходы, в результате чего понижается температура в зоне горения, увеличиваются потери теплоты с уходящими газами. Кроме того, при излишне сильной тяге в топочной камере возможен отрыв пламени от горелки. Причины нарушения тяги: • увеличение подсосов воздуха в топочную камеру и газоходы; • появление в борове сырости в результате действия подпочвенных вод или подъема канализационных вод; • неисправность дымососа; • ветровой подпор и «опрокидывание» тяги в результате воздействия ветра из-за недостаточной высоты трубы; • частичное или полное обрушение газоходов.