Топка соткрытымиамбразурами изображена на рис. 19-1.Топливо в мельницы /, расположенные перед фронтом парогенератора, поступает через течку 2,а воздух — через воздуховоды 3.Угольная пыль из мельниц через установленные над ними сепарационные шахты 4,которые верхней горизонтальной частью присоединены к топке, подается отработанным сушильным агентом в горелки 5.Вторичный воздух 'подается через шлицы — 6. Таким образом
система пылепода-чясовмещена с системой пылеприго-товления.
Первоначально горелочными устройствами были открытые амбразуры большого сечения, через кото- рые пылевоздушная смесь подавалась в топку с малыми скоростями, порядка 4—6 м/с. Вторичный воздух подавался в топку со скоростью 20—30 м/с через шлицы 6, расположенные над и под амбразурами. Верхние сопла устана'вливались под углом 30—45° книзу, а нижние — под углом 15—25° кверху.
Опыт эксплуатации показал, что
на парогенераторах средней и большойпроизводительностиТОПКИС
открытыми амбразурами работают неудовлетворительно. При подаче вторичного воздуха через шлицы, расположенные над и под амбразурами, струи вторичного воздуха изолируют пылевоздушный поток от горячих топочных газов, препятствуя его (прогреву и, следовательно, воспламенению. Внешняя подача вторичного воздуха приводит к уменьшению концентрации пыли в наружных слоях пылевоздушного потока, что также ухудшает условия воспламенения. Вследствие неустойчивого зажигания происходила сепарация пыли из факела в холодную воронку.
При амбразурах большого сечения и малых скоростях выхода пы-левоздушной смеси воспламенение от периферии распространяется со сравнительно небольшой скоростью и достигает оси факела за больший промежуток времени, в течение которого центральные слои до своего воспламенения перемещаются на значительное расстояние, в результате чего увеличивается длина зоны воспламенения и ядро горения перемещается к задней стене топки.
Догорание кокса в потоке с пониженной концентрацией кислорода и с относительно малой турбулентностью протекает замедленно. Вследствие большой дальнобойности факела и перемещения ядра горения к задней стене и повышенных температур газов на выходе из топки на многих парогенераторах наблюдалось шлакование топки и первых по ходу газов конвективных поверхностей нагрева и занос золой пароперегревателя. Для уменьшения шлакования 10—15% вторичного воздуха начали подавать черкез сопла, установленные на задней стене на уровне горелок. Стремление обеспечить выжиг топлива, выпадающего из факела, привело к тому, что около 10% вторичного воздуха стали подавать в холодную воронку топки.
При такой организации воздушного режима вынужденно оторванная от топлива часть вторичного воздуха, поданная через заднюю стену и в холодную воронку, плохо перемешивается с горящим газовым потоком и неполно используется в процессе горения. В результате этого имели место повышенные потери тепла с химическим и механическим недожогом. Для обеспечения должного выжига приходилось вести процесс горения с повышенными избытками воздуха. Наконец, неудовлетворительная аэродинамическая и тепловая организация процесса горения, недостаточная устойчивость зажигания, неравномерность в подаче топлива в мельницу и в выдаче пылевоздушной смеси нарушали непрерывное равномерное распространение воспламенения и стационарное расположение зоны горения и вызывали сильные пульсации горения в топке. Из-за неудовлетворительной работы топки с открытыми амбразурами для парогенераторов средней и большой производительности не рекомендуются.
Однако топки с молотковыми мельницами и прямым вдуванием, которые с открытыми амбразурами работали неудовлетворительно, просты и компактны по конструкции и надежны в работе системы пыле-приготовления и пылеподачи. Замкнутая система пылеприготовления с молотковыми мельницами имеет сравнительно небольшую начальную стоимость, меньше расходует электроэнергии на размол топлива и транспорт пыли. Совмещение сепарации и транспорта пыли в горелки в одном устройстве —в сепарационной шахте, устанавливаемой над мельницей, максимально упрощает этот узел. Применение установок с молотковыми мельницами дает существенное преимущество в общей компоновке парогенераторного цеха. Фронт парогенераторов открыт, боковые и задняя стены не загромождены пылепроводами и воздухопроводами, что создает хорошие условия для их эксплуатации и ремонта. Поэтому важной задачей является усовершенствование и освоение топок с прямым вдуванием с молотковыми мельницами.
В настоящее время топки с открытыми амбразурами применяются лишь на парогенераторах произво-дительностью до 10—12 т/ч.