Главная » 2011 » Март » 14 » Конструкция и схема разливочного крана. Кинематическая схема механизма главного подъема.
12:41
Конструкция и схема разливочного крана. Кинематическая схема механизма главного подъема.
Разливочный кран Разливочный кран служит для разливки стали в изложницы, а также для разливки стали через промежуточный ковш в установках непрерывной разливки стали. Разливочный кран (рис. 35) состоит из моста с многоэтажной кабиной, главной тележки / с траверсой 2 и двумя пластинчатыми крюками для захвата цапф ковшей и вспомогательной тележки 3. У вспомогательной тележки имеются основной механизм подъема с крюком 4 и вспомогательный механизм подъема с крюком 5. Мост разливочного крана сварной, состоит из главных продольных балок 6 коробчатого сечения, поперечных концевых балок 7, вертикальных и горизонтальных балок. Конструкция моста обеспечивает независимое передвижение на разных уровнях главной и вспомогательной тележки. РИС. 35. Разливочный кран
По двум главным наружным балкам 6 уложены рельсы для перемещения главной тележки /, а ниже, между главными наружными балками, расположены две внутренние балки 8 с рельсами, по которым перемещается вспомогательная тележка 3. Мост крана опирается на балансирные тележки 9. У каждой балансирной тележки имеются два ходовых колеса. Буксы ходовых колес съемные и крепят их к раме балансирных тележек болтами. На рис. 36 изображена кинематическая схема механизма главного подъема. Механизм главного подъема сдвоенный; он состоит из двух отдельных, симметрично расположенных механизмов с барабанами 8, зубчатые венцы 7 которых находятся в постоянном зацеплении. Такая замкнутая кинематическая связь обеспечивает синхронность работы обоих механизмов и создает резерв на случай аварии одного из них. Привод каждого барабана состоит из электродвигателя /, двухступенчатого редуктора 3, храпового механизма, вмонтированного в редуктор, и открытой зубчатой передачи; барабаны — сварной конструкции. Электродвигатель с редуктором соединен зубчатой муфтой. Каждый механизм снабжен короткоходовыми тормозами 2, установленными на валах электродвигателей с обеих сторон. Установка четырех тормозов обеспечивает большую надежность и безопасность крана в работе. К барабанам при помощи двух сдвоенных полиспастов подвешена жесткая сварная траверса 13 с двумя шарнирно закрепленными пластинчатыми крюками 14 для захвата цапф сталеразливочного ковша. Полиспасты образованы блоками — неподвижными верхними 9 и подвижными нижними 12, а также канатом 10, состоящим из 48 ветвей. Блоки смонтированы на роликоподшипниках. Для компенсации неравномерного вытягивания ветвей каната концы их прикреплены к траверсе рычажным уравнительным устройством Храповой механизм состоит из храповика с внутренними зубьями, нарезанными внутри зубчатого колеса 4 второй ступени редуктора, и диска 6 с шарнирно закрепленными на нем собачками 5. Собачки прижимаются к храповым зубьям пружинами. РИС. 36, Кинематическая схема механизма главного подъема разливочного крана
Принцип действий храпового механизма состоит в следующем: 1. При нормальной работе, когда оба электродвигателя вращаются синхронно (с одинаковой скоростью), храповые механизмы замкнуты и передают одинаковые крутящие моменты на оба барабана. Нагрузки на зубьях венцов барабанов отсутствуют. 2. Если синхронность вращения электродвигателей по какой-то причине нарушилась и скорость, например, правого электродвигателя увеличилась, то вследствие жесткой кинематической связи барабанов скорость левого барабана и диска левого храпового механизма также увеличивается, что приводит к разрыву цепи левого привода: собачки в этом случае будут проскальзывать по храповым зубьям отстающего колеса. Освобожденный от нагрузки левый электродвигатель увеличит скорость, а правый, принявший на себя полную нагрузку, уменьшит ее. Когда скорости электродвигателей сравняются, левый храповый механизм снова замкнет цепь привода, и оба механизма подъема будут работать параллельно с одинаковой нагрузкой. 3. При выходе из строя одного из электродвигателей при подъеме ковша с металлом храповой механизм привода разорвет кинематическую цепь и отсоединит неисправный электродвигатель от всего механизма подъема. Второй электродвигатель на пониженной скорости будет вращать оба барабана, и это даст возможность закончить разливку стали. Для опускания ковша тормоз на валу двигателя, вышедшего из строя, должен быть раскрыт.