Назначение машин непрерывного транспорта К машинам непрерывного транспорта относят конвейеры различных типов, устройства пневматического и гидравлического транспорта. Машины непрерывного транспорта характеризуются непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки и разгрузки. Перемещаемый Насыпной груз располагают на несущем элементе машины сплошной массой или отдельными порциями в непрерывно движущихся, последовательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого рабочих сосудах — ковшах, коробках и т. п. Такие важные свойства, как непрерывность перемещения груза, отсутствие остановок для загрузки, совмещение рабочего и холостого движений рабочих элементов, обусловили машинам непрерывного транспорта высокую производительность. Рассмотрим устройство машин непрерывного транспорта, получивших широкое распространение в электрометаллургических цехах. Ленточные конвейеры Ленточные конвейеры (транспортеры) могут быть стационарными общего Назначения, стационарными специального назначения, передвижными общего назначения (ГОСТ 2103—68) и переносными без колес (обычно длиной до 5 м). Кроме того, различают ленточные конвейеры горизонтальные, наклонные и ломаные. В ферросплавных цехах ленточные конвейеры применяют для перемещения шихтовых материалов от шихтовых дворов к печным бункерам ферросплавных печей. Легкие переносные ленточные транспортеры используют при ремонтах электропечей, а также для механизации ряда трудоемких процессов. '80 В тех случаях, когда ленточные конвейеры нельзя применять в связи с особенностями транспортируемого материала (высокая температура, большая масса, абразивные свойства и др.), применяют пластинчатые конвейеры. РИС. 39. Стационарный ленточный конвейер: а — кинематическая схема; б — приводная станция; в — натяжная станция; г — рама с лентой и роликами (поддерживающими и боковыми)
Стационарный ленточный конвейер (рис. 39) состоит из приводной и натяжной станции. На раме конвейера смонтированы опорные ролики, поддерживающие прорезиненную ленту. Лента конвейера может быть шириной 300—2000 мм. На приводной станции конвейера установлен электродвигатель /, соединенный муфтой 2 с редуктором 3. Выходной вал редуктора через муфту 4 связан с приводным барабаном 5, приводящим в движение ленту 6. Натяжная станция конвейера состоит из барабана 7, вал которого установлен в подшипниках 10, перемещаемых при помощи регулирующих винтов 9 на раме И. Прорезиненная лента охватывает приводной и натяжной барабаны. Поддерживают ее желобчатые роликовые опоры 8 и направляют боковые ролики 12, которые представляют собой пустотелые трубы с установленными в них подшипниками качения. Холостую ветвь ленты поддерживают ролики 13. Производительность ленточного горизонтального конвейера для сыпучих грузов определяют по формуле Q = ЗбОО^ри или угол у основания треугольника, град; угол естественного откоса груза в покое, град. Мощность привода ленточных конвейеров расходуется на преодоление различных сопротивлений: от качания ленты по роликам; от трения в подшипниках роликов и барабанах; от жесткости ленты при изгибе ее на криволинейных участках конвейера; от сопротивлений в загрузочных и разгрузочных устройствах и от составляющих веса ленты и материала при наклонной установке конвейера. Расчет привода ленточного конвейера Расчет необходимой мощности привода для ленточного конвейера выполняют методом обхода контура конвейера по характерным точкам. Для этого контур конвейера разбивают на отдельные прямолинейные и криволинейные участки начиная с точки сбегания ленты с приводного барабана до точки набегания ленты на барабан (рис. 40). Для определения тягового усилия ленточного конвейера необходимо взять сумму сил сопротивлений от массы ленты q^, от массы груза q^^ в рабочей и холостых ветвях. Нормальная составляющая нагрузки, полученная в результате разложения сил, вызывает силы трения в роликовых опорах.