Главная » 2015 » Август » 12 » Регуляторы давления газорегуляторных пунктов и установок. Конструкция.
17:56
Регуляторы давления газорегуляторных пунктов и установок. Конструкция.
Регуляторы давления ГРП и ГРУ.
По способу воздействия на регулирующий орган регуляторы давления бывают прямого и непрямого действия. У регуляторов прямого действия импульс конечного давления газа подается на чувствительный элемент, связанный системой рычагов с регулирующим органом. Рис. 4.5. Регулятор давления РДУК-2 универсальный конструкции Ф.Ф. Казанцева: 1,5— пружины; 2 — клапан пилота; 3 — ручка; 4 — стакан; 6 — мембрана пилота; 7, 10 — седла; 8 — фильтр; 9 — клапан регулятора; 11 — мембрана регулятора; 12, 13 — дроссели; А, Д — трубки У регуляторов непрямого действия чувствительный элемент воздействует на регулирующий орган через специальное управляющее устройство, которое называется пилотом. Примером регуляторов прямого действия являются регуляторы РД-32М, -50М, а также комбинированные регуляторы РДГД-20, РДСК-50, РГД-80, РДНК-400. Регуляторы давления прямого действия менее чувствительны, чем регуляторы непрямого действия. Наибольшее распространение в ГРП получили регуляторы непрерывного действия с усилителями (пилотами), например, типа РДУК-2. Регулятор давления РДУК-2 (рис. 4.5) (универсальный, конструкции Ф.Ф.Казанцева) состоит из собственно регулятора и регулятора управления — пилота. Газ под входным (городским) давлением через фильтр 8 по трубке А поступает в надклапанное пространство пилота. Своим давлением газ прижимает клапаны (плунжеры) 2 (пилота) и 9 (регулятора) к седлам 7 и 10, при этом газ не поступает в рабочий газопровод и давление в нем отсутствует. Для пуска регулятора давления в работу необходимо медленно вкручивать стакан 4 в тело пилота. Пружина 5, сжимаясь, воздействует на мембрану и преодолевает силу давления газа в надклапанном пространстве пилота и усилие пружины 1. Клапан пилота открывается и газ из надклапанного пространства пилота поступает в подклапанное и далее по соединительной трубке Б через дроссель 12 под мембрану 11 регулятора. Часть газа через дроссель 13 сбрасывается в рабочий газопровод, причем давление под мембраной регулятора всегда несколько больше давления в рабочем газопроводе. Под воздействием перепада давления под и над мембраной 11 она приподнимается, приоткрывая клапан 9 регулятора, и газ поступает в рабочую линию к потребителю. Стакан пилота вкручивают до тех пор, пока давление в газопроводе не станет равным заданному для рабочей линии. При изменении расхода газа у потребителя в рабочем газопроводе изменяется давление. Благодаря импульсной трубке В изменяется давление и над мембраной 6 пилота, которая, опускаясь и сжимая пружину 5 или приподнимаясь под воздействием пружины, соответственно прикрывает или приоткрывает клапан 2 пилота. При этом уменьшается или увеличивается подача газа через трубку Б под мембрану регулятора давления. Например, при уменьшении расхода газа у потребителя давление в рабочей линии повышается, клапан 2 пилота прикрывается и клапан 9 регулятора тоже прикроется, восстанавливая давление в рабочем газопроводе до заданного. При увеличении расхода и снижении давления газа в рабочем газопроводе клапаны пилота и регулятора приоткрываются, давление газа в рабочем газопроводе восстановится до заданного. Рис. 4.6. Регулятор давления РДБК-1 блочный конструкции Ф.Ф.Казанцева: 1 — пилот (регулятор управления); 2 — стабилизатор; 3 — регулятор давления; 4 — импульсная колонка; 5— 7 — регулируемые дроссели
Регулятор давления РДБК-1 (блочный, конструкции Ф.Ф.Казанцева) состоит из трех узлов: регулятора управления (пилот) 1 (рис. 4.6), стабилизатора 2 и регулятора давления 3. По конструкции РДБК-1 аналогичен клапану РДУК-2 и отличается наличием импульсной колонки 4 с тремя регулируемыми дросселями 5-7. Газ под входным давлением поступает в стабилизатор, а после него в регулятор управления (пилот). Стабилизатор создает при работе постоянный перепад давлений на регуляторе управления (пилоте), что делает работу регулятора мало зависимой от колебаний входного давления. Регулируемые дроссели 5— 7 служат для настройки на спокойную работу регулятора.