Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:42
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос
Вы являетесь постоянным пользователем нашего сайта?
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Март » 14 » Межоперационная консервация деталей оборудования нитритом натрия.
21:36
Межоперационная консервация деталей оборудования нитритом натрия.





МЕЖОПЕРАЦИОННАЯ КОНСЕРВАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ НИТРИТОМ НАТРИЯ

Для защиты стальных и чугунных деталей от коррозии в периоды между отдельными операциями механической обработки, при транспортировании в другие цехи, а также на период хранения их на складах и эстакадах в ожидании дальнейшей обработки или подачи на сборку, такие детали подвергают межоперационной или межцеховой консервации в водных растворах нитрита натрия.
Действие нитрита натрия основано на том, что на поверхности деталей, смоченных его раствором, образуется окисная пленка, предохраняющая металл от коррозии. Защитное действие усиливается за счет оставшихся на поверхности кристаллов нитрита натрия, непрерывно обновляющих окисную пленку на металле.
Нитритом натрия консервируют детали из черных металлов, не имеющие других защитных покрытий. Однако растворами нитрита натрия нельзя обрабатывать цветные металлы и сплавы (медь, цинк, свинец и др.), а также черные металлы, имеющие сварку, пайку или сборку с цветными металлами.
Кратковременная межоперационная консервация производится после или между отдельными операциями механической обработки, пескоструйной очистки или галтовки. Обрабатываемые детали укладываются в сетчатые корзины или берутся специальными крючками и погружаются на 1—3 мин. в ванну с 10—15% водным раствором нитрита натрия с добавкой 0,2—0,3% кальцинированной соды. Выгруженные из ванны детали укладывают на сухие настилы, столы или противни и в таком виде оставляют до следующей операции. Перемещение деталей производится в специальных корзинах или ящиках, причем смазанные маслом детали в эти емкости укладывать не разрешается.
Межцеховая консервация, рассчитанная на хранение консервируемых деталей сроком до трех месяцев, производится более тщательно и состоит из ряда операций. Вначале производится первичная промывка мелких деталей в моечных машинах водным раствором следующего состава: соды кальцинированной 5—7%, нитрита натрия 0,2%, жидкого стекла 0,4—0,6%. Температура раствора 40—100°, время выдержки 5—10 мин. Промытые детали обдуваются сухим сжатым воздухом. После промывки детали проверяются. При обнаружении коррозии на деталях, обработанных по пятому классу чистоты и выше, она удаляется путем зачистки наждачной бумагой № 170—230, смоченной в индустриальном масле и затем пастой ГОИ. Поверхности, обработанные по 4 классу чистоты и ниже, зачищаются более грубой наждачной бумагой или стальной щеткой. Коррозия может удаляться и химическим путем: детали протираются тряпкой, смоченной 10%-ным раствором фосфорной кислоты.
После первичной промывки и проверки детали подвергаются вторичной промывке водным раствором следующего состава: кальцинированной соды 0,2—0,5%, нитрита натрия 1,5—2,0%. Температура раствора 70—80°, время выдержки 2—3 мин. Раствор в ван¬не сменяется не реже 1 раза в месяц. Прошедшие вторичную промывку детали разрешается брать только в хлопчатобумажных, резиновых перчатках или рукавицах.
Сразу же после вторичной промывки детали пассивируют в ванне с 25—30%-ным водным раствором нитрита натрия с добавкой 0,3—0,5% кальцинированной соды. Температура раствора 40—60°, выдержка 1—2 мин. Погружение деталей производится в корзинах или на крючках. Затем детали выгружают, выдерживают над ванной для стекания раствора и укладывают на стеллажи, покрытые бумагой или картоном, пропитанным 15%-ным раствором нитрита натрия. После этого пассивированные детали укладывают и транспортируют в сухих чистых закрытых ящиках, выложенных со всех сторон двумя слоями бумаги, пропитанной нитритом натрия. Нельзя укладывать и транспортировать пассивированные детали в открытых или масляных ящиках, а также погруженные навалом в кузова автомашин.
Концентрация пассивирующих растворов систематически проверяется; обновляются они 2—3 раза в месяц. Все операции по приготовлению растворов и процесс пассивирования проверяются работниками технического контроля. Все работы выполняются специально проинструктированными работниками при соблюдении .установленных правил техники безопасности.

Категория: Смазка оборудования. | Теги: нитрит, натрий, Раствор, деталь
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023