Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:44
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос
На чем держится наша Вселенная?
Всего ответов: 384

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Июль » 6 » Многоточечные смазочные устройства, лубрикаторы - конструкция и принцип работы.
20:30
Многоточечные смазочные устройства, лубрикаторы - конструкция и принцип работы.


крутилка электронного спидометра



МНОГОТОЧЕЧНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

Существует большое количество смазочных устройств для централизованной жидкой смазки. Приведем в качестве примеров описание устройства и работы лишь некоторых широко распространенных смазочных устройств.
Насос для жидкой смазки С76-НМ (фиг. 37) применяется для централизованной подачи масла под давлением к узлам различного оборудования. Насос выпускается трех модификаций: трехточечный ЗС76-НМ с емкостью резервуара 2 л, шеститочечный 6С76-НМ Зли двенадцатиточечный 12С76-НМ 6 л.
Наибольшая подача масла к каждой точке за одно качание 0,35 см3 при противодавлении до 80 кГ/см1. Количество качаний в минуту 8.

Насос снабжен отдельным электродвигателем 1 закрытого типа. Очищенное масло заливается через отверстие 3, уровень масла контролируется по верхнему 2 и нижнему 7 указателям уровня. Спуск масла осуществляется через пробки 9. От насосных элементов масло выходит через трубки 8 и поступает к смазываемым точкам. Для регулировки подачи масла служат регулировочные винты 4. Ручка 6 служит для ручного подкачивания масла перед пуском машины.

Во избежание засасывания воздуха уровень масла в резервуаре насоса следует держать не ниже контрольной отметки нижнего маслоуказателя.
Для отключения какой-либо точки смазки следует вывернуть регулировочный винт до крайнего верхнего положения, т. е. свести подачу масла в этой точке к нулю и заглушить соответствующее нагнетательное отверстие.

Фиг. 37. Насос для жидкой смазки С76-НМ: 1— электродвигатель ДПТ-21-4 0,27; 2— указатель верхнего уровня масла; 3 — место заливки масла, 4— регулировка подачи масла; 5 — место фирменной таблички; б — рукоятка ручной подкачки; 7 — указатель нижнего уровня масла; 8— место присоединения маслопроводных трубок; 9 — слив масла.

Многоточечные лубрикаторы С18-12 (фиг. 38) и С17-11 (фиг.39) применяются для централизованной подачи масла под давлением. Выпускаются они с механическим приводом и ручной подкачкой (С18-11) на шесть смазываемых точек и С18-12 на двенадцать точек, а также ручные (С17-11) на шесть точек и С17-12 на двенадцать точек. Производительность каждой точки за один двойной ход плунжера составляет до 0,48 см3 при давлении 10 кГ/см2 и до 0,07 см3
В двенадцатиточечном лубрикаторе за счет наклона пазов обеспечивается подача полных доз одновременно в два нагнетательных маслопровода 2, одним плунжером в верхний, другим — в нижний.
Лубрикатор ручного действия подает масло при вращении рукоятки 4 в обоих направлениях, что обеспечивается свободным поворотом кулачка относительно распределительного валика на 90° у шеститочечного и на 180° у двенадцатиточечного лубрикатора.

Фиг. 40. Многоточечная масленка с игольчатыми дросселями:
1 — корпус; 2 — указатель уровня масла; 3 — крышка; 4 — регулировочный игольчатый дроссель; в — трубка; 6 — отверстие для прохода масла; 7 — маслопроводные трубки (рабочие отводы); 8 — слив масла.

Ручная подкачка производится нажимом на рукоятку 4 и вращением ее по направлению стрелки, имеющейся на корпусе 3 лубрикатора. При этом распределительный валик разъединяется с червячной шестерней посредством обгонной муфты. Лубрикатор с механическим приводом получает вращение при помощи шестерни 6, сидящей на приводном валике 5. Крепление к станку производится болтами, для которых предусмотрены отверстия 7.
Многоточечная масленка с игольчатыми дросселями (фиг. 40) применяется для централизованной подачи масла без принудительного давления при смазке узлов и деталей, не требующих обильной подачи масла. Масленка должна располагаться выше смазываемых узлов, так как подача масла происходит самотеком.
Масло заливается в корпус 1 масленки под крышку 3 до контрольной черты указателя уровня масла 2. Масло к смазываемым точкам поступает из ванны корпуса через отверстие б в трубке 5
И выходит через маслопроводные трубки 7 (рабочие отводы). Регулировка количества подаваемого масла производится поворотом игольчатых дросселей 4 на каждом рабочем отводе. Слив масла производится через пробку 8.
Подобные масленки могут и не иметь игольчатых дросселей, а вместо них в каждую отводящую трубку 5 внутри корпуса вставляется фитиль из шерстяной пряжи. В этом случае регулирование подачи масла производится подбором сечений фитилей. Эти масленки могут изготовляться с различной длиной и объемом корпуса и иметь различное количество рабочих отводов, что определяется количеством точек, смазываемых одновременно.

Категория: Смазка оборудования. | Теги: смазка, параметры, конструкция, требования, нормы, масло, оборудование, технология, Приспособление, схема
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023