Главная » 2012 » Июль » 20 » Конструкции и схемы фильтрующих устройств в системах смазки.
20:14
Конструкции и схемы фильтрующих устройств в системах смазки.
ФИЛЬТРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА
Для фильтрации масла непосредственно в системах смазки станков употребляются различные фильтрующие устройства. Конструкций таких устройств существует много. Фильтры могут устанавливаться как на всасывающей линии перед насосом (приемные), так и на нагнетательных маслопроводах после насосов. Приемные фильтры на линии всасывания должны обладать большой пропускной способностью и иметь малое сопротивление, чтобы не затруднять всасывание. Такие фильтры устанавливаются в маслобаках или картерах и для обеспечения грубой очистки изготовляются из сетки или фасонной проволочной оплетки с крупными ячейками. Для нормальной и более тонкой фильтрации применяют перфорированные стаканы, обернутые двумя-тремя слоями сетки. Для обеспечения длительной работы фильтра без разборки и промывки место стока отработанного масла в баке рекомендуется ; отделять от места расположения всасывающего фильтра при помощи ; сообщающейся или пористой перегородки, сам фильтр не должен опускаться до дна. Размеры и форма фильтров, а также площадь , фильтрующего материала и размер отверстий определяются пропускной способностью, степенью фильтрации масла и продолжительностью работы фильтра до очередной промывки. Фильтры грубой фильтрации пропускают частицы диаметром до 0,1—0,2 мм> нормальной — до 0,010 мм, тонкой — до 0,001 мм и фильтры особо тонкой очистки — до 0,0001 мм. Фильтры тонкой очистки применяются в случаях с предварительной грубой и нормальной фильтрацией масла, при небольшом его расходе и при установке его на ответвлениях маслосистемы. При выборе и установке фильтров надо руководствоваться следующими положениями. Фильтр может задерживать частицы примесей, имеющие размеры равные или большие, чем размеры ячейки или щели фильтра. В случае засорения фильтра он должен выдерживать давление, развиваемое маслонасосом и установленное регулировкой пружины переливного предохранительного клапана. Фильтры должны обладать пропускной способностью не меньшей, чем производительность насоса, если весь поток масла проходит через данный фильтр. Места установки фильтров в системах смазки и в гидросистемах могут быть различными. Часто для грубой фильтрации и предохранения насоса от повреждения случайными стружками, тряпками и крупными механическими примесями на всасывающей линии ставят сетчатый приемный фильтр. Применение здесь густых сеток ухудшает всасывание.
Фильтры нормальной и тонкой фильтрации чаще всего устанавливают в нагнетательной линии, за насосом. Приемный фильтр может иметь высокое сопротивление. Если нет всасывающего фильтра, то насос работает на неочищенном масле и быстрее изнашивается. Лучше работают в этих условиях пластинчатые фильтры. Целесообразно спаривать приемные сетчатые фильтры на всасы-вании и фильтры тонкой очистки после насоса. На фиг. 41 приведена схема включения фильтра тонкой очистки 7 в систему. При этой схеме масло из бака 2 через приемный сетчатый фильтр 1 насосом 3 прокачивается через фильтр нормальной очистки 4 и поступает на смазку механизмов станка 5. Кроме того, для тонкой фильтрации масла имеется фильтр 7, через который часть масла все время прокачивается отдельным насосом 6. При наличии фильтра тонкой очистки. 7 часто обычный фильтр 4 перед станком не устанавливают, а ограничиваются только установкой приемного фильтра 1. Фильтрующие устройства должны систематически очищаться и промываться. Периодичность разборки фильтров, их чистки и промывки указывается в инструкциях или устанавливается на месте с учетом загрузки станка, емкости маслосистемы, конструкции фильтра, степени загрязняемости масла и других эксплуатационных условий.
Фильтры приемные сетчатые типа С41-11 (фиг. 42) устанавливают на всасывающем маслопроводе перед насосом. Фильтр состоит из двух дисков 1 и корпуса 2 с окнами 3. На корпус намотана латунная сетка 4. Корпус посредством перфорированной трубы 5 и зажимной гайки 6 с прокладкой 7 прижимается к упорному кольцу 8. Конец трубы закрыт заглушкой 9. Для обеспечения жесткости на дисках имеются фасонные углубления 10. Сетка приемного фильтра должна размещаться на расстоянии двух-трех диаметров приемной трубы от дна бака. Фиг. 42. Фильтр приемный сетчатый С41-11.
Во избежание засасывания воздуха уровень масла в баке должен поддерживаться не ниже верхнего диска фильтра. Получили широкое распространение пластинчатые фильтры типа Г41-1 и Г41-2. Их устройство аналогично фильтру, показанному на фиг. 36. Имея зазоры между пластинами 0,08; 0,12 и 0,2 мм, они предназначаются для грубой и нормальной фильтрации масел в маслогидросистемах станков. Сопротивление в них вызывает перепад давления около 0,2 кг/см2, рассчитаны они на работу при давлениях 64 кг/см2. Пропускная способность таких фильтров в зависимости от их типоразмера колеблется от 5 до 100 л/мин.
Фильтры сетчатые типаС42-1 и С42-2 применяются для нормальной и тонкой очистки от механических примесей масла в системах смазки станков. Пропускная способность таких фильтров колеблется от 5 до 70 л/мин при перепаде давления 0,6 кг/см'1. На фиг. 43 изображен фильтр этой серии типа С42-12 пропускной способностью 12—34 л/мин. Фильтр состоит из пакета стальных перфорированных дисков 1 с натянутой на них сеткой, насаженных на трубу 2 с продольными пазами. Снизу пакет опирается на шайбу 5, а сверху ввертывается в крышку 3. Крышка болтами скрепляется со стаканом 4. Пробка 6 служит для спуска отстоя и грязи. Фильтры серии С42-2 предназначаются для крепления к механизмам с помощью труб или стальных угольников. Промывка производится в снятом и разобранном виде. Эти фильтры рассчитаны на низкое давление, в связи с чем перед ними рекомендуется устанавливать реле давления, отрегулированное на 5 кг/см2. Они легко разбираются и промываются методом противотока жидкости.
Фильтры сетчатые типа С42-31 (фиг. 44) применяются для нормальной фильтрации масел от механических примесей в системах смазки и гидроприводов станков. Скорость протекания масла через сетку фильтра равна 0,006 я/сек при перепаде давления 0,25 кг/см2. Фильтр имеет перфорированный стальной стакан 1, на который наматывается в два слоя сетка 2, прикрепляемая к стакану винтами с планкой. Пакет встраивается в чугунный корпус 3, предназначенный для встройки в механизм станка. С одного конца фильтр имеет пробку 4, а нарезные отверстия служат для присоединения к соответствующим маслопроводам. При необходимости изменить степень тонкости фильтрации на стакан наматывают соответствующей частоты сетку. Фильтр промывается не реже одного раза в квартал. Фильтры аналогичной конструкции типа С42-42, С42-43 и С42-44 имеют соответственно 2, 3 и 4 отвода, служат для фильтрации масла одновременно от нескольких самостоятельных механизмов.
Фильтры войлочные типа Г43-1 применяются для тонкой очистки масла от механических примесей в системах смазки оборудования. Фильтр Г43-12 этой серии изображен на фиг. 45. Пропускная способность их от 0,5 до 2,5 л/мин при перепаде давления 0,6 кг\см2. При большем перепаде от фильтрующих элементов могут отделяться волокна, которые могут засорять дросселирующие устройства маслогидросистем. Фильтрующий пакет набирается из войлочных, фетровых или пористых пластмассовых дисков 1, насаживаемых на перфорированную трубу 2, которая привертывается к крышке 3. Крышка крепится к корпусу 4 болтами. Снизу диски опираются на приваренную шайбу 5 с накаткой и прорезью под отвертку для завинчивания пакета. Отстой и грязь из фильтра периодически спускаются через пробку 6.. Фильтр обеспечивает тонкость фильтрации в пределах 5—10 мк. Во избежание снижения пропускной способности фильтра фильтрующий пакет не следует очень плотно сжимать. Магнитные уловители С43-11 (фиг. 46) применяются для улавливания ферромагнитных частиц из осадков и шлама, образую-щихся в масле в процессе работы. С помощью постоянного магнита стальные частицы собираются и удерживаются, и магнитный уловитель играет роль масляного фильтра. Температура и вязкость масла на магнитное поле не влияют. В алюминиевый корпус 1 посредством клея на основе эпоксидной смолы ЭД-6 и ЭД-5 закрепляется постоянный магнит 2 диаметром 17 мм. Магнит изготовляется из сплава магнико марки ММ878. Магнитный уловитель рекомендуется устанавливать в виде пробки в дно картера механизма в месте слива отработанного масла. Можно устанавливать одновременно несколько уловителей. В качестве прокладок применяют отожженную медь, фибру, капрон и маслостойкую резину. В период приработки механизмов магнитный уловитель собирает больше частиц и должен промываться еженедельно, в даль-нейшем — через каждые 500 час. работы.
Фильтр магнитный типа С43-32 (фиг. 47) применяется также для улавливания ферромагнитных частиц из смазочных масел и охлаждающих жидкостей. Пропускная способность его 18 л!мин при перепаде давления 0,4 кг\см2, рассчитан на рабочее давление жидкостей до 64 кг/см2. Фильтрующий пакет состоит из шести цилиндрических магнитов 1 диаметром 17 мм, изготовляемых из сплава магнико ММ878. Магниты запрессованы в толстую шайбу-втулку 3, которая насажена на перфорированную латунную трубу 2. Пакет заканчивается фасонной латунной шайбой 7 и крепится гайкой 8. ,'Пакет с прокладкой 4 винтами прикрепляется к крышке 5 стакана 6. Грязь и отстой периодически спускаются через пробку 9. В противоположность обычным масляным фильтрам здесь фильтруемое масло или охлаждающая жидкость омывают магнитный пакет изнутри и выходят через боковое отверстие крышки (фильтра. Очистка магнитов от металлических частиц и прилипшего шлама производится путем смывания керосином и обдуванием сжатым воздухом. Фильтр предназначен для наружного настенного крепления с помощью стального угольника. При эксплуатации магнитных фильтров и хранении запасных магнитов следует учитывать, что при температуре воздуха выше , 35°, при ударах и падении магнитных стержней происходит их размагничивание. К магнитам нельзя подносить ферромагнитные ; предметы ближе 200 мм; применяемый при монтаже инструмент должен изготовляться из латуни, меди и других немагнитных материалов.