Схема поршневого привода одностороннего действия показана на фиг. 42. Конструктивной особенностью этой схемы является наличие дополнительной полости //. Рабочая полость / и полость // сообщаются между собой с помощью канавки переменного сечения, выполненной на штоке. Данная конструкция привода предусматривает возможность получения переменной скорости заполнения рабочей полости цилиндра воздухом и, следовательно, изменения скорости движения поршня в зависимости от его пути. Пневматические поршневые приводы одностороннего действия выполняются также сдвоенными, строенными и многократными. На фиг. 43 приведены схемы пневматических поршневых приводов двухстороннего действия. Привод, схематично представленный на фиг. 43, а, работает следующим образом. При заполнении сжатым воздухом полости / поршень перемещается влево, вытесняя воздух из полости // в атмосферу через распределительный кран. Возвратное движение поршшь совершает при подаче сжатого воздуха в полость цилиндра //. Привод управляется с помощью распределительного крана. Усилие на штоке привода при неподвижном его положении равно для случая заполнения сжатым воздухом полости // На фиг. 43, б представлена схема поршневого пневматического привода двухстороннего действия, у которого предусмотрена возможность получения переменной скорости движения поршня путем введения дополнительных полостей /// и // и наличия переменного-сечения на штоках, связывающих полость / с полостью IV и полость // с полостью /// у сдвоенного пневматического поршневого привода (фиг. 43, в) двухстороннего действия одновременно заполняются воздухом полости I и II или полости /// и IV в зависимости от требуемого напра-вления движения поршня. Фиг. 42. Схема поршневого привода одностороннего действия. Фиг. 43. Схемы поршневых приводов двухстороннего действия.