Главная » 2014 » Январь » 19 » Промывочные материалы. Промывка систем смазки и деталей оборудования.
14:08
Промывочные материалы. Промывка систем смазки и деталей оборудования.
ПРОМЫВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Промывочные жидкости применяются: для промывки масляных баков, картеров, фильтров, лубрикаторов, масленок и другой смазочной аппаратуры; для промывки деталей при ремонте и консервации; для снятия защитных антикоррозийных покрытий и смазок с оборудования; для обезжиривания поверхностей перед по-краской. В качестве промывочных материалов применяются: керосин, автомобильный и авиационный бензин неэтилированный,уайт-спирит, четыреххлористый углерод, щелочные растворы и другие жидкости. Для промывки масляных баков, картеров, стальных, чугунных и бронзовых деталей разбираемого ремонтируемого оборудования, масляных фильтров, лубрикаторов, масленок и маслопроводов обычно применяется керосин, реже — автобензин. Для промывки фильтров тонкой очистки, контрольно измерительной аппаратуры и регулировочных устройств, точных инструментов и приборов используется авиабензин. Ответственные оптические приборы и приспособления, например, в координатно- расточных станках промываются этиловым спиртом. При централизованной промывке мелких деталей на моечных машинах часто применяют 3—5%-ные растворы тринатрийфосфата, кальцинированной соды и углекислого аммония. Они дешевы и пожаробезопасны, не требуют сложной вентиляции. Для этих же целей могут применяться уайт-спирит, четыреххлористый углерод и др., но уайт-спирит пожароопасен, а четыреххлористый углерод токсичен, требует хорошей вентиляции и применения спецодежды. Для смывания консистентных смазок применяются также керосин, уайт-спирит, авиабензин и другие жидкости. Нитроэмали смываются нитрорастворителями 646, 649 и др. Асфальтовый лак смывается уайт-спиритом, авиабензином, скипидаром. Ацетон также является хорошим растворителем, но он дорог и огнеопасен. Изоляционные лаки смывают ацетоном, РДВ и др. Масляные лаки растворяют и смывают уайт-спиритом и скипидаром, битумные и масляно-битумные лаки — ксилолом и толуолом. Последние могут применяться и для растворения и смывания глифталевых и других эмалей и лаков. Эмали масляные смывают растворителем РС-2 и уайт-спиритом, масляные краски — также уайт-спиритом и скипидаром. Для обезжиривания деталей применяются щелочные растворы, уайт-спирит, авиабензин, трихлорэтилен, дихлорэтилен, бензин «галоша», ацетон и некоторые органические растворители. Промывочные жидкости должны обладать хорошей моющей способностью, не вызывать коррозии изделий и не усиливать окислительного действия поверхности промытого металла на заливаемое масло. Керосин, бензин и другие жидкости после их использования должны собираться, регенерироваться и вновь применяться в производстве. Это дает предприятию значительную экономию. Учитывая токсичность и раздражающее действие этих жидкостей на кожу рук, глаза и органы дыхания, необходимо соблюдать правила личной безопасности, применять защитную спецодежду.
ПРОМЫВКА СИСТЕМ СМАЗКИ И ДЕТАЛЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ
Во время ремонта оборудования и перед заменой масла в станках производится тщательная промывка всей системы смазки. Из масляных баков, резервуаров, коробок, картеров и других масляных емкостей перед промывкой сливается старое отработанное масло. Слив производят самотеком через нижние сливные отверстия или же выкачивают масло насосами. Слитое отработанное масло сдают в регенерацию. Оставшееся на дне резервуаров масло выбирают специальными ручными насосами по типу шприца или вручную специальными черпаками. Стенки и дно резервуара протирают ветошью, тщательно промывают керосином, затем легким индустриальным маслом. Только после этого резервуар вновь заливают свежим маслом через воронку с частой сеткой. О произведенной промывке и смене масла делается отметка в годовом графике смены масел, а также соответствующая запись в журнале учета промывок оборудования с росписью лица, производившего промывку. При этом в журнал заносятся: наименование и инвентарный номер станка, количество и сорт залитого масла, дата промывки и заливки. Одновременно с промывкой и заливкой картеров производится проверка и промывка всех точек ручной смазки, проверка наличия и исправности масленок, промывка и замена фитилей, проверка наличия у станочников и обслуживающего персонала ручных масленок, шприцев и пр. В частично разобранном состоянии промывают фильтры, насосы, групповые масленки, лубрикаторы и другие элементы системы смазки. Маслопроводные трубки и каналы прокачивают индустриальным маслом малой вязкости, продувают сжатым воздухом и проверяют на нормальную подачу масла в каждой смазываемой точке. При необходимости разбирают и заменяют отдельные участки маслопроводов. При промывке масляных резервуаров, направляющих, маслопроводов, подшипников и смазочных приборов необходимо при¬менять высококачественные чистые обтирочные материалы. Ветошь и хлопчатобумажные концы могут оставлять на промываемой поверхности нитки, ворс и другие механические частицы, которые впоследствии могут привести к закупориванию маслопроводных трубок и каналов, к заливке фильтров. Лучше при промывке масло- систем применять специальные подрубленные технические салфетки из хлопчатобумажной ткани. Для промывки и обезжиривания применяются указанные выше щелочные растворы и растворители. Промывка и обезжиривание мелких и партионных деталей могут производиться на специальных моечных машинах. Для промывки и консервации таких деталей целесообразна оборудовать отдельные участки или стенды. Такой участок должен иметь баки для промывочных жидкостей, моечные машины, ванны для консервации с подогревом, приспособления для упаковки и прочее вспомогательное оборудование и грузоподъемные приспособления. При ремонтных работах промывка деталей часто производится вручную, причем использованный керосин часто выбрасывается. В целях экономии керосина и многократного его использования можно оборудовать специальный бачок для промывки малогабаритных деталей. Бачок может быть небольших размеров, например в виде куба со стороной 500—600 мм. На высоте 250 мм внутри бака устанавливается металлическая решетка. В бак вначале наливается вода, уровень которой должен быть ниже решетки на 30—50 мм. Поверх воды до уровня 0,7—0,8 высоты бака заливается керосин, который благодаря меньшему удельному весу будет ' всегда находиться сверху над решеткой. Промываемые детали кладут на решетку бака в керосин и с помощью специальной щетки промывают. После промывки деталей воду вместе с осевшей грязью спускают через нижний спускной пробковый кран, в бак доливают свежей воды, а оставшийся керосин повторно используют при очередной промывке. Такое многократное использование керосина дает возможность сократить его расход в 2—3 раза.