Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 14:43
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос
Вы являетесь постоянным пользователем нашего сайта?
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Май » 30 » Схемы и конструкции гидравлических приводов, гидроцилиндров и гидроаккумуляторов.
10:02
Схемы и конструкции гидравлических приводов, гидроцилиндров и гидроаккумуляторов.


Канат стальной



ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ
Рабочей средой гидравлических устройств являются жидкости, обычно минеральные смазочные масла.
Основные достоинства гидравлических устройств: легкость получения больших сил зажатия при малых размерах и весе механизмов; малые силы (и моменты) инерции гидравлических механизмов по сравнению с другими приводами; возможность получения плавных движений рабочих элементов зажимов; возможность частых и быстрых переключений при возвратно-поступательных и вращательных движениях; отсутствие громоздких механических передач, подверженных значительному износу; самосмазываемость гидравлических механизмов рабочей жидкостью; простота и удобство управления; возможность применения в гидравлических системах стандартных узлов и механизмов.
К недостаткам гидроприводов относятся: утечки жидкости, снижающие к. п. д. гидроприводов; потери на трение жидкости в трубопроводах; проникновение воздуха в гидросистему и образование в ней воздушных объемов, что приводит к неравномерному скачкообразному движению рабочих механизмов; высокая точность изготовления деталей гидроустройств (клапанов, золотников и т. п.), что приводит к усложнению и удорожанию их изготовления.
Большинство перечисленных недостатков можно уменьшить или полностью устранить путем рационального выбора схем и конструирования.
Гидравлические приводы представляют собой независимую гидравлическую установку (агрегат), состоящую из электродвигателя, насоса, резервуара для масла и аппаратуры управления и регулиро-вания. Такой агрегат, в зависимости от его мощности обслуживает один станок, группу из двух-пяти станков или целый участок (30— 40) станков.
С помощью тайкой установки в гидросистеме, питающей рабочие гидроцилиндры зажимных приспособлений развивается значительное давление р = 50 - 80 кПсм^, что обеспечивает возможность получения больших сил зажатия при малых габаритах рабочих цилиндров.
Аппаратура управления (распределительный кран или золотниковое устройство) устанавливается между силовой установкой и рабочими гидроцилиндрами в удобном для рабочего месте.

Вопрос целесообразности применения гидравлической установки того или иного типа определяется характером производства. В массовом производстве в большинстве случаев применяются гидроустановки, рассчитанные на обслуживание одного станка, в серийном — групповые установки.

Фиг. 53, Схема гидроаккумуляторной установки с подключенными к ней зажимными устройствами.

Общий вид и схема групповой гидроаккумуляторной установки с подключенными к ней приспособлениями показаны на фиг. 52 ш фиг. 53.
Установка собирается из стандартных узлов и представляет собой два объединенных гидропривода, один из которых работает постоянно,
второй включается при аварии или при ремонте первого. Одновре-рменно такая установка может подавать масло под высоким давлением 30—40 станочных приспособлений.
Вся гидроаппаратура монтируется на баке1, а электроаппаратура на специальном щитке, который устанавливается на передней части бака.
В комплект гидроаппаратуры входят: сливной бак 1; электродвигатели 2 типа НТК-12-6 {N = ij кет, п 930 об/мин); гидронасосы 3 типа Г12-12А производительностью 12 л/мин; предохранительные клапаны 4 типа Г52-14, служащие для предохранения системы , при внезапном повышении давления и перепуска лишнего масла в бак; обратные клапаны 5 типа Г51-24; гидроаккумуляторы 6', манометры 7 со шкалой до 100 кГ/см^, реле давления 8\ пускатели 9,

Фиг. 54. Конструкция гидроаккумулятора.

Расчетное давление, развиваемое приводом групповой гидроаккумуляторной установки, составляет 50 кГ/см^,
Для того чтобы компенсировать внезапные потери давления в сети, вызываемые одновременным включением рабочих цилиндров приспособлений, групповая установка имеет два гидроаккумулятора.
В системах с гидроаккумуляторами возможно применение насосов с пониженной производительностью, так как гидроаккумуляторы в моменты типовых нагрузок (кратковременное подключение больщого количества потребителей) служат дополнительным источником питания гидросистем. Указанное обстоятельство позволяет значительно сократить потребление электроэнергии.
Конструкция гидроаккумулятора показана на фиг. 54.
Основными деталями гидроаккумулятора являются: цилиндр 5 с навинченными крышками 2 и свободно перемещающийся в нем поршень 3, уплотненный двумя кольцами 4 из маслостойкой резины.
Зарядка гидроаккумулятора производится следующим образом: снимается гайка 7, затем к штуцеру обратного клапана 6 подключается шланг от баллона со сжатым воздухом (р = 35 - 40 кГ/см^); после окончания зарядки шланг снимается, вновь навинчивается гайка 7 и с помощью штуцера 1 гидроаккумулятор подключается к сети гидравлического насоса, который нагнетает масло под давлением 50кГ/см^ в его левую полость.
Под давлением масла плавающий поршень 3 перемещается вправо и доводит давление воздуха в правой полости также до 50 кГ/см^.
При падении давления в гидравлической сети, поршень под действием сжатого воздуха перемещается влево, восстанавливая равенство давлений в обеих полостях цилиндра. Подзарядка гидроаккумулятора производится 1 раз
в 4—6 месяцев.
Реле давления 8 (фиг. 53) настроено таким образом, что электродвигатель 2 включается при падении давления в системе ниже 45 кПсм^ и отключается при возрастании давления свыше 50 кПсм^.
Для обслуживания од-ного-трех станков применяются передвижные малогабаритные гидроприводы (фиг. 55), подключаемые к той же линии электропи¬тания, к которой подключены станки, оборудованные зажимными устройствами с гидроцилиндрами.
Для расчета гидравлических приводов необходимы следующие основные исходные данные:
Рпг — сила на штоке; LcM — ход поршня; teen — время закрепления заготовки. Выбрав определенное значение давления масла р кГ/см^, в зависимости от возможностей гидропривода, можно найти требуемую площадь поршня F см^ и диаметр рабочего цилиндра D мм зажимного устройства.

Фиг. 55. Схема малогабаритного передвижного гидропривода для питания одного-трех станков:
1 — магнитный пускатель; 2 — электродвигатель; 5 —лопастной насос; 4 — бак; 5 — предохранительный клапан; б — обратный клапан; 7 — воздушный обратный клапан; 8 — гидроаккумулятор; 9 — манометр; 10 — реле давления; 11 — запорный кран; 12 — панель.

Ниже приводится расчет (по данным ВПТИ), показывающий, что применение универсальной гидравлической оснастки вместе с групповым гидроаккумуляторным приводом даже в малосерийном производстве дает заметный экономический эффект.
На токарных и токарно-револьверных станках в основном находят применение два вида гидроприводов: вращающийся гидравлический привод с лопастным цилиндром и невращающийся поршневой гидроцилиндр.
На фиг. 56 показана конструкция вращающегося гидроцилиндра Г1ЦЧ-00. Гидроцилиндр устанавливается на заднем конце шпинделя.

Фиг. 56, Гидроцилиндр мод. Г1Ц4-00.

Он состоит из корпуса 1, ротора 3 с лопастью 6ж гайкой 2, винта 4, неподвижной стенки 7 и муфты 5 для передачи масла. Масло поступает под давлением в одну из полостей гидроцилиндра и, воздействуя на лопасть б, поворачивает ротор и жестко связанную с ним гайку 2,
Винт 4, пропущенный внутри шпинделя токарного станка, не имея возможности поворачиваться, совершает поступательное движение и через патрон обеспечивает закрепление и освобождение обрабатываемой заготовки.
Положительными особенностями описанного гидравлического привода является возможность получения значительной тянущей силы при небольших его габаритах и наличия самотормозящей винтовой пары, благодаря которой обеспечивается надежное закрепление заготовки при внезапном падении давления в гидросистеме.
Тянущая сила, развиваемая цилиндром при давлении масла 50 кПсм^, составляет 4800 кГ. Ход тяги равен 10 мм. Гидроцилиндр подобной конструкции может быть сделан на большую тянущую силу и больший ход тяги.
Угол поворота лопасти обычно принимается не более 280°.
Гидропривод лопастного типа может применяться в комплексе с патронами, у которых для радиального перемещения кулачков требуется линейное перемещение тяги (клиновые, рычажные и др.).
Необходимо, однако, отметить, что поршневые гидроприводы обеспечивают большой ход тяги и кулачков патрона и значительна проще в изготовлении.
Основным фактором, тормозящим широкое внедрение обычных вращающихся гидроцилиндров, является то, что они, исходя иа условий герметичности, не могут быть использованы при скорости вращения шпинделя свыше 1000 об/мин.
В связи с изложенным выше для токарных и токарно-револьверных станков были разработаны гидроприводы с невращающимися поршневыми цилиндрами (фиг. 57), которые в настоящее время успешно' внедрены в производство.
Для установки гидроцилиндра к заднему торцу передней бабки, с которого предварительно снимается кожух, закрывающий выступающий конец шпинделя, с помощью болтов 9 крепится переходной фланец S, на который монтируется корпус цилиндра 2,
Сила от поршня 3 через шток 5, корпус 6 подшипников, упорный шарикоподшипник 7 передается на тягу 10.
При обработке детали, зажатой в патроне, вместе со шпинделем вращается только тяга 10, а корпус 6 подшипников, шток 5 с поршнем 3 и цилиндр не вращаются.

Фиг. 57. Невращающийся гидравлический поршневой цилиндр.
Питание гидропривода производится от гидроаккумуляторной установки через штуцеры 1 и 4,
Невращающиеся гидроцилиндры выпускаются в двух модифцкациях. Первый, предназначенный для станков мод. 1Д62, 1А62, 1А36 и 1М36 и имеюш;ий диаметр 85 мм и ход поршня 40 мм, развивает силу зажатия 2800 кГ. Второй гидроцилиндр, устанавливаемый на станках мод. 1Д63, имеет диаметр 108 мм, ход поршня 60 мм ш развивает силу на штоке 4500 кГ.

Категория: Универсальные зажимные устройства токарных станков.
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023