Главная » 2011 » Январь » 6 » Принципиальная схема работы пневматического привода зажимного устройства.
18:56
Принципиальная схема работы пневматического привода зажимного устройства.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ Источником энергий для пневматических приводов зажимных устройств служит сжатый воздух давлением 5—6 ати. Как источник энергии сжатый воздух обладает рядом преимуществ, как-то: возможностью осушествления почти мгновенного действия, централизованного питания выпуска отработанного воздуха прямо в атмосферу, возможностью работы при низких температурах. Основными элементами любого пневматического привода зажимного устройства являются:силовой узел, пневматическая аппаратура и воздухопроводы. В качестве силового узла используются либо цилиндр с поршнем, либо пневматическая камера с диафрагмой; соответственно и приводы делятся на поршневые, диафрагменные и лопастные. С точки зрения компоновки с зажимными приспособлениями токарных станков как поршневые, так и диафрагменные приводы могут быть встроенными или прикрепленными (агрегатированными). Первые являются специальными и не могут быть переставлены в зажимные приспособления иной конструкции; прикрепленные же приводы полностью выделены в самостоятельный агрегат и много-, кратно используются в компоновках с различными приспособлениями. Приводы зажимных устройств могут быть двухстороннего действия, когда рабочий и холостой ход осушествляется сжатым воздухом, и одностороннего, когда рабочий ход производится сжатым воздухом, а холостой — силой пружины. На фиг. 41 представлена принципиальная схема работы поршневых пневмоприводов. К их основным конструктивным элементам относятся: цилиндр 1, поршень 2, шток 5, переключаюший распределительный кран 4, воздухопроводы 6, Последние выполняются из резиновых шлангов или латунных трубок. Цилиндр 1 представляет собой герметически закрытый сосуд, разделенный поршнем 2 на две полости. Каждая полость с помошью резиновых шлангов или латунных трубок соединяется с распределительным краном. Кран попеременно направляет сжатый воздух в рабочие полости цилиндра и одновременно освобождает от отработанного воздуха нерабочие плоскости, сообщая их с атмосферой. Фиг. 41 Принципиальная схема работы пневматического привода.
Кран состоит из корпуса 4 и золотника5. Отверстия а и б в золотнике располагаются таким образом, что при одном крайнем положении золотника 5 отверстия а соединяют одну полость цилиндра (т. е. рабочую полость) с сетью сжатого воздуха, а отверстия б соединяют другую полость цилиндра с атмосферой. Когда золотник 5 занимает другое крайнее положение, сжатый воздух направляется в другую полость цилиндра, а первая полость соединяется с атмосферой через отверстие а. Поворачивая золотник и управляя, таким образом, направлением сжатого воздуха, заставляют поршень совершать возвратно-поступательное движение: Основной характеристикой пневматического поршневого привода является сила Г, развиваемая на штоке. При отсутствии движения поршня для полости без штока (фиг. 41, б)