Главная » 2012 » Май » 3 » Конструкции масленок для смазки распылением и плунжерных масленок.
14:14
Конструкции масленок для смазки распылением и плунжерных масленок.
МАСЛЕНКИ ДЛЯ СМАЗКИ РАСПЫЛЕНИЕМ И МАСЛЕНКИ ОДНОПЛУНЖЕРНЫЕ
В масленках с давлением сжатого воздуха (фиг. 16) капли масла разбиваются его струей на тонкую масляную пыль и уносятся к смазываемым точкам. При выходе из масленки давление масляного тумана должно быть не менее 0,5 кГ/см2, при большом сопротивлении в маслопроводах и вязкости масла выше 45 ест оно допускается до 2 кГ/см2. Сжатый воздух должен быть предварительно освобожден от влаги, а масло тщательно очищено. Фиг. 16. Масленка для подачи масла сжатым воздухом: 1 — камера тонкого распыления масла; 2 — входной маслопровод; 3 — резервуар из пластмассы; 4 — штуцер; 5 — отверстие для выхода капель масла; 6 — трубка; 7 — регулировочная игла; 5 — маслоуказатель; 9 — пробка.
На фиг. 17 изображена масленка одноплунжерная (лубрикатор) ручного действия для одной смазываемой точки. Она изготовляется с корпусом емкостью 25 и 100 см3, с кратковременной подачей за один ход плунжера 0,2 и 0,4 см3 и предназначена для смазки деталей, работающих периодически, а также может применяться для предварительной подкачки масла к ответственным подшипникам до пуска машины. Для постепенной подачи масла применяется одноплунжерный ручной насос (лубрикатор) (фиг. 18), состоящий из чугунного корпуса 7 и рукоятки 3, при нажатии на которую рукой плунжер 6 поднимается, сжимая пружину 5, и открывает отверстия для прохода засасываемого масла. Отпущенная рукоятка под действием разжимающейся пружины медленно возвращается в исходное положение, а плунжер, опускаясь книзу, выталкивает находящееся под ним масло через шариковый клапан к смазываемой точке. Заполнение лубрикатора маслом производится через сетчатый фильтр 1, закрываемый пробкой 2. Спускное отверстие заглушено пробкой 4. На лицевой стороне корпуса установлен круглый маслоуказатель. Насос выпускается трех типов, имеющих объем резервуара 250, 500 и 1000 см3 и соответственно подачу за один двойной ход плунжера 1,5; 3 и 6 см3. Применяется для подачи масла к нескольким смазываемым точкам через систему маслораспределителей, в труднодоступных местах механизмов траверс, суппортов, в механических прессах.